Анализ работы рмо учителей экологии в 2008-2009 гг. Методическая тема рмо: «Методика преподавания экологии при переходе к профильной - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планирование работы секции августовского рмо учителей 2 классов. 1 21.03kb.
«Перспективы преподавания физики в условиях перехода на новые стандарты» 1 45.82kb.
Литература Рецензия. Введение. Люблю мой край… Приятно это слышать... 1 177.86kb.
Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год 1 408.21kb.
Основы экологии 1 130.37kb.
Методическая разработка культурно-массового мероприятия 1 172.68kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского... 1 230.97kb.
Доклад на рмо начальных классов Штанникова Г. Ф 1 217.22kb.
Уроках биологии (6кл) (Тема грибы) Учитель биологи, экологии Дрожанова... 1 133.87kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Районного методического объединения учителей русского языка и литературы... 1 43.82kb.
Урок по рассказу К. Г. Паустовского «Разлив реки». 9 класс. 1 9.57kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы рмо учителей экологии в 2008-2009 гг. Методическая тема рмо: «Методика - страница №1/1

Анализ работы РМО учителей экологии в 2008-2009 гг.

Методическая тема РМО: «Методика преподавания экологии при переходе к профильной школе».

Целью работы РМО учителей экологии в 2008-2009 гг. было повышение эффективности обучения и развития личности учащегося в процессе преподавания элективных курсов и внеклассной работы по экологии.

Задачи:

  • Распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов, результатов их опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;

  • Совершенствование научно-методического уровня педагогов, развитие и повышение их педагогического мастерства, творческой инициативы;

  • Повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетентности педагогов в современном образовательном пространстве;

  • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.

Приоритетные направления работы:

  • Внедрение в учебный процесс элективных курсов по экологии;

  • Повышение квалификации педагогов;

  • Повышение результативности участия учителей и учеников в конкурсных мероприятиях разного уровня;

  • Разработка комплектов методических пособий в электронном варианте;

  • Распространение опыта работы среди учителей других регионов посредством создания и регулярного обновления сайта РМО учителей экологии.

Формы методической работы:

  • Теоретические семинары;

  • Открытые уроки;

  • Научно-практическая конференция и интеллектуальная игра для учащихся;

  • Выставки методической литературы;

  • Обобщение педагогического опыта;

  • Наставничество;

  • Исследовательская и экспериментальная работа учителей;

  • Работа творческих групп учителей по подготовке ученической конференции, интеллектуальной игры, теоретического семинара;

  • Педагогические чтения;

  • Конкурсы педагогического мастерства.

В работе РМО учителей экологии в 2008-2009 учебном году принимало участие 28 педагогов из 21 школы района. Экология не преподается в Мирнинской школе. 24 учителя имеют высшее образование, 2 учителя имеют высшую категорию, 15 – первую категорию. 3 учителя не имеют квалификационной категории. В течение учебного года повысила квалификационную категорию Шабаева Т.М. (высшая категория).

На 2008-2009 учебный год было запланировано пять заседаний РМО, научно-практическая конференция по экологии, интеллектуальная игра для среднего звена. По разным причинам план работы РМО приходилось корректировать. Но основные запланированные мероприятия были выполнены. Трудность в работе РМО заключается в том, что преподают в школе экологию не специалисты, а те учителя, которых «догружают» часами экологии. Во многих школах не соблюдается преемственность в обучении экологии, есть нарушения в реализации региональной Программы по экологии. На заседаниях учителям неоднократно давались разъяснения по поводу учебных пособий, составления тематического планирования, но на заседаниях бывают одни и те же учителя. В этом учебном году ни разу не были на заседаниях РМО учителя Советской ООШ, Натальинской ООШ, Зерновской СОШ. В анализе работы за прошлый год отмечалось, что ни разу не были на заседаниях учителя Сафаровской СОШ, Зерновской СОШ, Новоросляевской СОШ, Натальинской ООШ. Все заседания посещали Доценко Г.В., Орлюк В.В, Муслимова А.Р.

В этом году был создан сайт нашего методического объединения, но информационная неграмотность учителей не позволила в полной мере использовать возможности сайта.

Мониторинг качества знаний учащихся по экологии сделать трудно, потому что не все учителя считают нужным подать вовремя сведения о своей работе. Судить о качестве преподавания учителей тоже не всегда возможно, потому что выезжать в течение года во все школы нет возможности, а во время фронтальных проверок преподавание экологии обычно не проверяется, так как это – не «основной» предмет.

В 2008-2009 учебном году было проведено три заседания РМО, научно-практическая конференция, интеллектуальная игра. На первом августовском заседании совместно с учителями географии был рассмотрен вопрос «Развитие муниципальной системы оценки качества образования в условиях модернизации российского образования». Все присутствующие отметили трудности в определении способов оценки качества образования в условиях КПМО. На августовском заседании проанализирована работа РМО в прошедшем учебном году, намечены основные вопросы на новый учебный год. Учитель СОШ № 2 – победитель ПНПО Надыршина Л.А. поделилась своим опытом работы оформления документов на портфолио.

На втором заседании в декабре 2008 года учителя обсудили вопросы итоговой аттестации девятиклассников по экологии. Руководитель РМО ознакомила присутствующих с изменениями в законодательстве об итоговой аттестации на основании сведений, полученных на областном семинаре для председателей предметных объединений учителей-предметников. Здесь же были обсуждены выставленные на сайте СарИПКиПРО демоверсии аттестационных работ. Было отмечено, что вопросы очень сложные, некоторые составлены некорректно. Руководитель РМО Шабаева Т.М. познакомила учителей с новыми знаниями, полученными ею на курсах повышения квалификации, учителя получили диски с выпускными работами слушателей курсов.

В декабре 2008 на базе СОШ № 2 прошла районная олимпиада по экологии, не проводившаяся с 2003 года. Вопросы были предложены из демоверсий экзаменационных материалов. Членами жюри олимпиады была проделана огромная работа по определению правильных ответов и проверке работ. В результате призерами олимпиады стали учащиеся СОШ п. Краснозерный, с. Верхазовка, с. Сафаровка, п. Орошаемый, СОШ № 1 и СОШ № 2.

Обсуждая итоги олимпиады, многие учителя высказали мнение о том, что призерами районных олимпиад становятся дети, которые не показывают результатов в области. Следует ввести какой-либо ограничительный балл, чтобы объективнее оценивать знания детей.

Также в декабре прошла традиционная научно-практическая конференция школьников по экологии. Положение о конференции создавалось на основе положений об областной экологической конференции, областной конференции «Отечество. Саратовский край в истории России» и «Инициатива молодых». В конференции приняли участие 10 учащихся из СОШ п. Краснозерный, п. Демьяс, с. Верхазовка, с. Новоросляевка, с. Алтата, с. Камышово, п. Октябрьский, СОШ № 2 р.п. Дергачи. Победителями конференции стали учащиеся СОШ № 2, СОШ с. Алтата и СОШ с. Камышово.

Районная интеллектуальная игра для среднего звена прошла в феврале на базе СОШ № 2. Подготовила и провела игру учитель Жадовской СОШ Орлюк В.В. В игре приняли участие 58 учащихся из 15 школ района. Победителями игры стали команды СОШ п. Демьяс, с. Антоновка, с. Петропавловка.

Объявленный районный конкурс среди учителей экологии «Методическая шкатулка» можно считать состоявшимся: в нем приняло участие 5 педагогов из 4 школ района. Положение об этом конкурсе составлялось на основе прошлогоднего положения об областном конкурсе «Методическая шкатулка», но в этом году данное положение изменилось, поэтому на область работы участников не были отправлены.

В марте 2009 года состоялись репетиционные экзамены по экологии. Предметная подкомиссия в составе Шабаевой Т.М., Доценко Г.В. и Руденко Л.В. организовали проверку и анализ экзаменационных работ (всего 13 работ). Процент соответствия составил 7%. Остальные учащиеся понизили экзаменационную отметку по сравнению с полугодовой.

Третье заседание РМО состоялось в апреле 2009 года на базе СОШ № 2. На этом заседании учителя обсудили итоги репетиционного экзамена по экологии. Учителям было предложено более качественно готовить детей к экзаменам и более объективно оценивать их знания в течение года. На этом же заседании учителя познакомились с опытом учителя СОШ № 2 - победителя ПНПО - Балашовой Н.Н. в составлении педагогических проектов. Также была проведена практическая работа с присутствующими по работе с сайтом РМО: учителя научились работать с электронной почтой. На этом заседании учителя были озадачены проблемой проведения практических работ по экологии и получили задание подготовить разработку практического занятия по экологии на сайт РМО. На заседании учителя познакомились также с опытом преподавания элективного курса «Мир в тарелке» учителя Шабаевой Т.М.

Итоги ГИА в 9 классе по экологии улучшились по сравнению с репетиционными экзаменами. Из 14 выпускников, сдававших экзамен, 9 человек подтвердили свои годовые оценки, остальные – понизили. Экологию сдавали выпускники Орошаемской, Красноозерной СОШ и СОШ № 2 р.п. Дергачи. Полностью подтвердили свои оценки учащиеся СОШ № 2 р.п. Дергачи, 42% учащихся орошаемской школы и 60% учащихся Краснозерной школы. Учащаяся Орошаемской школы получили отметку «отлично» на экзамене. Предметная подкомиссия в составе Шабаевой Т.М., Доценко Г.В., Руденко Л.В. проверили и проанализировали работы учащихся. Был сделан вывод, что учащиеся школы района плохо знают экологические термины, материал курса ландшафтной экологии. Особые затруднения вызвали вопросы, где нужно было выразить свои мысли, проанализировать высказывание. Учащиеся школ района не владеют материалом за пределами учебника экологии.

В этом учебном году учителя экологии района готовили детей для участия в районных и областных конкурсах экологического направления. Многие школы приняли участие в районной акции «Неделя в защиту животных», организованной Детским домом творчества. Победителями районной акции стали учащиеся СОШ № 2 р.п. Дергачи. В областном конкурсе «От малой речки до большой Волги» почетными грамотами награждены учащиеся «СОШ № 2 р.п. Дергачи» в трех номинациях. Учащиеся СОШ № 2 р.п. Дергачи и Петропавловской СОШ приняли участие в акции Международного фонда защиты животных «Собери пластиковый мусор» и были награждены сертификатами. Учащиеся Петропавловской СОШ приняли участие в областной акции «Очистим планету от мусора» (результат пока неизвестен). В областном фотоконкурсе «природа вокруг нас» дипломами победителей и грамотами за активное участие были награждены учащиеся СОШ № 1, СОШ № 2 р.п. Дергачи, СОШ п. Мирный, СОШ п. Октябрьский. В областном конкурсе рисунков «Человек. Земля. Космос» грамотами награждены учащиеся СОШ п. Орошаемый. В областном конкурсе «Имя Саратова на карте Родины» в разных номинациях приняли участие и получили грамоты за участие учащиеся Петропавловской СОШ, Советской ООШ, Верхазовской СОШ, Зерновской СОШ, Мирнинской СОШ, СОШ № 2 р.п. Дергачи. Учащиеся СОШ № 2 р.п. Дергачи приняли участие во Всероссийском конкурсе «Экология. Творчество. Дети» (результат пока неизвестен). Ученица СОШ № 2 р.п. Дергачи Сулейманова Гюзель заняла 3 место в областной конференции учащихся «Отечество. Саратовский край в истории России» в секции «Экология». С той же работой она приняла участие в региональной конференции «Инициатива молодых» и получила сертификат участия. Учителя экологии в профессиональных конкурсах экологической направленности участия не принимали. Только Шабаева Т.М. в этом году приняла участие в региональном конкурсе научно-практических работ педагогов «Грани педагогического исследования» с работой «Исследовательская деятельность учащихся при изучении элективного курса экологической направленности» и получила сертификат участия. По сравнению с прошлым годом

Трудности в работе РМО заключаются в том, что учителя не считают предмет экология важным, не всегда посещают заседания, неохотно участвуют в обмене опытом, дают открытые уроки. В школах не соблюдается преемственность в преподавании экологии (только в СОШ № 1 р.п. Дергачи в этом учебном году экологию преподают 4 учителя). Проанализировать состояние преподавания отдельных учителей не представляется возможным без специальных выездов в школы района. Во время фронтальных проверок проверяются только основные предметы, в число которых экология не входит. Элективные курсы по экологии учителя не преподают. Только в СОШ № 2 преподается элективный курс для предпрофильной подготовки экологической направленности.

Более полный анализ состояния преподавания экологии в районе составить невозможно, так как не все учителя предоставили отчеты о своей работе за год.

На следующий учебный год планируем более полно использовать возможности сайта РМО, выезды в школы района для посещения уроков, изучения опыта лучших учителей.



Качество знаний учащихся по экологии в 2008-2009 учебном году:

Школа

Классы

Учитель

Качество знаний

СОШ № 2 р.п. Дергачи

5

Кириченко А.О.


83%

6-е

77%

7-е

Шабаева Т.М.


68%

8-е

73%

9-е

66%

Итого по школе




73%

МОУ СОШ с. Камышово

5

Доценко Г.В.

100%

6

60%

7

60%

8

58%

9

75%

10

83%

11

100%

Итого по школе




76%

МОУ СОШ с. Петропавловка

5

Руденко Л.В.

67%

6

64%

7

100%

8

79%

9

57%

Итого по школе




73%

МОУ «СОШ п.Восточный»

5

Лебедев А.А.

91%

6

82%

7

63%

8

68%

9

82%

10

64%

11

100%

Итого по школе




78%

Руководитель РМО: Шабаева Татьяна Михайловна.