Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы за 2011-2012 учебный год 2 487.95kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год 1 46.89kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
Мкоу дод дюсш на 2012 – 2013 учебный год. План учебно – воспитательной... 1 145.5kb.
Мбоу дод «печорская районная детско-юношеская спортивная школа» на... 1 230.43kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Программа по обучению родителей методам изучения пдд и формирования... 1 98.03kb.
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год сош с 2 495.46kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Инновационного педагогического опыта (ипо) 1 103.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год - страница №1/4

Анализ работы МКОУ «Шумковская ООШ» за 2011 – 2012 учебный год

Анализ работы школы - это тот управленческий урок, который мы извлекаем из прошлого для будущего, выдвижения новых целей и задач, модель движения вперед;



Цель анализа: выявить стратегические проблемы школы и определить основные пути их решения.
Задачи:

  • Выявить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы.

  • Сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.

  • Вскрыть взаимосвязь между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования.

  • Оценить качество образовательного процесса в целом.

  • Стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие на основе собственной оценки итогов года и оценки его деятельности коллективом.

  • Установить преемственность между прошедшим периодом жизнедеятельности школы и новым.

Источники педагогического анализа:

  • Систематизированные данные контроля и оперативной внутришкольной информации

  • Школьная документация

  • Анализ посещенных уроков и воспитательных мероприятий

  • Анализ результатов итоговых контрольных работ, учебного мониторинга, итоговой аттестации учащихся

  • Системный анализ отчетов классных руководителей и руководителей ШМО

  • Материалы анкетирования учащихся, учителей и родителей

  • Статистические документы

Введение

Анализируя работу школы за прошедший учебный год, мы учитываем основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам прошлого года. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы.



Приоритетные направления работы в 2011 – 2012  учебном году

1.Подготовка учащихся к жизни в высоко технологичном конкурентном мире через обновление содержания образования и поэтапного введения ФГОС.

2.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3.Повышение профессионального уровня учителя.

4.Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа  жизни для каждого ребенка.

 Исходя из приоритетных направлений деятельности стратегического развития ОУ перед педагогическим коллективом на 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:

Главная цель работы школы в 2011-2012 учебном году - повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования.

Задачи:

- обновить содержание и технологии образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к жизни;

- формировать культуру здорового и безопасного образа жизни у учащихся в процессе перехода на Федеральный компонент образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2011);

- создать систему управления качеством образования школы;

- сохранить и укрепить здоровье учащихся ;

- повышать профессиональное мастерство и качество труда педагогических работников , создать систему моральных и материальных стимулов;

- создать и развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в школе;

- расширять информационно-ресурсное (материально-техническое, кадровое, научно-методическое) обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;

- выстроить систему воспитательной работы, позволяющую сформировать у детей гражданскую позицию, позицию социального оптимизма и бережного отношения к своему здоровью.

Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования.

В начале 2011-2012 учебного года было сформировано 8 классов комплектов, в которых обучалось 75 учеников. В течении года прибыли 2 ученика: во 2 класс и 9 класс. На конец учебного года обучалось 77 учеников. 76 учеников закончили учебный год , 1 ученик 2 класса – Чернышев К. оставлен на повторное обучение.

Организация учебного процесса осуществлялась по 5-дневной рабочей неделе с 1 по 8 класс, для 9 класса по 6 –дневной неделе. Продолжительность учебного года – 33 учебных недели в 1 классе, 34 учебные недели в 2 – 8 классах, 37 учебных недель в 9 классе (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока 45 минут, в 1 классе -35 минут.

В учебном плане были  представлены все образовательные учебные предметы федерального назначения в объеме часов не ниже того количества, которое представлено в государственном базисном учебном плане.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Качество учебного плана.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, пятинедельная (1-8 классов) и шестидневная (9 класс) учебная неделя.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. В нее включены все предметы федерального компонента по шести образовательным областям.

Часы вариативной части направлены на поддержку  учебных предметов  и факультативные занятия.

 Учебный план содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:


  • обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

  • дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

  • усиления языковой подготовки учащихся путем введения иностранного языка ( немецкого) со 2 класса;

  • формирования информационной культуры учащихся за счет факультативных занятий в объеме 2 часов;

  • организации предпрофильной подготовки учащихся;

  • выполнения задач школы на 2011-2012 учебный год.

Все предметы инварианта обеспечены государственными программами. По всем предметам учебного плана учителями - предметниками составлено календарно-тематическое планирование, в котором указывается используемый учебник, темы уроков и на основании какой программы составлено данное планирование. В соответствии с учебным планом школа реализует следующие общеобразовательные программы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации:

- в начальной школе - традиционная «Школа России», ведутся индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике; в основной школе 5-9 классы обучаются по традиционным программам.

Учебный план начального общего образования обеспечивает поэтапный переход  к реализации в образовательном процессе школы ФГОС второго поколения с 1 класса в 2011-2012 учебном году, является нормативным документом по введению Стандарта.

 Из-за малой наполняемости классов проведено объединение в классы – комплекты 1 и 3 класса.

Дополнительные часы вариативной части учебного плана основной школы израсходованы:


  • на русский язык в 9 классе (1 час) для отработки умений написания экзаменационного изложения и подготовке к ГИА,

  • математику в 9 классе (1 час) с целью повышения качества математической подготовки выпускников, в связи включением в программу раздела «Элементы статистики и теории вероятности»,

  • 1 час на историю России в 9 классе для более глубокого изучения современной истории России,

  • выделены часы на следующие факультативы:

- география Пермского края в 8 классе (1 час),

- ОБЖ в 5 -7 классах (по 1 часу),

- основы правовых знаний в 8 -9 классах (по 1 часу),

- экология в 5 классе (1 час).

Введение этих часов способствовало патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся, в соответствии с общими задачами образовательной программы школы.

Информатика 6-7 классы (по 1 часу) – на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности,

на предпрофильную подготовку в 9 классе отведено 2 часа.

Анализ учебной деятельности

Школа осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального, основного (общего образования в соответствии со ст. 33 Закона РФ «Об образовании».



Состояние качества знаний

класс

ИРВ

кол-во учащихся

отл в классе

хор в классе

из них с 1 "4"

с одной "3"

не усп. по одному предмету

не усп. по неск-м предметам

не аттесто-ваны

Второ-

годников

На осень

1




4



















4









 73%

9

 1

 2

 1



 -

 1

-

 1

 -

3

80%



 -

 3

-

-

 -

-

-

 -

 -

4

73%

9

-

3

-

 1

 -

-

 -

-

 -

5

78%

13

1

 6

-

2

 -

-

 -

-

 -

6

77%

 12

 2

 3

-

1

 -

 -

 -

 -

 -

7

77%

 6

 1

3

 -

-

 -

 -

 -

 -

 -

8

69%

10

-

4

-

-

-

-

-

-

-

9

59%

10

1

1

1

1

-

-

-

-

-




73%


































кол-во учащихся

 77



25



7

 -

1

-

1

 -




аттестовано

 73

 




























 

%

8,2%

34%

2,7%

9,6%

0%

1,3%

0%













всего

42,2% 

успевают

98,7%










Из 77 учащихся на все пятерки окончили учебный год 6 учеников, что составляет 8,2% от общего числа учащихся школы, на «4» и «5»- 25 учащихся, то 34 % учащихся 2-9 классов. Успеваемость учащихся 2-9-х классов на конец 2010-2011 учебного года составила 98,7 %.

Диагностика итогов года в сравнении


Учебный год

Кол-во учащихся

«5»,%

«4 и 5»,%

«2»,%

Оставлены на повторное обучение

Выпущены со справкой

2009-2010

90

5,8%

34%

0%

-

-

2010-2011

95

5,8%

28%

2,3%

1

1

2011-2012

77

8,2%

34%

1,3%

1

-

В течение 2011-2012 учебного года осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Самый высокий процент качества результативности обучения в начальной школе во 2 и 3 классах (по 88%), учителя Седельникова Н.А., Сыропятова Г.И. и в основной школе в 7 классе(83%), классный рук. Литвинов В.М.

Самый низкий процент уровня результативности обучения в 9 классе – 73%. Классно- обобщающий контроль в этом классе выявил следующие проблемы:

- низкую мотивацию к учению в целом по классу;

- невысокий интеллектуальный уровень учащихся класса в целом;

- слабая индивидуальная работа учителей-предметников на уроках.

Сравнительный анализ качества знаний по предметам за последние два года в основной школе показал, что почти по всем предметам учебного плана вырос % качества знаний, кроме немецкого языка (учитель Первушина Е.С. – спад на 9%). Наибольший рост % качества знаний зафиксирован по математике на 20% у учителя Литвинова В.М., биологии на 18% (учитель Смолякова К.С.), физике на 16% (учитель Потапов А.Ю.), географии на 12% (учитель Лунегова Л.Н.), информатике на 10% (учитель Клементьева Е.В.), русскому языку у учителя Палайма Т.В. на 11%; на 9% выросло качество знаний по истории у учителей Чемезовой В.Я. и Потаповой С.И.

Анализ письменных контрольных работ с учетом уровня реальных возможностей учащихся.

Проверка и оценка знаний учащихся имеет важное значение и служит основным средством контроля администрации школы за работой учителя.

В основу предлагаемого ниже анализа контрольных письменных работ положен такой критерий оценки, как результативность. Данная схема анализа контрольной работы дает возможность получить следующий объем информации:

- о результативности выполнения работы;

- об объективности выставленных оценок;

- о состоянии работы с «сильными» учащимися;

- об уровне реализации учебных возможностей учащихся;

- о состоянии работы со слабоуспевающими учащимися;

- о наличии и отсутствии типичных ошибок.

ИРВ – индекс реальных возможностей

РЕЗ – результативность

ИУСВ – индекс состояния с «сильными» учащимися

УСВ – уровень работы с «сильными» учащимися

УРВ – уровень реализованных возможностей

ОБ – объективность выставления оценок

ИНЕУСП – индекс работы со «слабыми» учащимися

НЕУСП – уровень работы со «слабыми» учащимися



ФИО

кл

предмет

ИРВ

РЕЗ

ИУСВ

УСВ

УРВ

ОБ

ИНЕУСП

НЕУСП

1

Седельникова Н.А.

2

Русский яз.

73

77

50

76

105

+

27

23

2

математика

73

69

50

55

94

+

27

31

2

Сыропятова Г.И.

3

Русский яз.

77

70

75

25

91

+

25

30

3

математика

77

85

75

75

110

+

25

15

3

Калинина В.П.

4

Русский яз.

математика



73

66

22

25

90

+

27

34

4

73

72

22

13

98

+

27

28

4

Литвинова Т.С.

5

Русский язык

78

66

53

50

98

+

22

21

6

77

86

42

83

111

+

23

14

5

Литвинов В.М.

6

Математика, алгебра

77

75

42

73

98

+

23

25

7

77

68

50

80

89

+

23

31

8

69

42

20

61

61

+

31

58

6

Потапов А.Ю.

5

Математика

Физика


физика

78

69

53

50

88

+

22

31

7

77

73

50

50

95

+

23

27

8

69

68

20

62

99

+

31

32

9

физика

59

58

20

33

98

+

41

42

7

Лунегова Л.Н.

7

география

77

94

50

100

122

+

23

6

9

59

55

20

25

93

+

41

45

8

Смолякова К.С.

7

биология

77

75

50

50

97

+

23

25

9

59

80

20

56

135

+

41

20

9

Первушина Е.С.

6

Немецкий язык

77

65

50

47

97

+

23

27

7

77

79

50

50

101

+

23

20




8

69

54

20

31

89

+

31

32

10

Палайма Т.В.

8

Русский яз.

69

57

20

50

83

+

31

36

следующая страница >>