Анализ работы мбоу видновской сош №9 по пропаганде рационального питания среди учащихся, родителей в 2011-2012 г г - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План по организации и пропаганде здорового питания в моу нош «Открытие»... 1 34.62kb.
Анализ работы социального педагога за год 2011-2012 мбоу дсош №1 1 73.7kb.
Работа по профилактике правонарушений ведется согласно школьной модели... 1 57.39kb.
· план работы классного руководителя по профилактике ддтт 1 53.58kb.
Приказ № от 02. 09. 2013г положение об организации питания учащихся... 1 67.8kb.
Анализ работы по обеспечению комплексной безопасности в мбоу сош... 1 105.94kb.
Мбоу дод «печорская районная детско-юношеская спортивная школа» на... 1 230.43kb.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год 2 487.95kb.
Среди учащихся школы на 2011-2012 учебный год 1 34.16kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год 1 46.89kb.
Программа по обучению родителей методам изучения пдд и формирования... 1 98.03kb.
Морфология и физиология микроорганизмов. Влияние внешней среды на... 1 136.61kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Анализ работы мбоу видновской сош №9 по пропаганде рационального питания среди учащихся - страница №1/1

Анализ работы МБОУ Видновской СОШ № 9

по пропаганде рационального питания среди учащихся, родителей

в 2011-2012 г.г.
«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет

в полной мере реализован в школе,

то мы гораздо легче справимся и

с формированием современной

системы здравоохранения в целом»

Д.А. Медведев
Обоснованность основных направлений работы учреждения по пропаганде рационального питания.

В условиях недостаточной гигиенической грамотности родителей, которые не уделяют необходимого внимания организации питания своих детей, возрастает роль организации питания, которое помимо возможности обеспечить каждого ребенка основными пищевыми веществами, в том числе, незаменимыми (такими, как витамины и минеральные вещества), приобретает огромное воспитательное значение, так как позволяет сформировать у ребенка оптимальное пищевое поведение в соответствии с принципами здорового питания.

Сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин. Во-первых, часть детей страдает от неполноценности рациона питания, причем в наиболее острых случаях это приводит к замедлению физического и функционального развития. Хотя доля таких детей сравнительно невелика, каждый подобный случай требует пристального внимания со стороны органов образования, здравоохранения и социальной защиты. Во-вторых, дети и, видимо, их родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания. Между тем, нарушение принципов рационального питания – верный путь к развитию многочисленных форм желудочно-кишечных заболеваний. В-третьих, многие дети (видимо, согласуя свои действия с мнением родителей) избегают пользоваться услугами школьных столовых. Это также нарушает рациональный режим питания, учитывая, что учащиеся старших классов проводят в школе по 7-9 часов ежедневно. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

Все перечисленные факторы формируют группу риска развития желудочно-кишечных и иных заболеваний, негативно сказываются на состоянии здоровья подрастающего поколения.

Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль школы в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании нормальных условий для их роста и развития. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ученика.

В темах различных учебных курсов отражены основные направления здоровьесбережения школьников, касающиеся здорового питания (Приложение 2).

Класс

Предмет

Тема, раздел

Раскрытие темы

10

ОБЖ

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие


11

ОБЖ

Основы здорового образа жизни

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

9

ОБЖ

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

8

ОБЖ

Основы здорового образа жизни

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Вредные привычки и их влияние на здоровье.



7

ОБЖ

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.


Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

5

ОБЖ

Основы здорового образа жизни.


Рациональное питание. Гигиена питания.

8

Биология

Пищеварение

Питательные вещества и пищевые продукты.

Определение норм рационального питания

Витамины

Укрепление здоровья. Факторы риска. Вредные привычки



10

География

Глобальные проблемы человечества

Географические аспекты демографической и продовольственной проблем мира.

3

Окружающий мир

Мы и наше здоровье

Наше питание.

Здоровый образ жизни.



5-8

Технология

Кулинария

Санитария и гигиена

Физиология питания

Технология приготовления пищи

Блюда национальной кухни

Сервировка стола

Заготовка продуктов



2-4

Английский язык

Еда

Особенности национальной пищи

8

Физика

Тепловые процессы

Калорийность продуктов питания

Основные принципы организации рационального питания сохраняют свою актуальность для людей всех возрастов. Назовем их:



  • Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.

  • Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам.

  • Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.

  • Оптимальный режим питания.

  • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

Применение пароконвектоматарасширяет приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов. Большим достоинством пароконвектоматов является то, что в них могут быть одновременно приготовлены рыбные, мясные или овощные блюда, различные гарниры.

k:\dcim\100media\imag0009.jpg

  • Учет индивидуальных особенностей детей.

  • Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место, оборудованное сушилками для рук.

k:\dcim\100media\imag0010.jpg

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 2 холодильника и 3 морозильных шкафа, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.



Заведующий столовой, повар и кухонные работники столовой имеют стаж работы. Работники столовой и ответственный за питание периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно-гигиенические нормы.