Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011/2012 учебный год в 2011/2012 учебном году шмо учителей гуманитарного цикла ра - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 66.01kb.
Анализ работы школьного методического объединения политехнического... 1 24.18kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год 1 46.89kb.
Публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения за... 6 1135.51kb.
Методического объединения 1 320.12kb.
«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 76.95kb.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год 2 487.95kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год 1 348.09kb.
Приказ № от 2011 г методической работы на 2011 2012 учебный год 1 210.32kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
Тема практической работы лабораторной работы, диктанта, сочинения... 1 452.45kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011/2012 учебный год в 2011/2012 - страница №1/1

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла

за 2011/2012 учебный год

В 2011/2012 учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла работало по теме «Освоение технологии критического мышления в рамках системно – деятельностного подхода в образовании и воспитании»

Задачи работы были следующие:

- освоить технологию критического мышления в обучении и воспитании;

- активизировать работу с одарёнными детьми через применение эффективных форм и приёмов совместной деятельности;

- развивать интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через индивидуальную и дифференцированную работу;

Методическая работа

Реализация задач МО проходила через методическую работу, формами которой были заседания МО, открытые уроки, работа по самообразованию, аттестация педагогов, внеклассная работа по предметам, работа с одарёнными детьми.

В первую очередь метод работа включала в себя составление рабочих программ и КТП по всем предметам всеми учителями секции. Была составлена аналитическая справка по итогам проверки рабочих программ и КТП, а также перечень программно – методического обеспечения на 2011-12 учебный год

В сентябре состоялось организационное заседание по утверждению плана работы, графика открытых уроков и тем по самообразованию, графика срезовых и контрольных работ, по итогам составления КТП и уч программ.

Тематические заседания ШМО были посвящены рассмотрению следующих вопросов: что такое технология критического мышления, приёмы работы по технологии крит мышления на разных этапах урока. Все педагоги секции подготовили материал, была сформирована электронная папка по теме «Технология критического мышления»

В октябре была проведена большая работа по направлению «Работа с одарёнными детьми»: подготовка материала, организация и проведение предметных олимпиад. Олимпиады прошли по русскому языку, литературе, французскому языку, составлена аналитическая справка, сформированы электронные папки с заданиями по каждому предмету

В ноябре месяце состоялся второй тур предметных олимпиад – муниципальный по русскому языку и литературе, французскому языку Педагоги проделали большую подготовительную работу, использовали разнообразные формы работы: индивид занятия, консультации, работа со справочной и дополнительной литературой, отрешивание тестовых работ разных уровней, поиск олимпиадных заданий в Интернет и их проработка. Результаты участия в муниципальном туре: русский язык – Ерофеева С – 2 место (учитель – Котенко СМ), Новикова Н – 2 место (учитель – Никифорова ТА)

В течение учебного года проходили мониторинги качества по русскому языку и литературе в 5,6,7,9,11 классах. Результаты мониторингов были проанализированы на заседаниях ШМО, приняты решения, составлены подробные аналитические справки.

В феврале педагоги секции приняли участие в методической неделе открытых уроков, в течение которой были даны открытые уроки или по теме самообразования, или по применению приёмов системно – деятельностного подхода.

В марте – апреле педагоги секции занимались внеклассной работой по предметам, подготовкой обучающихся к переводной и итоговой аттестации,

была проведена предметная неделя, обучающиеся нашей школы приняли активное участие в районных конкурсах, посвящённых 75-летию Распутина.

В этом учебном году 11 ноября обучающиеся нашей школы приняли участие в международной игре - конкурсе по русскому языку «Русский Медвежонок – языкознание для всех». Всего было 58 участников 2- 11 классов. Лучшие результаты в районе: Мохорова К - 68 б, 1 место, Чоп О – 71 б, 2 место ( учитель – Никифорова ТА), Бедошвиль Я – 74б, 1 м, Непомнящих Н – 73, 2 м, Гамаюнова А – 71, 3 м, Ерофеева Н – 92, 2 м ( учитель Чоп ТП)

Внеклассная работа по предметам включала в себя ведение кружка «Театр, в котором играют дети» (Никифорова Т.А.), факультативов: «Язык твой - друг твой», «Основы делового общения» (Котенко С.М), «Говорим и пишем правильно» (Чоп Т.П., Никифорова ТА), факультатив по английскому языку для 5-8 классов (Лю-фа О.А), факультатив по литературе для 7 кл «Русская душа» ( Никифорова ТА), факультатив по литературе для 8 кл «В мире художественного слова» (Чоп ТП)

Важной формой внеклассной работы является предметная неделя. В 2011/2012 учебном году прошла неделя языка и литературы, которая была посвящена 75 – летию со дня рождения В.Г. Распутина. Оформлен стенд «Распутин: жизнь и творчество», организована выставка книг Распутина (Никифорова ТА). В течение предметной недели прошли следующие мероприятия: урок для 9-11 классов «Под крышей дома твоего» по повести Распутина «Прощание с Матёрой» ( учитель – Чоп ТП), урок для 7-8 кл «Уроки нравственности и доброты» (учитель – Никифорова ТА), урок для 4 кл «Уроки доброты» по рассказу Распутина «Уроки французского» (учитель – Никифорова ТА), конкурс переводчиков произведений Распутина на французский язык ( учитель – Уварова СГ), конкурс закладок с грамматическим материалом по английскому языку (учитель – Лю-фа ОА). Обучающиеся школы приняли активное участие в районных конкурсах, посвящённых 75-летию со дня рождения Распутина и были отмечены благодарностями: конкурс сочинений – Мохорова К ( учитель – Никифорова ТА), конкурс рисунков – Небышинец В ( учитель Чоп ТП), Небышинец Я, Михеева А, Толстых В, Абидов В, Гонтарева Л, Пархоменко А ( учитель – Никифорова ТА), Пархоменко В ( учитель – Котенко СМ), викторина по творчеству Распутина – Ерофеева С (учитель – Котенко СМ). Группа обучающихся приняла участие в конкурсе «Театральная карусель» с инсценированием отрывка из повести «Прощание с Матёрой» и была отмечена грамотой в номинации «Местный колорит» (учитель – Никифорова ТА, помогала Непомнящих Н.С., учитель музыки и изобразительного искусства)

Итоги всех конкурсов были своевременно подведены, победители отмечены грамотами. Составлена отчётная документация по проведению предметной недели, сформирована электронная папка с разработками мероприятий.

Аттестация педагогов

В 2011/12 учебном году Котенко СМ прошла успешно аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории. Педагогом был дан открытый урок с применением ИКТ по русскому языку в 9 классе по теме «Бессоюзное сложное предложение», а также пройдены квалификационные испытания.



Прохождение курсовой подготовки

В 2011/12 учебном году проходили курсы при ИПКРО следующие педагоги:

- Уварова СГ « ФГОС: содержание и технологии введения», «Современный образовательный менеджмент»

- Котенко СМ «ФГОС: содержание и технологии введения»

- Чоп ТП «ФГОС: содержание и технологии введения»

Работа с одарёнными детьми

Важным направлением работы МО является работа с одарёнными детьми. В план этой работы входят следующие этапы: выявление одарённых детей, подготовка и участие в школьных и районных предметных олимпиадах, научно – исследовательская деятельность с одарёнными детьми, участие в игре – конкурсе «Русский Медвежонок» и «Британский бульдог», во Всероссийских олимпиадах от Центра поддержки талантливой молодёжи г. Бийска

В 2011/12 учебном году прошёл школьный тур олимпиад по русскому языку и французскому языку, по литературе. Итоги олимпиады по русскому языку ( участников – 16 человек):

победитель – Новикова Н (79% выполнения) учитель – Никифорова ТА. , призёры – Ерофеева С ( 50%) учитель – Котенко СМ, Чоп О (62%), Гонтарева (53%), Чиликанова Д (53%), Пентюхова К (57%) учитель – Никифорова ТА.

Итоги олимпиады по литературе (участников – 17 человек):

призёры – Голдобина Р (66%), Ерофеева С ( 60%) учитель – Котенко СМ, Хорт Н (50%) учитель – Чоп ТП

По итогам олимпиады была составлена справка, в которой содержатся выводы и рекомендации, а также сформирована электронная папка с заданиями

В муниципальном туре олимпиад по русскому языку итоги следующие:

Ерофеева С – 2 место (учитель – Котенко СМ), Новикова Н – 2 место ( учитель – Никифорова ТА)

По французскому языку прошёл школьный и районный туры олимпиад, результаты школьного тура: Мохорова К, Хорт М - призёры, Ерофеева С- 2 место.

По английскому языку прошёл школьный тур олимпиады, в котором приняло участие 6 человек – обучающиеся 5 класса, трое из них по результатам вышли в призёры – Радионова А, Милюша А, Москалёва С.

Второй год обучающиеся школы принимают участие в Международном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог», в 2011-12 учебном году участвовало 18 человек, результат – Бутакова Д - 4 место в районе.

В 2011-12 учебном году впервые обучающиеся школы приняли участие во Всеросийских олимпиадах по русскому языку и литературе от Центра поддержки талантливой молодёжи г. Бийска. Результаты неплохие: Хорт М. – 53,3% - призёр по русскому языку, Голдобина Р – 50% - призёр по литературе – учитель Котенко СМ, Новикова Н – 58%, Капустина Т – 55%, Чоп О – 56 % - призёры по русскому языку – учитель Никифорова ТА, Ерофеева Надя - 73, Ерофеева Вера – 70, Мицкевич Алеша- 66, Гамаюнова Алена-60, Хорт Наташа-60, Мицкевич Дмитрий-56 - учитель Чоп ТП

Педагоги методобъединения занимаются исследовательской деятельностью с одарёнными детьми: « Владение нормами речевого этикета учащимися 5-7 классов МКОУ Средне- Муйская СОШ» работа Новиковой Н ( учитель – Никифорова ТА), «Путешествие в слово» работа Толстых В ( учитель – Никифорова ТА), «Жизнь и творчество Твардовского» ( учитель – Котенко СМ)

Обучающиеся Уваровой С.Г. выполнили проекты по франкоговорящим странам (10 кл), проекты по теме «Мода» (7 кл), проекты по Музеям Франции(9 кл) ,проекты по достопримечательностям Франции ( 9 кл), ученики Лю-фа ОА выполнили проекты «Семья», «Лондон» (5 кл)

Работу по этому направлению считаю недостаточной, потому что нет выхода хотя бы на школьную конференцию. Необходимо обратить на это внимание. Предложение – в начале следующего учебного года (октябрь-ноябрь) провести школьную научную конференцию.



Открытые уроки

В течение 2011-12 учебного года педагогами метод объединения были даны открытые уроки:

- Никифорова ТА – урок русского языка в 10 классе по теме «Правописание н – нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий», были показаны приёмы деятельностного подхода. На уроке присутствовали: Котенко СМ, Чоп ТП. Дан самоанализ урока учителем и анализ со стороны присутствующих.

- Котенко СМ – урок русского языка в 9 кл по теме «Бессоюзное сложное предложение», видеоурок для аттестационной комиссии с применением ИКТ, урок оценен 100б из 100.

- Уварова СГ - урок французского языка в 9 кл по теме «Урок – путешествие по Парижу», снят на видео

- Чоп ТП – урок русского языка в 5 классе по теме «Простое предложение», снят на видео

- Лю-фа ОА – урок английского языка в 5 классе

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Котенко СМ приняла участие в районном конкурсе «Лучший цифровой образовательный ресурс» с разработкой урока литературы с применением ИКТ по теме «Пушкин АС Трагедия «Моцарт и Сальери», заняла первое место в районе.



Взаимопосещение уроков

Важным вопросом методической работы является взаимопосещение уроков. В 2011/2012 учебном году было посещено следующее количество уроков и внеклассных мероприятий

- Никифорова Т.А. - 10 уроков

- Чоп Т.П – 21 урок

- Уварова С.Г. - 14 уроков

- Лю-фа О.А. – 13 уроков



Обобщение педагогического опыта

На районном фестивале передового педагогического опыта в марте 2012 года выступили с докладами:

-Уварова СГ- « Развитие творчества и воображения на уроках французского языка»;

- Никифорова Т.А. «Из опыта работы по УМК Разумовской по русскому языку»;

- Лю-фа ОА «Обучение английскому языку младших школьников»

Котенко СМ приняла участие в заочной Международной научно-практической конференции «Современные тенденции в науке: новый взгляд», публикации «Методическое обеспечение управления качеством образования в школе», «Эффективные образовательные технологии в работе словесника». http://www.ucom.ru/doc/conf/2011_11_29_3.pdf



Работа педагогов по самообразованию

На организационном заседании ШМО в начале учебного года были утверждены темы по самообразованию:





ФИО педагога

Тема по самообразованию (или научно-методического проекта)

Период реализации

1.

Никифорова Т.А.

Использование ИКТ на уроках русского языка, литературы, во внеклассной работе

Изучение УМК Разумовской по русскому языку ( 6 класс)



третий год

первый


2.

Чоп Т.П.

Изучение УМК Разумовской по русскому языку(5 кл), Кубасовой по литературе (5 кл)

первый

3.

Котенко С.М.

Использование интерактивной доски на уроках русского языка Электронный кабинет словесника

третий год

4

Уварова С.Г.

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

третий год

5

Лю-фа О.А.

Обучение иностранному языку на первой ступени обучения

третий год

В марте 2012 года на заседании методического совета школы были заслушаны выступления Лю – фа ОА «Обучение иностранному языку на первой ступени обучения», Никифоровой ТА «Изучение УМК Разумовской по русскому языку ( 6 класс)». Педагоги вышли с этими выступлениями на районный фестиваль педагогического опыта.

В первом полугодии 2012-13 учебного года отчитаться по темам самообразования Котенко СМ, Никифоровой ТА, Уваровой СГ, Чоп ТП. Продумать темы по самообразованию на будущее.



Создание метод продукции

Педагоги ШМО работали в течение всего учебного года над созданием метод продукции: КТП, учебные программы, материалы предметных олимпиад школьного тура, материалы контрольных и срезовых работ, тестовые работы по русскому языку и литературе, рекомендации по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА, рекомендации по работе в 5кл по УМК Разумовской (русский язык) и по учебнику литературы Кубасовой, разработки открытых уроков и их самоанализ, публикации докладов с обобщением опыта работы.



Выводы и рекомендации по разделу «Методическая работа»

  1. Отметить хороший уровень методической работы секции.

  2. Отметить насыщенность внеклассной работы и внеурочной деятельности.

  3. Отметить результативную работу педагогов по проведению предметных олимпиад

  4. Отметить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта ( обобщили опыт 80 % педагогов ШМО)

  5. Обратить внимание на исследовательскую работу с одарёнными детьми, провести в школе в октябре- ноябре следующего учебного года конференцию исследовательских работ в рамках ШМО

  6. Уровень взаимопосещения недостаточный, активизировать взаимопосещения уроков.

  7. В первом полугодии 2012-13 учебного года отчитаться по темам самообразования Котенко СМ, Никифоровой ТА, Уваровой СГ, Чоп ТП. Продумать темы по самообразованию на будущее.

Состояние преподавания и КЗ по учителям

Ф.И.О.

предмет

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

выводы

  1. Никифорова Т.А.

русский язык

литература

литерат ВС


33%


58%

69%


41%


47 %

67%


+ 8%


- 11%

- 2 %


  1. Чоп Т.П.

русский язык

литература

литерат ВС

58%


71%

48,5%


75,8%

-9,5%


+ 4,8

  1. Котенко С.М.

русский язык

литература

литерат ВС

42%


54

55,6


77,8

+ 13,6


+ 23,8

  1. Уварова С.Г.

франц. яз.

69

63

-6 %


  1. Лю – фа О.А.

франц. яз.

англ яз

46%

51,4%


55


+3,6














Выводы по таблице:

  1. Отмечается повышение КЗ по русскому языку на 8 % у Никифоровой ТА, на 13,6 % у Котенко СМ

  2. Отмечается повышение КЗ по литературе на 23,8 у Котенко СМ, на 4,8 % у Чоп ТП

3. Отмечается понижение КЗ по русскому языку на 9,5 у Чоп ТП

4.Отмечается понижение КЗ по литературе на 11 % у Никифоровой ТА

5. Отмечается снижение КЗ по французскому языку у Уваровой С.Г – на 6%, у Лю-фа О.А повышение КЗ на 3,6 %

5.Причины снижения КЗ: недостаточная индивидуальная и дифференцированная работа, возрастание требований в связи с новыми формами аттестации, возрастание сложности материала, проблема объективности оценок, движение обучающихся



Сравнительная таблица в/к работ, полугодовых и годовых к/р,

КЗ за год

класс

учитель


в/к

1 полуг

2 полуг

контроль качества

КЗ за уч год

Выводы

Никифорова

Т.А.


русск яз

6 кл


У

КЗ
уровень




62/100

31/46
крит/тр



100

37
треб




42/100

8/42


недоп/треб


66

16
крит



100

42


расхождение

7кл

У

КЗ


уровень

38/62


31/23
недоп/крит

64/64


27/18
крит/крит

54

31


крит

62

15


крит

100


38

расхождение



10кл

У

КЗ



уровень

66

11



крит

100


11

треб

100

71

треб





100


44

треб

повыш КЗ к концу года


Чоп Т.П.

русс яз


5 кл

У

КЗ



уров

73/91


36/54

треб/треб



70/100


40/30

крит/треб



92/67


42/33

треб/крит


66

16



крит

92

38


расхождение с монитортнгом



8 кл

У

КЗ



СОУ

уровень

73/91

9/0
треб/треб


58-100


42-25
крит-треб

80-60


40-20
треб-крит


100


33

к раб КЗ за год не подтвержд

11 кл

У

КЗ



СОУ

уровень

100

50
треб




100


87
высок

100

100

88



КЗ к концу года возрастает

Котенко С.М.

русск яз


9 кл

У

КЗ



СОУ

уровень









100


44,4

100


55

расхождения нет



Выводы по таблице

1. Обратить внимание на расхождение КЗ за год и КЗ контрольных работ, возможная причина – объективность оценки.



  1. Продумать систему работы над ошибками, индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися.

  2. Выносить вопросы по этому разделу на заседания МО

  3. Учителям иностранного языка проводить контрольные работы, анализировать результаты.

  4. Продумать систему работы по подготовке обучающихся к мониторинговым работам по русскому языку и литературе, рассматривать вопросы на уроках и факультативных занятиях

  5. Подготовить и провести тематические заседания ШМО по вопросам: работа с текстом на уроках литературы, эффективные приёмы работы с текстом на уроках литературы.

Оценка деятельности ШМО

  1. Повышение квалификации педагогов – 2б.

  2. Посещение уроков руководителем МО, организация взаимопосещения – 2б.

  3. Факультативная и внеурочная деятельность – 3б.

  4. КЗ по предметам – 2б.

  5. Методическая продукция – 3б.

  6. Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта – 3б

  7. Отношение педагогов к работе в МО – 2б.

  8. Ведение документации – 2б.

  9. Проведение заседаний – 2б.

  10. Посещение заседаний – 3б.

Общий балл – 24

Оценка – «хорошо»



Общие выводы и рекомендации

    1. Оценить работу ШМО на «хорошо».

    2. Отметить хороший уровень методической работы ШМО, активность работы по направлениям: «Работа с одарёнными детьми (олимпиады)», «Внеклассная и внеурочная деятельность», «Обобщение и распространение передового педагогического опыта», «Повышение квалификации педагогов».

    3. Отметить результативность работы Котенко СМ и Никифоровой ТА по подготовке к муниципальному туру олимпиад

    4. Провести в начале следующего учебного года научно – практическую конференцию в рамках ШМО

    5. Продолжить работу по теме «Применение приёмов технологии критического мышления в рамках системно – деятельностного подхода в образовании и воспитании»

    6. Активизировать индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися по подготовке к срезовым работам и мониторингам качества.

    7. Педагогам запланировать участие в профессиональных конкурсах, работу на школьном сайте, печатные работы.

    8. Подготовить и провести тематические заседания ШМО по вопросам: работа с текстом на уроках литературы, эффективные приёмы работы с текстом на уроках литературы.

    9. Открытые уроки проводить в традиционной форме.

    10. Запланировать совместную работу с ШМО начальных классов по вопросам подготовки к мониторинговым работам по литературе: работа над текстом, понимание и осмысление текста, теория литературы.