Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Анализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год 3 710.93kb.
Учебно-методической и инновационной работы 1 923.16kb.
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год 3 676.88kb.
Республики саха (якутия) анализ научно-методической работы школы... 3 783.78kb.
Отчёт о результатах самообследования работы маоу дод дюсш за 2012-2013... 1 163.48kb.
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 331.3kb.
Анализ работы мкоу «Шумковская оош» за 2011 – 2012 учебный год 4 690.26kb.
Анализ работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 3 338.27kb.
Анализ работы по информатизации образовательного процесса за 2012-2013... 1 97.58kb.
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год сош с 2 495.46kb.
Положение о порядке постановки учащихся школы №8 на педагогический... 1 100.15kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год - страница №1/3

Анализ работы методической службы школы

за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • работа методических кафедр;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, края.

Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2012- 2013 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:


  1. поиск и разработка новой схемы взаимодействия учителя и учащихся;

  2. широкое использование в процессе преподавания возможностей интерактивных, коллективных, коллективно- творческих, технических способов обучения;

  3. организация целенаправленной работы с учащимися над развитием их творческих способностей не только во внеурочное время, но и в учебное;

  4. максимальное привлечение учителей к методической работе школы через различные формы (от постоянных до единовременных)

  5. организация работы по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

  6. в работе МК по повышению профессионального мастерства обращалось внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов. Расширение сети учителей, применяющих элементы новых педагогических технологий;

  7. начать работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю и картотеки по ним.

  8. продолжение работы по новым технологиям в обучении: проектная деятельность, использование информационно-компьютерных технологий в обучении и подготовке проектов.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсовет, методсовет;

– творческий отчет;

– доклады, выступления;

- мастер - классы;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– предметные МК;

– методические консультации;

– административные  совещания.

Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:


- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы и позволяли бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Для повышения эффективности функционирования системы методической работы с педагогическими кадрами администрация руководствовалась требованиями практической направленности, научности и конкретности, системности и систематичности оптимального сочетания различных форм и методов работы.


  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:

Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

Методическая учёба внутри школы была организована таким образом, что в неё включён был каждый педагог, этому способствовала новая форма работы, зарекомендовавшая себя в прошедшем учебном году с положительной стороны - Методическая неделя «Новые инструменты для новых результатов».

Анализ показал, что в подготовке и проведении участвовали все педагоги в той или иной степени. Причём, не только как пассивные слушатели, а каждому было продумано и отведено место и время для выступления, т.к. в течение всей недели для каждой предметной кафедры был определен день, где учителя предметники показывали свои технологии или их элементы в различной форме, например:



Кафедра начального образования

  1. «Внеурочная деятельность младших школьников» - математика и конструирование – Казанцева Н.В.

  2. Мастер – класс «Приём создания литературного образа через описательную деталь» - Ступкина С.В.

  3. «Письменный приём сложения» - фрагмент урока математики – Коскина И.Ю.

  4. «Окончание как часть слова» - фрагмент урока русского языка - Соловьёва Т.Г

  5. «Вода и её свойства» - презентация внеурочного занятия по курсу «Наш дом – планета Земля» - Моргунова Н.А.

Кафедра гуманитарного цикла

  1. «Формирование правовой культуры несовершеннолетних» - деловая игра с использованием ИКТ - Саморуков В.И.

  2. «Гений музыки»» - технология проектного обучения – Андреева О.Н.

  3. «Метапредметные связи на уроках английского языка в начальной школе» - Балукова Е.А. –мастер -класс

  4. «Использование ИКТ» на уроках русского языка и литературы» - мастер – класс – Остапенко Г.И.

  5. «Исторический калейдоскоп» - деловая игра с использованием ИКТ- Гридчина С.Н.

  6. «Использование ИКТ технологий на уроках английского языка» –Зайцева В.Н., Савенко Н.Н.

  7. «Интегрированное занятие» - Дик В.А.

Кафедра эстетического и физического воспитания

Игровые технологии

  1. «Рок – опера» - Кураева М.Г.

  2. «» - ИЗО – Попова Е.Г.

  3. «Весёлые старты» - Гребельный В.Т., Текутьев А.А., Сушков В.А.

Кафедра естественно-математического цикла

  1. «Основы логики» - информатика – Чаплыгина А.А.

  2. «Сложение и вычитание отрицательных чисел» - математика 6 класс – Ломакина Н.М.

  3. «В стране геометрии» - внеклассное мероприятие -7 класс – Боброва Р.А.

Итог подвел педсовет по теме: «Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться».
Целью проведения методической недели было - раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной системе.

Задачи:

раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии»;

познакомить с классификацией современных педагогических технологий;

рассмотреть особенности современных педагогических технологий

разработать план совершенствования деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий.

Были решены проблемы, которые мы не могли решить в течение многих лет – это посещение уроков коллег и распространение передового опыта учителей школы. Таким образом, данная форма работы с педагогическими кадрами имела успех и, конечно, будет совершенствоваться.

На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены следующие мероприятия:

1. Городские методические объединения: учителей начальных классов –2.Семинары:

-

Работа над единой методической темой «Повышение качества образования и воспитания на основе 

 информационно-коммуникационных технологий»

 

Цель методической службы школы: создание условий для реализации одного из приоритетных направлений модернизации образования – использование информационно-коммуникационных технологий в учебно – воспитательном процессе.

 

Задачи методической службы школы:

Внедрение информационных технологий в учебный процесс;
Подготовка и повышение квалификации учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе;
Совершенствование методов и приемов обучения детей.


 Обеспечение школы компьютерной техникой и средствами коммуникации;
Обеспечение педагогов электронными средствами обучения;

Выбор данной темы обоснован тем, что современное обучение невозможно без использования ИКТ. Второй год работы показал, что нет педагога в школе, который не использовал технические средства обучения. Другое дело, что одни используют их на каждом уроке (учителя начальных классов, Попова Е.Г., Остапенко Г.И., Мерзликина Е.Н., Чаплыгина А.А.), другие достаточно часто.

Были организованы еженедельные консультации с учителями информатики по вопросам, касающимся работы с различными сайтами, с творческими сообществами. Некоторые учителя зарегистрировались в сообществах: Сушков В.А. – член сообщества учителей ОБЖ, Фогель Е.А. – компании DBC, Чаплыгина А.А. – участник проекта «Школа цифрового века», опубликовали на различных сайтах свои материалы: Моргунова Н.А., Остапенко Г.И., Савенко Н.Н., Чаплыгина А.А., Гребельный В.Т., Дик В.А., Яненко И.Д., Соловьева Т.Г. и др.
МК активно работали над единой методической темой через:

- заседания МК, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступления с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с музеями города;

- участие в городских педагогических чтениях;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации.



Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2013-2014 учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет и на сайте школы.



  • участие в конкурсе «Учитель года», в конкурсах, ярмарках

  • Городской конкурс «Лучший классный руководитель », «Учитель года»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012 – 2013

Саморуков Виктор Иванович

-

Савенко Наталья Николаевна

Ступкина С.В. – 2 место




  • Участие в краевом конкурсе открытых уроков с использованием ИКТ – Савенко Н.Н.


  • система работы с молодыми специалистами.

Молодыми специалистами в школе являются учитель английского языка Балукова Е.А. учитель математики Боброва Р.А., Ступкина С.В., за которыми закреплен наставник учитель английского языка, высшей квалификационной категории Савенко Н.Н., учитель математики высшей категории Лёвочкина Н.И., зам. директора Понамарева Н.А.

Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога.

Содержание деятельности:

- проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, их педагогических проблем;

- наставничество,

- педагогическое самообразование,

- анализ процесса адаптации молодых специалистов,

- собеседование;

- посещение городских семинаров;
Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2013-2014 учебный год:

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

Задачи:


  • Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями.

  • Использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

  • Развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

  • Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.



  • Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках методической недели, творческого отчёта и городских МО.
Для обеспечения успеха в руководстве методической службой в школе необходимо более глубоко и с полным пониманием использовать самоанализ педагогических процессов и формирование умения обобщать опыт своей образовательной деятельности. Такая работа по усвоению знаний, умений и навыков педагогического самоанализа была проведена на заседании методического совета, где были даны рекомендации для методических кафедр по обобщению педагогического опыта, т.к. самоанализ педагогической деятельности является основным инструментом внутреннего мониторинга.

Анализ работы методического совета

Методическая работа школы в 2012-2013учебном году строилась в соответствии с планом работы методического совета.



Задачи, которые были поставлены перед методическим советом на 2012-2013учебный год:

- усиление мотивации учителей на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

- обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.

Приоритетные направления в работе методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебного образовательного процесса;

- совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и внедрение в педагогический процесс, новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся, повышение учебной мотивации учащихся, развитие познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими кафедрами, через педсоветы, работу творческой группы, «круглый стол» (обмен опытом).

В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического совета. Так на первом заедании был утверждён план работы на 2012-2013 учебный год, согласованы и рассмотрены рабочие программы, элективные курсы, утверждены планы работы кафедр и график проведения школьных олимпиад.

В план работы были включены:

-мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;

- подходы к использованию новых педагогических технологий (в рамках методической недели) ;

- вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта;

- подготовка и проведение методической недели и предметных недель;

- скорректированная тематика педагогических советов;

- 1-й этап работы над новой методической темой «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно-коммуникационных технологий»


- повышение квалификации педагогов;
Четвертый год в школе проводится предметный школьный чемпионат в последний день занятий I четверти – это первый этап школьной всероссийской олимпиады. Данная форма оправдана тем, что каждый ученик может попробовать свои силы по предмету, который он выбрал, если же таких предметов несколько, то на каникулах этим учащимся предоставляется возможность участия по данным предметам.




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2-13

всего

313

347

330

311

Победителей

46

56

58

61

Призёров

113

183

113

127

Решение многих вопросов делегировались руководителями МК учителей предметников и самими МК, которые практически решали поставленные перед ними задачи.

Работа МС основывалась на общей воспитательно-образовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя. Указанная цель конкретизировалась в темах МК.

В своей деятельности МК прежде всего ориентировались на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностики. Формирование основных компетенций учащихся – главная задача учителя. В течение года проводились мониторинги уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся. Результаты анализировались на заседаниях МК, были даны рекомендации.

Был проведён классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Цель – определение прочности знаний учащихся школы и их готовности к обучению в средней школе. Учителям предметникам были даны рекомендации.

Особое внимание уделялось классам с углублённым изучением отдельных предметов, анализировалось и отслеживалось качество обучения. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию, была в центре внимания МК. Есть победители городских олимпиад, дипломанты творческих конкурсов.

Вновь прибывшим учителям давались индивидуальные консультации.

Проведение предметных недель в этом учебном году осталось в стороне, была проведена неделя «Английского языка», декада предметов естественно-математического цикла и предметные недели в начальном звене, учителями русского языка и литературы был проведен всемирный день поэзии, но на неделю русского языка и литературы кафедра не вышла, а вот остальные запланированные недели проведены не были. Это больше, чем в прошедшем учебном году, но проблема всё равно остаётся.

По-прежнему актуальна работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, использование мультимедиа-пособий, уровневая дифференциация, методика полного усвоения и ряд других.

С целью активизации педагогической деятельности была запланирована и проведёна методическая неделя «Новые инструменты для новых результатов» в ходе, которой было проведено 8уроков и 3 внеклассных мероприятия, 3 мастер-класса, из опыта работы – 3 выступления.

Не осталась в стороне и работа с одарёнными детьми. Традиционно ставились вопросы по работе над проектной и исследовательской деятельностью. Итогом этой работы как всегда стал День Науки и Творчества.

Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей.

Методический совет школы отслеживает обучение учителей на курсах, ( в этом году прошли курсовую подготовку 2 зам. директора и 4 учителя) оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление на аттестацию, принимая непосредственное участие в экспертной деятельности по оценке профессионализма учителей школы. Также в центре внимания МС была работа по повышению технической грамотности руководителей кафедр, с которыми проводилась индивидуальная учёба по работе с сайтом школы.



Выводы

Методическая тема школы и вытекающие из неё темы кафедр соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. МС способствует решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координирует взаимодействие методических кафедр, оказывает помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботится об укреплении методической базы, выступает центром информации. В основном поставленные задачи МС были выполнены.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

- понизилась активность учителей среднего возраста;

- всё меньше учителей участвуют в инновационных проектах;

- предметные недели, которые вызывали интерес учащихся, проводятся не по всем предметам, что тоже говорит об инертности и равнодушии части коллектива;

- недостаточно ведётся работа по обобщению передового опыта;

- недостаточно применяются элементы современных технологий;

- недостаточно высокий уровень самоанализа учителей и самоконтроля у учащихся.

Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Для этого следует усилить работу методических кафедр по поиску, обобщению ППО и его распространению. Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.

Для обеспечения успеха в руководстве методической службой в школе необходимо более глубоко и с полным пониманием использовать самоанализ педагогических процессов и формирование умения обобщать опыт своей образовательной деятельности. Такую работу по усвоению знаний, умений и навыков педагогического самоанализа следует проводить на семинарах по обобщению педагогического опыта, т.к. самоанализ педагогической деятельности является основным инструментом внутреннего мониторинга, который даёт возможность отследить ход и результаты собственной деятельности.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета так и не смогла повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.

Задачи на следующий учебный год:

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


          • педагогические советы и совещания.

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в гимназии.

В 2012-2013 учебном году проведены следующие педагогические советы:



Тема

Сроки

Ответственные

Итоги работы педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году. Утверждение плана работы и учебных программ на 2012 – 2013 учебный год. «Качество образования – залог успеха школы».

30.08.12г.

Шапилова Л.М.

Алистарова Н.И.

Мерзликина Е.Н.

Понамарёва Н.А.

Фогель О.В.


Совещание при завуче: «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в школе»

27.10.12г.

Фогель О.В.

Совещание при завуче: «Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе»

24.12.12г.

Понаиарёва Н.А.

Совещание призавуче: «Адаптация учащихся 10-х классов к обучению в основной школе»

16.11.12г.

Алистарова Н.И.

«Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться».

04.02.13г.

Фогель О.В.

« Духовно- нравсвенное воспитание приоритетное направление современного процесса образования»

9.04.13г.

Мерзликина Е.Н.

Малый педсовет «Итоговая аттестация. Результативность подготовки учащихся 9-х классов».

14.03.13г.

Алистарова Н.И.

О допуске учащихся 5-8,10 классов к переводным экзаменам

16.05.13г.

Шапилова Л.М.

Фогель О.В.



О допуске учащихся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации

18.05.13г.

Шапилова Л.М.

Алистарова Н.И.



О переводе учащихся1-8, 10 классов в следующий класс

30.05.13г.

Шапилова Л.М.

Понамарёва Н.А.

Фогель О.В.


«Об окончании учащимися 9-х классов основной школы».

18.06.13г.

Шапилова Л.М.

Алистарова Н.И.



«Об окончании учащимися 11-го класса средней школы».

26.06.13г.

Шапилова Л.М.

Алистарова Н.И.



Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Все заседания педсовета несут конкретную информацию о выполнении принятых решений, что делает работу более эффективной и качественной: глубоко анализируется поднятая на педсовете проблема, даётся оценка работы.

Малые и предварительные педсоветы проходили в соответствии с планом ВШК по окончании четверти или полугодия. Главная цель – выявление, обсуждение и решение текущих проблем, связанных с предупреждением неуспешности, внедрением личностно ориентированного подхода и комфортности в обучении. Также постоянно рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестацией учащихся.

В течение учебного года администрация проводила методические совещания и совещания при директоре (административные, тематические, аттестационная комиссия, совет учреждения и др.), на которых определялся и корректировался план работы и подводились итоги выполнения, давались анализ и оценка деятельности того или иного структурного подразделения.

Объективность, гласность, самоконтроль являются главными в деловых отношениях между членами коллектива и администрации, что способствует росту требовательности друг к другу и более глубокому осознанию задач деятельности школы.

В течение всего учебного года администрацией школы проводился педагогический мониторинг, включающий диагностику научно-экспериментальной деятельности, психолого- личностную диагностику учащихся, социальный заказ на образование (интересы детей и запросы родителей), возможности ОУ (кадры, материально-техническая база), в рабочем порядке по плану ВШК постоянно посещались уроки учителей. Итоги контроля подводились на педагогических советах, методических совещаниях, совещаниях при директоре.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов



  1. следующая страница >>