Аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2013-2014 учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год 1 185.98kb.
Управление образования администрации Красногвардейского района Методический... 1 57.27kb.
В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной... 1 379.13kb.
Воспитательно оздоровительная работа с детьми в 2013-2014 учебном... 1 159.05kb.
Анализ участия учеников школы во II (муниципальном) этапе Всероссийской... 1 145.57kb.
«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 76.95kb.
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы в 2012-2013... 1 117.98kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 3 204.61kb.
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся... 1 191.97kb.
Анализ учебной деятельности 1 404.06kb.
Программа по алгебре на 2013-2014 учебный год 2 425.1kb.
Образовательной деятельности гбоу школы №655 приморского района санкт-петербурга 1 91.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2013-2014 учебном году на - страница №4/4


Сравнительный анализ качества мониторинга за три года


Предмет

2010 - 2011

2011 - 2012

2012-2013уч.год

Русский язык

71,8%

76,1%

72,6%

Математика

84,2%

78,3%

77,6%

Лит. чтение

78,4%

95,7%

86%

Наблюдается небольшое снижение качества знаний на 0.7% по математике, на 3,5% по русскому языку, на 9,7% по литературному чтению. Считаю, что причиной снижения качества обученности по математике является недостаточная отработка вычислительных навыков, умение решать задачи и нахождение периметра геометрических фигур. По русскому языку систематизировать контроль по западающим темам, использовать тестирование, как одну из форм технологии оценивания планируемых результатов. По литературному чтению формировать у детей желание читать и способности (даже технической) реализовывать это желание.

В текущем учебном году в трех классах качественный показатель по результатам года положителен и в двух классах не стабилен. Большим резервом являются учащиеся, которые закончили 2012-2013 учебный год с одной отметкой «3» при общей успеваемости на «4» и «5». Таких учащихся 12.

По итогам 2012-20123 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития инереса к учебной деятельности.



Качество знаний в 5-9 классах

Выводы:

1.По сравнению с предыдущим годом стало ниже качество знаний в 5, 6, 8 и 9 классах.

2.Стабильные результаты в 7 классах.

Проблемы:

1.Каждый год неодинаковый по интеллектуальным возможностям контингент в параллелях.

2.Классные руководители и учителя-предметники несвоевременно проводят профилактические мероприятия по оказанию помощи уч-ся.

3. Не всегда в полной мере используется индивидуально ориентированная технология.



Задачи:

  1. Классным руководителям и учителям-предметникам в течение года строить работу с обучающимися только на основе индивидуально ориентированной системы обучения и воспитания.

  2. Классным руководителям и учителям-предметникам своевременно информировать родителей о проблемах с учёбой у их детей и оказывать эффективную методическую помощь.

  3. Психологу, классным руководителям и учителям-предметникам решать вопросы по проблемам в учёбе в тесном союзе, привлекая родителей.

Итоги реализации ФГОС ООО в 2012-2013 уч. году

1.Подготовлена нормативная база и образовательная программа по ФГОС ООО

2. Достижение целей осуществлялось решением следующих задач:

  • Сбор, обработка информации и оценка качества и мониторинг результатов обучения учащихся.

  • Выявление причин низких результатов обучения учащихся и принятие мер по их устранению и предупреждению.

  • Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников.

  • Выявление положительных тенденций в организации образовательного процесса, распространение положительного педагогического опыта гимназии.

  • Формирование системы информационного обеспечения управления гимназией.

  • Создание информационного банка данных средствами современных компьютерных технологий.

  • Удовлетворение информационных запросов администрации и основных структур гимназии по созданию прогнозов, аналитических и справочных материалов.

3. Методическая учёба

  • Знакомство педколлектива с особенностями де6ятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся

  • Методические планёрки по знакомству с технологиями деятельностного подхода

  • Методическая учёба по знакомству с системой оценивания и УУД в основной школе

  • Семинары-практикумы по технологиям деятельностного подхода

  • Работа с молодыми учителями

  • Педагогические советы по ФГОС:

  • Особенности ФГОС ООО;

  • Современный урок с позиций ФГОС

4. Организована работа межпредметной временной группы учителей, участвующих в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО:

  • Каждый учитель, участвующий в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО имел «Программу саморазвития педагога»;

  • Регулярно проводилась методическая учёба по освоению технологий деятельностного подхода в обучении;

  • Идёт реализация целевой программы «Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС ООО»

  • Организован обмен опытом среди учителей начальной школы и учителей-предметников основной школы на уровне муниципалитета, ОблИУУ, в период стажировки в рамках конкурса «Школа Росатома» для директоров и завучей школ г. Волгодонск и г. Нововоронеж.

5. Мониторинг

  • Итоги мониторинга оформлялись в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражались в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

  • Мониторинговые исследования обсуждались на заседаниях предметных кафедр и межпредметной временной группы учителей, участвующих в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях научно-методического совета гимназии.

  • По результатам мониторинговых исследований разрабатывались рекомендации, принимались управленческие решения, осуществлялось планирование и прогнозирование дальнейшего развития гимназии.

По ФГОС ООО обучалось – 20 уч-ся

  • Отличников – 1

  • Учатся на «4» и «5» - 11

  • Уровень обученности – 100%

  • Качество знаний – 60%

Учителя, работавшие в 5в классе в течение года отслеживали степень усвоения программы.
Выводы:

1.По итогам мониторинга программный материал усвоен всеми обучающимися 5в класса.

2.Экзамены по русскому языку и математике на итоговой аттестации сданы успешно всеми учениками.

Качество знаний в 10-11 классах
Выводы:

1.Параллеь 10 классов имеет показатели почти на 6% ниже, чем результативность 9 класса..

2.Но в 11классе результаты по качеству знанийстабильные..

Проблемы:

1. Выпускники 2011-2012 учебного года не в полной мере использовали свои возможности.

2.Недостаточное использование личностно ориентированной системы обучения со стороны учителей-предметников и классных руководителей.

Задачи:

1.В работе с обучающимися 3 ступени в полной мере классным руководителям и учителям-предметникам использовать личностно ориентированную систему обучения.



2. Классным руководителям и учителям-предметникам и школьному психологу поддерживать тесный контакт с родителями уч-ся по вопросам обучения и воспитания.

Результативность работы учителей русского языка и литературы:




Русский язык

Литература

Динамика




Ф.И.О.

уровень обученности

качество знаний

средний балл

уровень обученности

качество знаний

средний балл




1

Бахарева Л.Г

100%

70%

3,9

100%

80%

4.3




2

Бочарова О.А.

100%

58%

3,7

100%

65%

4.0




3

Веселовская В.В.

100%

75%

3,9

100%

82%

4,0




4

Двойникова Л.П.

100%

58%

3,7

100%

72%

3,9




5

Козина В.А.

100%

70,5%

3,8

100%

94%

4,0




6

Крылова Н.Е.

100%

49%

3,5

100%

74%

4,0




7

Пенкина С.А.

100%

70%

3.7

100%

74%

3,8




Итого:

100%

64,4%

3,7

100%

77,3%

4,0




Выводы: Все учителя сработали продуктивно, т.к. наблюдается положительная динамика.

Итоги учебной работы учителей математики.


№п/п

ФИО учителей

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год

2011-12 уч. год

2012-13 уч. год

Динамика

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

1

Апет М.Н.

100

72,7

100

54

100

59

100

65



2

Воробьева О.Л.

100

55

100

61

100

67

100

68



3

Гладышева А.П.

100

58

100

56

100

41

100

59



4

Полухина Л.А.

100

40

100

38,5

100

45

100

41



5

Сухенко А.М.

100

60

100

52,8

100

60

100

47



6

Рыбакова

А.М.

-

-

-

-

100

45

100

70



Итого:

100

65

100

52,5

100

53

100

58





Итоги учебной работы учителей физики и информатики

№п/п

ФИО учителей

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Динамика

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ




1

Кузнецова Е.В.

100

52

100

60,2

100

65

100

69



2

Пукалова И.А.

100

57

100

65

100

65

100

100



3

Петрова Н.Н.







100

68

100

88

100

78



4

Воробьева О.Л.

100

92

100

62

100

90

100

99



5

Семенов А.В.

100

92

100

92,1

100

91,3

100

95



Итого




100

73

100

69,46

100

84

100

88,2


Выводы: Все учителя, работающие на кафедре, имеют стабильную динамик (УО – 100%, КЗ – 69%)



Итоги работы учителей истории и географии.


№п/п

ФИО учителей

2010-11 уч. год

2011-12 уч. год

2013-12 уч. год

Динамика

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ




1.

Зиновьева Т.А.

100

82

100

91

100

83




2.

Михеева С.Н.

100

84

100

90

100

87




3.

Чуприна В.С.

100

82

100

82

100

85




4.

Юрлова О.И.

100

78

100

89

100

87




5.

Смородина Г.А.

100

76

100

76

100

81




6.

Войтенко О.Н.

-

-

-




100

89,3




Итого: 100 80 100 83 100 83
Выводы: уровень обученности за три года 100%, стабильно высокие показатели качества знаний (более 80 %)

Задачи: необходимо в дальнейшем поддерживать высокое качество знаний и 100% успеваемость

Итоги работы учителей биологии и химии:



ФИО учителей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

1

Абдуллаева Т.В.

100

53,00%

химия

Химия

100

58

100

61

с/х труд

с/х труд

100

100

100

100

2

Червоткина Г.П.

100

66,00%

100

62,5

100

49

3

Шевякова А.Б.

Биология

Биология

Биология

100

92,00%

100

87,8

100

88

Физика-химия

100

100

Итого:

100%

70,3%

100%

70%

100%

66%


Итого: УО в 2012-2013 учебном году – 100%, КЗ:

Абдуллаева Т.В. –61% (химия), 100% (сельхоз труды), Червоткина Г.П. – 49%, Шевякова А.Б. –88% (биология), 100% (физика-химия).



Выводы: по сравнению с 2011-2012 учебного года УО остался неизменным, качество знаний по химии в среднем снизилось, по биологии осталось практически неизменным.

Задачи: необходимо в дальнейшем повышать качество знаний, поддерживать уровень обученности на уровне 100%

Итоги работы учителей иностранного языка.

№ п/п

ФИО учителей

2010-2011уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

Динамика

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ




1

Андриасян Л.А.

100

85

100

80

100

76

стабильная

2

Курносова С.Н.

100

60

100

65

100

65

стабильная

3

Осадчая М.Г.

100

86

100

88

100

92

положительная

4

Син Н.Х.

100

93

100

90

100

92

стабильная

5

Жуковская О.П.







100

75

100

82

положительная

6

Татусьян Э.А.

100

79

100

83,5

100

82,6

стабильная

7

Образцова Н.М













100

80




8

Скрипник М.Ю.













100

71







Итого:

100

82

100

80

100

80

стабильная

Выводы: дальнейшее повышение качества знаний в процессе обучения.

Проблемы: недостаточно времени для индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы с освоением программного материала..

Задачи: Прогнозировать результаты обучающихся, повышать интерес к ин. языкам.

Улучшить качество наглядных пособий.

Создать электронную базу видеотеки и аудиотеки.

Широко применять Интернет-технологии.



Итоги работы учителей технологии, изобразительного искусства, музыки.




Ф. И. О. учителя

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

2012-2013уч.г.

Динамика

в сравн.с 2008/09 г.



УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ




1.

Махов А.П.

100

100

100

100

100

100



2.

Семёнов А.В.

100

88,9

100

100

100

100



3.

Матвеева Л.В.

100

99

100

100

100

100



4.

Рогожникова Е.В. технология

100

100

100

100

100

100



Среднее значение

по технологии

100

96,98

100

100

100

100%



5.

Гайворонская Н.К.

100

90,7

100

93,2

100

96



6.

Богданова Е.В.

100

99

100

99,5

100

99



7.

Ковальчук Г.И.

100

100

100

100

100

100




Анализ КЗ по технологии.

Ф.И.О. учителя

очень высокий

высокий

низкий

очень низкий

Махов А.П.

5а,5б,5г,6а,6б,7а,7б, 8а,8б,8в,8г,9а,9б,9в,9г










Семёнов А.В.

5в, 6в,7в










Матвеева Л.В.

5а,5б,5в,5г,6а,6б,7а,7б,7в, 8а, 8б,8в,8г










Рогожникова Е.В.

6в,7б, 9а,9б,9в,9г










Анализ КЗ по музыке.

Ф.И.О. учителя

очень высокий

высокий

низкий

очень низкий

Богданова Е.В.

2а,2б,2в,3а,3б,

3в,3г,4а, 4б, 4в,4г, 5а,5б,5в, 5г,6а,6б, 6в, 7а,7б,7в,8а,8б, 8в,8г,9а,9б,9в,9г












Анализ КЗ по изобразительному искусству.

Ф.И.О. учителя

очень высокий

высокий

низкий

очень низкий

Гайворонская Н.К.

2а,2б,3а,3б,

3в,3г,4а, 4б, 4г, 5а,5б,5в, 5г,6а,6б, 6в, 7а,7б,7в, 8а,8б, 8в,8г,9а,9б,9в,9г












Выводы: КЗ – высокий и очень высокий.

Уровень обученности по всем предметам равен 100 %.

Учителя планируют и продумывают уроки, совершенствуют методику преподавания, широко используются наглядные материалы, опорные конспекты, дифференцированный подход к обучающимся. Продуманная методика на каждый урок позволяет учителям достичь высоких результатов в преподавании.

Проблемы: -зимой в кабинетах 109, 116 очень холодно, нужны стеклопакеты;

-имеет место ежегодная настройка музыкального инструмента.



Задачи: Поддерживать у обучающихся интерес к предметам художественно-эстетического цикла.

Оборудовать каб. 116: компьютер, проектор, экран.
Итоги работы учителей физической культуры и ОБЖ.




Ф.И.О. учителей

2011– 2012 учебный год

2012 -2013 учебный год

Динамика

УО

КЗ

УО

КЗ

положительная

1.

Мелюкова Л.С

100

98,1

100

98,4

положительная

2

Корист А.П.

100

98

100

98,3

положительная

3

Максимова М.П.

100

97,9

100

98

положительная

4.

Пажетных К.А.

100

100

100

100

положительная


Выводы:

Динамика успеваемости и качества знаний положительные.



Задачи:

1.Продолжать работу с одарёнными детьми.

2.Давать задание на дом по подтягиванию и отжиманию.

3.Вести в программу обучения – методические задания: в закрытой форме – с предложенными вариантами ответов, в открытой форме – без предложенных вариантов ответов.

4.Обучать учащихся способом самоконтроля:

А) подсчёт пульса до и после занятий

Б) подсчёт частоты дыхания

В) оценка общего самочувствия

Г) Констатация выполнения желания выполнять физическую нагрузку
5.Продолжать активную работу по вовлечению обучающихся в спортивные секции.

6.Использовать современные эффективные педтехнологии, позволяющие проводить уроки на высоком методическом уровне.


Выполнение плана ВШК

Внутришкольный контроль носил плановый и оперативный характер. Проводился в форме посещения уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, проведения диагностики, мониторингов, контроля школьной документации: журналов, личных дел, рабочих программ, тетрадей обучающихся, дневников, подготовки контрольно-измерительных материалов и проведения входного промежуточного, тематического и итогового контроля.

В качестве экспертов к участию в контроле привлекались опытные квалифицированные педагоги, руководители кафедр. Выбор основных вопросов и объектов контроля был взаимосвязан с анализом текущей и промежуточной успеваемости, выполнением учебных программ и организацией образовательного процесса, качеством подготовки педагогов к урокам. В ходе внутришкольного контроля рассмотрены вопросы:

– качество подготовки обучающихся по русскому языку, математике, истории России, обществознанию, физике, английскому языку.

– система повторения, дозировка домашних заданий;

– изучение нормативно – правовой базы по проведению государственной (итоговой) аттестации;

- организация работы с родителями в ходе подготовки к итоговой государственной аттестации;

- итоги входного, промежуточного и итогового мониторинга по основным и профильным предметам;

- подготовка и проведение школьных, районных, областных и всероссийских предметных олимпиад;

- организация занятий элективных курсов;

– адаптация обучающихся 1, 5,10 классов к новым условиям образовательной среды школы;

- выявление уровня воспитанности учащихся и их занятости во внеурочное время;

- организация работы с учащимися, претендующими на медаль, аттестат особого образца;

- соблюдение САНПина и техники безопасности;

- организация горячего питания школьников.

Особое внимание было уделено введению и реализации новых ФГОС ООО (5 в класс), где была налажена работа по организации обучения и воспитания на основе деятельностного подхода. Для этого среди учителей была налажена методическая учёба, обмен опытом, а также созданы условия для прохождения курсовой подготовки в рамках ФГОС ООО. Мониторинг адаптации и усвоения учебных программ показал, что реализация ФГОС в 5в классе прошла успешно.

Итоги усвоения программного материала обучающимися 5в класса по ФГОС ООО:


п/п

Предмет

Качество знаний

1.

Русский язык

73,6%

2.

Литература

95%

3.

Математика

73,6%

4.

История

100%

5.

Обществознание

100%

6.

Биология

79%

7.

Английский язык

74%

8.

Немецкий язык

100%

9.

Французский язык

85,7%

Результаты контроля отражены в информационных справках, рассмотрены на заседании кафедр, в ходе индивидуального собеседования с педагогами, на совещаниях при завуче и директоре.

Анализ посещенных уроков проведен в ходе индивидуальных бесед с педагогами. С целью совершенствования проведения урока предлагается:

– руководителям кафедр рассмотреть на заседаниях вопросы планирования современного урока, анализ и самоанализ деятельности как ученика, так и учителя;

– активизировать взаимопосещения с целью обмена опытом конструирования уроков, проведения самоанализа;

- активное внедрение новых компьютерных технологий, особенно на стадии подготовки к ГИА и ЕГЭ

Особое внимание в ходе внутришкольного контроля уделялось сравнительному анализу текущей успеваемости, итоговым отметкам в ходе промежуточной аттестации (итогам триместров) и результатами выполнения контрольной диагностики, мониторингов.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе гимназии имеются проблемы:

- не выполняются общие требования к ведению классных журналов:

-небрежное отношение к заполнению и ведению журналов отдельными учителями-предметниками и классными руководителями;

- исправление поставленных отметок и сделанных записей;

-отдельными учителями допускаются в журнале записи карандашом;

-в личные дела не всеми классными руководителями вносится информация о поощрениях;

- все еще недостаточно эффективна работа с учащимися, мотивированными на учебу;

- недостаточно внимания учащимся, имеющим одну «3» в триместрах по разным предметам.

Основные пути решения проблемы:


  • формирование учебной мотивации и развитие познавательных интересов у школьников

  • формирование личностных качеств обучающихся: самостоятельности, ответственности, трудолюбия;

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов как для одаренных детей, так и для имеющих трудности в обучении.

Работа школьного информационного центра

Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемными компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Для формирования ИКТ – компетентности у обучающихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ – компетентности у педагогических кадров, а также технической оснащенности МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.

Внедрение средств информационных технологий и Интернет демонстрирует желание обеспечить современный уровень преподавания, и, следовательно, дает основание надеяться на высокое качество обучения. Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество.

Информатизация образовательного учреждения – долговременная стратегическая задача, являющаяся структурной частью и инструментом общей программы развития Удомельской гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Определяющим фактором развития МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова является создание единого информационного пространства. Единое информационное пространство делает процесс функционирования гимназии открытым, доступным для всех его участников – педагогов, обучающихся, родителей, что создает необходимость и обязанность постоянного его совершенствования. Одной из составляющей единого информационного пространства является информационный центр школы. Информационный центр в гимназии работает с 15 января 2010 года (понедельник – пятница с 14.00- 16.00). Ведется журнал регистрации посещения информационного центра. Обучающиеся активно посещают информационный цент по 10 - 14 учеников в день, где они готовят презентации к урокам, распечатывают, брошюруют научные работы, регистрируются на образовательных порталах. С помощью ИЦШ решаются учебные задачи, задачи развития обучающихся и управления МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова. С помощью ИЦШ раскрываются следующие возможности:


  • изучение и преподавание любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в формах и на уровне, возможном в современной школе, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы;

  • планирование образовательного процесса, его обеспечения ресурсами (человеческими, технологическими, сервисными) с фиксацией плана и его выполнения в единой информационной среде;

  • фиксация в единой информационной среде результатов деятельности учителей и учащихся;

  • мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в единой информационной среде ;

  • делопроизводство в единой информационной среде;

  • управление на различных уровнях образовательным процессом в школе с привлечением всех субъектов образования и всех перечисленных выше возможностей.

В 2012 – 2013 учебном году Удомельская гимназия №3 продолжила работу над решением следующих задач:

1. Модернизация материально-технической базы гимназии.

2.Автоматизация информационного пространства образовательного учреждения через работу образовательного портала.

3.Создание внутренней электронной почты.

4.Создание доступа к сети Интернет в каб. 301,302,304.

5.Переход на электронные классные журналы.

6.Переход на электронное расписание.

7.Переход на электронную книговыдачу книг в библиотеке.

8.Постепенное обновление компьютерной техники в библиотеке, учебных кабинетах.

9.Участие педагогов в различного рода дистанционных мероприятия.

За 2012-2013 учебный год была проведена следующая работа:


  • начато заполнение электронных журналов программе «Дневник.ru»;

  • формирование электронного библиотечного каталога;

  • обеспечение свободного доступа участников образовательного процесса к сетевым образовательным ресурсам;

  • привлечение педагогов и обучающихся для участия в конкурсах;

  • развитие материально-технической базы школы;

  • разработаны должностные инструкции - заместителя директора по ИКТ, инженера по ИКТ, медиа – библиотекаря;

  • разработаны положения о единой информационной среде, о школьном сайте, о библиотеке – медиотеке.

  • создана информационно-аналитическая служба и разработано положение её работе.

  • разработан перечень прав и обязанностей участников единой информационной среды школы.

Введена в эксплуатацию автоматизированная библиотечная система ОРАС Global предназначенные также для построения единой информационной среды МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова.

В этом учебном году было приобретено и установлено:



  • 3 проектора - каб.308,310,312;

  • лингафонный кабинет – каб.111;

  • бухгалтерская программа «Парус»

  • обновление 5 компьютеров;

  • интерактивный кабинет начальной школы каб.314;

  • 1 документ-камера «Радуга».

В гимназии на всех компьютерах обеспечена антивирусная защита средств информатизации с использованием программы «ESET NOD32 Antivirus Business Edition». Обновление вирусных баз осуществляется своевременно в автоматическом режиме.

В настоящее время в Удомельской гимназии №3 им. О.Г.Макарова 85 персональных компьютера и ноутбуков: 17 компьютеров в компьютерном классе , 10 ПК в информационном центре школы, 4 ПК - на рабочих местах заместителей директоров школы; 1 ПК у секретаря, 1 ПК у психолога, 2 ПК в библиотеке, 1 ПК на вахте для видеонаблюдения,49 ПК в предметных кабинетах. Гимназия имеет 8 интерактивных досок, 3 интерактивных планшета, 3 сканера, 12 проекторов,10 МФУ, 2 струйных принтера, 10 принтеров, 3 брошюратора, 2 ламинатора.

Выход в Интернет осуществляет через ВЧС, скорость подключения составляет 10 мбит/с. Для организации доступа настроено беспроводное сетевое соединение по технологии Wi-Fi.В с 75 компьютеров и ноутбуков. В ИЦШ есть возможность подключаться к видеоконференциям, проводимым «Тверьинформобр».

В МБОУ УГ №3 им. О.Г.Макарова обеспечен обмен информацией в электронном виде между школой и Управлением образования (постоянно действующая электронная почта).

Выполняется постоянный мониторинг технического состоянии вычислительной и орг.техники, мелкий ремонт и техническое обслуживание, системное сопровождение программного обеспечения, установлены технические и программные средства обеспечения видеоконференцсвязи, периодическое обновление программного обеспечения и антивирусных баз, сопровождение прикладной программы АБИС.

В учебном году постоянно обновлялся сайт гимназии. На нем располагается вся необходимая информация, позволяющая родителям, представителям общественности, сотрудникам вышестоящих организаций и обучающимся получить полную информация о работе Удомельской гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Большую информационную поддержку в плане изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.

Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы. Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов.


Выводы.

Основными показателями работы по внедрении ИКТ в Удомельской гимназии №3 им. О.Г.Макарова являются:

1.Использование в учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием электронной почты, образовательных ресурсов сети Интернет, наличие Интернет-сайта.

2.Увеличение количества сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности.

3.Появление в Удомельской гимназии №3 им. О.Г.Макарова авторских цифровых продуктов.

4.Увеличение количества учителей, участвующих в конкурсах с применением ИКТ.

5.Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

6.Сформирована электронная база педагогических кадров.

7.Сформирована электронная база по обучающимся.

8.Формируется электронная база библиотечного фонда.



Задачи на 2013-2014 учебный год.


  1. Организовать ежедневную работу учителей с электронным журналом;

  2. Постоянное пополнение сайта новой информацией;

  3. Обновление компьютерной техники;

  4. Совершенствовать ИКТ сопровождение подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  5. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.


Перспективы развития образовательной среды гимназии в 2013-2014 учебном году:
Главная методическая тема развития гимназии на 2013-2014 учебный год:

Использование современных инновационных методов и приемов обучения и воспитания, способствующих повышению качества гимназического образования, формированию личности, готовой к саморазвитию и самоопределению.

Цель:

Обеспечить качество образования и воспитания обучающихся, необходимое для адаптации подрастающего поколения в современном мире.
Задачи:

1. Создать в гимназии комфортную образовательную среду на основе личностно ориентированного и системно- деятельностного подхода в работе с обучающимися для повышения качества гимназического образования и воспитания и формировать у учащихся навыки самоконтроля и самореализации как средства развития личности.

2. Обеспечить условия для дальнейшего профессионального и личностного роста педагогических кадров.

3. На основе здоровьесберегающих технологий и возможностей кабинета здоровья организовать работу коллектива по формированию личности ученика, ведущего здоровый образ жизни.

4. Способствовать дальнейшему развитию материально-технической базы гимназии.

5. Укреплять связи между семьёй и школой.

6. Осуществлять дальнейшую профилизацию учебного процесса на основе индивидуальной траектории обучения, внедрение новых образовательных информационно-коммуникативных технологий.



7. Вести поиск новых форм и механизмов управления и оценки контроля качества деятельности гимназии.
<< предыдущая страница