Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы социального педагога за год 2011-2012 мбоу дсош №1 1 73.7kb.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год 2 487.95kb.
Анализ социального паспорта маоу сош №17 2011-2012 учебный год 1 29.14kb.
Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год 4 690.26kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
Работы социального педагога за 2012 -2013 учебный год в моу сош №1 г 1 66.82kb.
Мбоу дод «печорская районная детско-юношеская спортивная школа» на... 1 230.43kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Программа по обучению родителей методам изучения пдд и формирования... 1 98.03kb.
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
Психоактивным веществом называется любое вещество, ко­торое при введении... 1 394.36kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

Анализ работы социального педагога

за 2011-2012 учебный год

Каримова Л.А (социальный педагог)

В 2011-2012 учебном году социальный педагог работал над реализацией следующих целей и задач:

Цель: Способствовать развитию учащихся на основе общечеловеческих ценностей, формированию у них соответствующих ценностных ориентаций, проявляющихся в межличностных отношениях, а также их социальная защита, развитие, воспитание и образование.

Задачи:


  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  2. Посредничество между личностю учащегося и учреждения, семьей, средой, специалистами социальных служб и УДО;

  3. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализации прав и свобод личности;

  4. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрану жизни и здоровья;

Деятельность службы строилась на нормативно-правовых документах:

- Закон об образовании РФ;

- Закон об образовании РБ;

- Устав МБОУ СОШ №137;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в РБ»;

- Федеральный закон «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Президентская программа «Дети республики Башкортостан» и другие акты по осуществлению прав ребенка.

Исходя из требований указанных документов, был составлен переспективный план работы социального педагога, а на его основе план на месяц.

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, беспризорности» учащимися состоящими на разных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

- посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям,оказания помощи ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через программную деятельность, занятость их в объединениях дополнительного образования.

В связи с этим учащимися, состоящими на учете, было проведено 443 бесед и консультаций, проведено 50 бесед с родителями.

В целях профилактики правонарушений и повышения правовой грамотности, а также формирование здорового образа жизни, были проведены классные часы: «Умей сказать: Нет!» (5-8 классы), «Профилактика алкоголизма и курения» (6-9 классы), «Наркотики – употребление и злоупотребление» (6-8 классы), «Быть человеком» (5-6 классы). Проведены общешкольные мероприятия: конкурсы агидбригад «За здоровый образ жизни!». Были проведены конкурсы рисунков: «Я выбираю жизнь» (9-11 класс), «День без табака» (5-8 класс). Родительские собрания: «Роль семьи в воспитании учащихся и профилактика правонарушений», «Учебная и воспитательная деятельность обучающихся 5 В классе».

В этом учебном году на внутришкольном учете состояло - 19 человек, на учете ОДН – 8 учеников.

В течение года проводились заседания совета профилактики (5), где было обсуждено 25 учащихся и 3 родителя, посещались заседания КДНиЗП, было обсуждено 11 учащихся и 2 родителя, судебные заседания, организовывались посещения на дому неблагополучных семей (посещено 51 из них с инспектором ОДН – 4, с классными руководителями – 19, с членами родительского комитета – 6, с педагогом-психологом - 8), активно взаимодействовали с ПНК и другими организациями.

Так же учащиеся, особенно состоящие на учете, активно принимали участие в детской общественной организации, включались в жизнь школы, участвовали в общешкольных мероприятиях и мероприятиях своего класса. Проводились конкурсы агитбригад. Трудные дети участвовалиь в зимнем фестивале: «Сильные, смелые, ловкие», где заняли 3 место. 18.10.2011 была проведена встреча с инспектором ОДН Мухаметкуловой Ф.А., где она ознакомила «трудных» учащихся с законом РБ о нахождении на улице в ночное время и со статьями №158, 163 УК РФ, о правонарушениях и поведении в школе. Очень большая работа проводилась по профориентации: 21.03.2012 тестирование мобильного центра службы занятости в БГ №122, поездки в ПУ №2 и в ПУ №13, лицей №52. Постоянно проводилсь линейки по профилактике правонарушений и предупреждению травматизма.

Важно отметить тесное сотрудничество с ЦППРК «Журавушка», ОДН УВД калининского района, центром программ здоровья, кожно-венерологическим диспансером и др. совместно с ними, а также их сотрудниками, проведены классные часы по профилактике правонарушений и формирование здорового образа жизни. На родительские собрания и беседы с учащимися приглашаются специалисты из центра «Журавушка», представители организии по пропоганде здорового образа жизни. Они регулярно проводят классные часы, беседы, тренинги по нравственному воспитанию. Постоянно приглашаем на встречу с учениками врача-нарколога Авхадиеву Р.С. Было проведено добровольное тестирование на предмет выявления потребеления наркотических средств и психотропных веществ.

Важным пунктом в работе является взаимодействие с инспектором ОДН УВД Калининского района Мухаметкуловой Ф.А. Совместно с ней проводились заседания совета профилактики и совместно с социальным педагогом посещались на дому семьи и учащиеся, требующие особого внимания. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с родителями и педагогическим составом школы: проведено бесед и консультаций с родителями – 50, консультации и беседы для классных руководителей, выступления на оперативных совещаниях (работа с детьми «группы риска», 24.10.2011; профилактика правонарушений среди обучающихся, 14.02.2012), выступления на совещаниях при ЗДУВР и ВР (профилактика правонарушений среди обучающихся, 15.03.2012), выступление на совете при директоре (контроль за посещаемостью занятий обучающимися, 22.02.2012).

Таким образом, социальным педагогом проведена достаточно плодотворная работа по реализации задач, поставленных в 2011-2012 учебном году. Для большой результативности по достижению поставленной ранее цели было принято решение оставить задачи на новый учебный год те же. С целью повышения результативности работы было решено активно взаимодействовать с педагогическим составом школы, родителями, учащимися и специалистами различных служб для реализации целей и задач поставленных перед социальным педагогом.



Свое выступление я хочу закончить словами: педагог должен видеть в ребенке, прежде всего лучшее, это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка положительные качества, веру в себя, позволяет по-новому взглянуть на свое поведение. Задача нашего педагогического воспитания заключается в том, чтобы найти это зерно, открыть золотую жилку, поставить человека на ту жизненную дорогу, по которой, идя, он засверкает своим неповторимым блеском, своей индивидуальностью.