Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год 3 427.74kb.
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год 3 676.88kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 331.3kb.
Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год 4 690.26kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Анализ работы по информатизации образовательного процесса за 2012-2013... 1 97.58kb.
Отчет об итогах экспериментальной работы за 2011 – 2012 учебный год... 1 27.29kb.
Анализ деятельности муниципального образовательного бюджетного учреждения... 2 431.64kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Привлечь учащихся в ходе игры к изучению природы своего родного края... 1 57.66kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год - страница №1/3



МОУ Кулуевская средняя общеобразовательная школа
Анализ работы

начальной школы

за 2012-2013 учебный год

В основу учебно - воспитательного процесса начальной школы МОУ Кулуевской СОШ положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранение и укрепление здоровья; развития творчества, успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

Продолжить работу по ФГОС, повышению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями за курс начальной школы.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:


  1. Продолжение работы по повышению качества обучения.

  2. Совершенствование форм и методов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

  3. Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе и создание информационных пространств учителей начальных классов.

  4. Применение нормативных документов и образовательных программ.

  5. Продолжение просветительской работы с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематическое ознакомление их с результатами обучения и достижениями учащихся.

  6. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.

  7. Систематическое осуществление внутришкольного контроля.




  1. Информационная справка.

В начальных классах на 1 сентября 2012 г. обучалось 153 ученика, на конец учебного года – 154. Обучение велось по общеобразовательной программе «Школа России» в режиме одной смены шестидневной рабочей недели (в 1-ых классах – пятидневной) в 7 общеобразовательных классах.

Задачи, поставленные в 2012-2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 7 учителей начальных классов и 1 воспитателя группы продлённого дня, учителя логопеда, учителей предметников. Сведения об учителях начальных классов и учителях-предметниках:





ФИО

Должность

Образование

Квалиф. категор.

1

Кучукова Л.Г.

учитель

высшее

II

2

Сиражитдинова Р.Г.

учитель

высшее

I

3

Каюмова Г.Т.

учитель

сред.спец.

высшая

4

Мамлеева Л.Г.

учитель

высшее

высшая

5

Герасимович Т.Л.

учитель

высшее

I

6

Глебова Т.В.

учитель

сред.спец.

I

7

Зельбаширова Ф.Г.

учитель

высшее

высшая

8

Рахматуллина Г.М.

учитель-логопед

высшее

высшая

9

Сычёва Н.Ф.

учитель иностранного языка

высшее

высшая

10

Фазылова Р.Ю.

учитель иностранного языка

высшее

высшая

11

Сакаева Г.Р.

учитель иностранного языка

высшее

высшая

12

Гизатуллина Р.Р.

учитель родного языка

высшее

нет

13

Ишбирдина Т.Н.

учитель ИВТ

высшее

высшая

14

Бахтигареев Р.И.

учитель физической культуры

высшее

I

15

Фаттахова Д.С.

воспитатель ГПД

сред.спец.

I

Учителя начальных классов – это творческий коллектив профессионалов с большим опытом работы, а также инициативные молодые коллеги. 86% учителей имеют высшую и первую квалификационную категории. Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В этом году при ЧИППКРО прошли курсовую подготовку по ФГОС 2 учителя, по основам религиозных культур и светской этики - 2 человека и все – по воспитательной работе по теме «Содержание, формы и методы воспитательной работы в современном образовательном учреждении».

II. Анализ учебно-воспитательного процесса

В 2012-2013 учебном году школа работала по теме: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Одной из задач, успешно решаемых коллективом школы, является эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Педагогические технологии, используемые учителями школы для достижения высоких образовательных результатов, позволяют обеспечить дифференциацию, личностную ориентацию содержания образования, его деятельностный характер, направленность на формирование способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности. Они формируют ключевые компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

В центре внимания педагогического коллектива - организация образовательного процесса с ориентацией на увеличение роли самостоятельной работы обучающихся, на приобретение ими опыта самообразования, обучения рациональным приемам работы с текстом, учебником, другими источниками информации, на развитие интеллектуальных умений и навыков как основы исследовательской деятельности. В настоящее время в образовательном процессе школы широко используются образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие  ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.

Для обоснованного выбора педагогических технологий администрацией школы был проведен проблемно-ориентированный анализ работы школы.

Анализ работы школы, результаты анкетирования обучающихся и их родителей, а также материалы обсуждения на педагогических совещаниях и методических советах школы учебно-воспитательного процесса позволили обнаружить и обозначить ряд проблемных зон, требующих особого внимания, как администрации школы, так и всего педагогического коллектива.

Показатели здоровья детей и эмоционального благополучия обучающихся ещё достаточно низкие. При этом педагогический коллектив четко осознает, что эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье рассматривается как основной фактор, определяющий эффективность обучения. Обоснованием для выбора послужило и то, что уровень качества образования на каждой ступени обучения недостаточен, который связан с низкими позитивными мотивами учебной деятельности у школьников. Многолетние наблюдения показывают, что динамика в познавательной активности учащихся практически не повышается. В свою очередь несформированность образовательных интересов и потребностей тормозит самоопределение школьников в будущем.

Несмотря на то, что большинство педагогов школы активно используют в своей практике новые образовательные технологии, в школе остались учителя, в деятельности которых сохраняется чисто формальная ориентация на ООУН и отсутствует выраженная направленность на развитие ребёнка. Создание условий для формирования предметно-воспитательной, развивающей среды, организованной в зависимости от возможностей и потребностей ребёнка становится одной из первоочередных задач школы. Обучение результативно только тогда, когда каждый учитель, опираясь на природные задатки и наклонности ребёнка, учитывая его индивидуально – психологические особенности восприятия и переработки информации, моделирует и развивает персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития, формирует его яркую ученическую индивидуальность.

Важными целями образования должны стать:



  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Важно отметить, что выдвижение этих целей как новых приоритетов не означает отказа от традиционных целей российского образования. Напротив, они получают новое звучание. Новое наполнение получает цель формирования социально активной, творческой личности. При сохранении фундаментальности образования усиливается его практическая, жизненная направленность. Поэтому одной из задач школы должно стать обеспечение необходимых научно-методических, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательной системы школы, способствующих самоопределению личности, готовой к выполнению роли человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

В условиях работы школы в инновационном режиме возрастает роль профессиональной команды единомышленников, включающей в себя творчески работающих педагогов школы, руководителей методических объединений и администрации школы. Повышение эффективности управления образовательным процессом школы в условиях её развития - есть необходимое условие развития школы.

В течение года решались следующие конкретные задачи:


  1. Способствовать реализации установки педагога на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и позиционирование педагогического опыта в условиях работы ШМО.

  2. Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.

  3. Обеспечить достижение всеми учащимися государственных образовательных стандартов, повышение качественного показателя по предмету и реализовать в полном объеме государственные образовательные программы на базовом уровне.

  4. Способствовать воспитанию творчески развитой социально-ориентированной личности учащихся через реализацию целевых программ воспитательной работы школы.

Вся работа учителей начальной школы нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности и решения поставленных задач.

Итоги 2012-2013 учебного года показаны в таблице



Результаты работы учителей за 2012-2013 учебный год

Класс

Ф.И.О. учителя

кол-во уч-ся

отличники

«5» и «4»

с одной «4»

содной «3»

неуспе-

вающие


1 а

Кучукова Л.Г.

20

Без отметок



1 б

Сиражитдинова Р.Г.

22

2 а

Каюмова Г.Т.

25

5

8

1

2

-

2 б

Мамлеева Л.Г.

25

1

14

3

2

-

3 а

Герасимович Т.Л.

20

2

8

1

1

-

3 б

Глебова Т.В.

16

-

9

1

1

-

4

Зельбаширова Ф.Г.

26

1

8

1

2

2

Итого




154

9

47

7

8

2




Абс. усп.-98,2%

Кач. усп.- 50%

Одному из второгодников из 4 класса областным центром диагностики рекомендовано обучение по программе VIII вида, он со следующего учебного года будет обучаться в Березовской С(К)ОУ (он воспитанник детского дома).

Из аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:

на «5» - 9 учеников, что составило 8%;

на «4 » и «5» - 47 человек (42%)



Без троек начальную школу закончили 56 человек, т.е. 50%, 8 учащихся с одной «4» (7,1 %.) и ещё 8 учащихся с одной «3»(7,1 %).

Таким образом, качество обученности составляет 50%, это на 3% меньше прошлогоднего показателя.

По классам качество знаний выглядит следующим образом:

Качество знаний

класс

учитель

кол-во

уч-ся


% качества



Кучукова Л.Г.

20

без оценок



Сиражитдинова Р.Г.

22

без оценок



Каюмова Г.Т.

25

52%



Мамлеева Л.Г.

25

60%



Герасимович Т.Л.

20

50%



Глебова Т.В.

16

56,3%

4

Зельбаширова Ф.Г.

26

34,6%

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка техники чтения в конце учебного года. В 4 классах проводилась диагностика качества образования за курс начальной школы по заданиям РУО. По русскому языку были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные контрольные работы по вариантам. Результаты итоговых контрольных работ и проверки техники чтения приведены в таблицах.



следующая страница >>