Аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2013-2014 учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по ведению образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год 1 185.98kb.
Управление образования администрации Красногвардейского района Методический... 1 57.27kb.
В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной... 1 379.13kb.
Воспитательно оздоровительная работа с детьми в 2013-2014 учебном... 1 159.05kb.
Анализ участия учеников школы во II (муниципальном) этапе Всероссийской... 1 145.57kb.
«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 76.95kb.
Результаты итоговой аттестации за курс средней школы в 2012-2013... 1 117.98kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 3 204.61kb.
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся... 1 191.97kb.
Анализ учебной деятельности 1 404.06kb.
Программа по алгебре на 2013-2014 учебный год 2 425.1kb.
Образовательной деятельности гбоу школы №655 приморского района санкт-петербурга 1 91.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2013-2014 учебном году на - страница №1/4

Проблемный

анализ УВР гимназии№3

за 2012-2013 учебный год

Педагогический коллектив коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году работал над обеспечением высокого уровня качества гимназического образования в соответствии с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе реализации Национальной инициативы «Наша новая школа», реализации ФГОС в 1-х и 2-х классах начальной школы , а также введения м реализации новых ФГОС в основной школе ( 5в класс0) гимназии, создания здоровьеформирующей и здоровьесберегающей образовательной среды.

Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы гимназии в 2013-2014 учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших на результаты деятельности в 2012-2013 учебном году.

Анализ проведен по основным направлениям работы гимназии и включает в себя следующие разделы:



  1. Анализ условий образовательного процесса:

Данные о контингенте обучающихся

В 2012-2013 учебном году в гимназии обучалось790 человек, что на 2 ученика меньше, чем в прошлом учебном году.



Итоги образовательного процесса:

Среди контингента учеников увеличилось количество отличников и количество обучающихся, успевающих на «4» и «5», но уменьшилось количество учеников, имеющих одну «3», среди которых большая часть имеет 3 в каждом триместре, но по разным предметам, есть и такие, кто имеет 3 только в одном триместре.



Параметры


2011-2012 уч.г.


2012-2013 уч. г.

Выводы:

В гимназии обучалось:

на начало года –

на конец года –

Всего классов -

Средняя наполняемость классов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

учатся на «5»:

на начало года –

на конец года –

учатся на «4» и «5»:

на начало года –

на конец года –

не успевают:

I трим -


II трим. -

III трим. –

на конец года –

 

УО- на начало года –

на конец года –

КЗ - на начало года -

на конец года –




802

792


36

22,4


22,1

22

27 – 3,8%



37 – 5,2%

301 – 42,4%

352 – 49,6%

5 – 0,7%


9 – 1,3%

4 – 0,6%


Неуспевающих

нет – 100%

98,8%

100%


45,7%

54,8%


809

790


37

21,9


21,6

21,5


31 – 4,3%

39 – 5,5%

339– 46,6%

370 – 51,7%

5 – 0,7%

4 – 0,6%


4 – 0,6%

Неуспевающих

нет – 100%

99,3%


100%

57,8%


57,2%

1.В гимназии увеличилось количество обучающихся и количество классов-комплектов.

2.По сравнению с прошлым учебным годом и началом 2012-2013 уч.года незначительно уменьшилась средняя наполняемость классов.

3.Увеличилось количество отличников.

4.Увеличилось по сравнению с прошлым уч. годом количество успевающих на «4» и «5».

5.На конец уч. года 100% УО.

7. Увеличилось по сравнению с прошлым годом КЗ.



Итоги работы начальных классов
(
I ступень)

Параметры


2011-2012 уч.г.


2012-2013 уч. г.

Выводы:

На начало года –

Учатся на «5» -

Учатся на «4» и «5» -

Не успевают –

Имеют одну «3» -

УО –

КЗ –

На конец года:

Учатся на «5» -

Учатся на «4» и «5» -

Имеют одну «3» -

Неуспевающих –

УО –

КЗ -


354

15 – 4,2%

155 – 43,8%

Нет


39 – 11%

100%


63%

351


20 – 5,7%

172 – 63,9%

33 – 9,4%

Нет


100%

74,1%


341

15 – 5,8%

166 – 63,8%

Нет


18 – 6,9%

100%


70%

332


17 – 6,8%

166 – 66,1%

15 – 6,0%

Нет


100%

72,9%


1. Количество отличников и успевающих на «4» и «5» уменьшилось.

2. Уменьшилось количество имеющих одну «3».

3. При стабильном отсутствии неуспевающих КЗ увеличилось на конец уч. года на 2,9%


Итоги работы
II ступень (5 – 9 класы)

Параметры


2011-2012 уч.г.


2012-2013 уч. г.

Выводы:

На начало года:

Учатся на «5» -

Учатся на «4» и «5» -

Не успевают –

Имеют одну «3» -

УО –

КЗ –

На конец года –

Учатся на «5» -

Учатся на «4» и «5» -

Имеют одну «3» -

Неуспевающих –

УО –

КЗ -

382

8 – 2,1%


131 – 34,3%

3 – 0,8%


45 – 11,8%

99,3%


36,5%

372


12 – 3,2%

159 – 42,7%

41 – 11,0%

Нет


100%

46%


369

8 – 2,1%


147 – 3,9%

4 – 1,1%


21 – 5,6%

98,9%


41,1%

369


13 – 3,5%

173 – 46,9%

17 – 4,6%

Нет


100%

50,3%


1.Уменьшилось количество обучающихся на 2 ступени.

2.По сравнению с прошлым уч. годом увеличилось количество отличников.

3.Увеличилось количество успевающих на «4» и «5».

4.Уменьшилось количество имеющих одну «3»

5.При стабильном 100% УО на конец уч. года повысилось КЗ.


Итоги работы
IIIступень (1011 класы)

Параметры


2011-2012 уч.г.


2012-2013 уч. г.

Выводы:

На начало года –

Учатся на «5» -

Учатся на «4» и «5» -

Не успевают –

Имеют одну «3» -

УО –

КЗ –

На конец года –

Учатся на «5» -

Учатся на «4» и «5» -

Имеют одну «3» -

Неуспевающих –

УО –

КЗ -


66

4 – 6,1%


15 – 22,7%

2 – 3,0%


12 – 18,2%

97%


28,8%

69

5 – 7,2%



21 – 30,4%

10 – 14,5%

Нет

100%


37,7%

91

8 – 8,8%


26 – 28,6%

1 – 1,1%


8 – 8,8%

98,9%


37,4%

89

9 – 10,1%



31 – 34,8%

7 – 7,9%


Нет

100%


44,9%

1.Увеличилось количество обучающихся на 3 ступени.

2.Увеличилось количество отличников и успевающих на «4» и «5» на конец уч. года.

3.При стабильном 100% УО повысилось КЗ.


Итоги реализации ФГОС в начальной школе

Большая часть детей, посещающих курсы подготовки к школе, пришли в 2012-2013 уч. году учиться в гимназию в первый класс.

В 2012-2013 учебном году в гимназии по новым ФГОС обучался 81 первоклассник (1а – 26чел. учитель Опалева И.Г., 1б – 28 чел. учитель Зарипова Н.Б., 1в – 27 чел. учитель Курышева Н.В.) и 78 второклассников (2а – 27 чел. учитель Лукьянова В.Н., 2б-25 ч.учитель Кулёва А.П., 2в – 26 чел. учитель Крылова А.В.)

Метапредметные результаты.

В первом классе дети овладевали учебной деятельностью. Формировались универсальные учебные действия УУД, которые подразделяются на 4 группы:

Регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

Педагогическая диагностика. Математика

Диагностируемые учебные умения

1 – оценка готового решения (верно, неверно), применение своих умений 1а/1б 19/22

2 – распределение по группам разными способами (умение классифицировать) 20/22

3 – оценка математического утверждения (верно, неверно) (контролировать правильность выполнения задания) 11/13

4 – сопоставление условия задачи и вопросов к этому условию (контролировать) 11/13

5 – удержание цели деятельности. Построение модели в ситуации нестандартной задачи 18/17

6 – анализ группы слов (чисел). Выбор «лишнего» 20/21

7 – пространсивенные представления. Самоконтроль. 21/19

8 – проверка готового решения. Следование заданному алгоритму. 20/19

9 – поиск треугольников в заданной фигуре. Уровень развития геометрической зоркости 18/18



Педагогическая диагностика. Русский язык

Диагностируемые учебные умения

1 – усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка. 22,23

2 – овладение действием звукового анализа. 10/15

3 – усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков, умение приводить доказательства высказанной точки зрения. 5/14

4 – усвоение знаний о слогоделение и ударении, умение находить несколько правильных ответов. 17/21

5 – умение работать со слогоударными схемами, умение находить несколько правильных ответов. 18/18

6 – умение подбирать слова к слогоударным схемам. 23/22

7 – усвоение правил написания прописной буквы, умение решать нестандартную задачу 21/25

8 – умение определять последовательность действий, восстанавливать порядок предложений в тексте. 2

9 – умение выделять способ группировки слов, определять «лишнее» слово. 22/18

10 – усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка, умение определять нерешаемую задачу. 21/21

Метапредметные результаты обучения.

Регулятивные.


  1. Контроль правильности выполненного задания 73,5%

  2. Удержание цели деятельности 74,1%

  3. Организация рабочего места 100%

  4. Определить план выполнения задания 100%

Познавательные.

  1. Умение классифицировать (сравнивать и группировать) 85,7%

  2. Умение анализировать, выбирать лишнее 83,7%

  3. Умение следовать заданному алгоритму 79,6%

4.Умение ориентироваться в учебнике – 100% детей.

5.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике -96,4%.

6.Извлекать информацию из сюжетного рисунка могут-79,9%детей.

Коммуникативные УУД.

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях-92,7%.

2.Слушать и понимать речь других-96,4%.

3. Продуктивно работать в паре- 98,2%.



Личностные УУД.

1.Освоили роль ученика-98,2

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «семья», «природа»научились все первоклассники-100%.

3.Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм-100%.



4.Умение самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения- 96,4%.

Предметные результаты.

Предметные результаты (1-е классы 2012 – 2013 уч. г.)

Уровни

Русский язык

Математика

1а(26 ч.)

1б(28 ч.)

Итого

Высший уровень









Русский язык

Математика


Русский язык

Математика

Русский язык

Математика

13

15

7

8

13

7

15

8

28

15

Оптимальный уровень

4

5

12

13

4

12

5

13

9

25

Средний уровень

4

2

6

2

4

6

2

2

6

8

Низкий

4

2

1

2

4

1

2

2

6

3

УО

84

78,5

96

82

84

96

78,5

82

79,6≈ 80%

88,8≈ 89%

КЗ

68

71,4

72

75

68

72

71,4

75

68,5%

74%

Методы диагностики результатов обучения.

Мониторинг предметных результатов основывался на диагностических обследований по программе «Начальная школа ХХI века»,контрольных работах, тестовых работах, диктантах, проверочных работах.

Мониторинг метапредметных результатов основывался на комплексных работах, наблюдениях учителя, обследовании психолога.

По времени проведения диагностики: предстартовая, стартовая, промежуточная, итоговая.



Внеурочная деятельность классов ФГОС.

Образовательный процесс в начальных классах гимназии состоит из двух частей - урочной и внеурочной деятельности. Во второй половине дня организована творческая, проектно-исследовательская, спортивная, художественно-эстетическая, интеллектуально-познавательная деятельность, которая проводится в форме развивающих занятий , клубных и спортивных часов, экскурсий, прогулок, игр.

В гимназии в этом учебном году работало 13 групп продленного дня, из них 9 на базе основного здания и 4 на базе «Радуги». Режим пребывания детей в ГПД подчинялся расписанию и требованиям СаНпиНа, состоял из следующих режимных моментов: обед, прогулка, развивающие занятия, занятия по интересам, полдник, самоподготовка, игры на свежем воздухе.



Результаты итоговых контрольных работ в 4 классах начальной школы.




ФИО учителя/класс

Русский язык


Математика


УО

КЗ

Средний балл

УО

КЗ

Средний балл

1.

Смирнова Е. А.

4а класс


100%/

53%

3,7

100%/

76%

3,9

2.

Аленина С. Г.

4 б класс



100%/

88%

4,2

100%/

74%

4,5

3.

Колесникова С. Е.

4»в» класс



94%/

66%

3,5

95%/

89%

3,3

4.

Пажетных Е.В.4»г» класс

100%


80%

4,4

95%

95%

4,3

следующая страница >>