Аксенова Е. Д., Витлинская Л. Г., Кузнецова А. А., Мирзоева В. М - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Аксенова Е. Д., Витлинская Л. Г., Кузнецова А. А., Мирзоева В. М - страница №1/1

СОДЕРЖАНИЕ


Назарова И.В. Обучение иностранных филологов: вчера, сегодня, завтра (к 50-летию обучения иностранных студентов на филологическом факультете ВГУ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

8


методология и методика обучения

иностранных студентов

Аксенова Е.Д., Витлинская Л.Г., Кузнецова А.А., Мирзоева В.М. Об

основных тенденциях преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



12


Баситова (Курванбакиева) А.Н. К вопросу о преподавании русского языка на уровневой основе в казахоязычной аудитории . . . . . . . . . . . .

15


Белова А.В. К вопросу об учебной программе для студентов-иностранцев из стран ближнего зарубежья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19


Белозёрова А.В. Педагогические мастерские на уроках РКИ (лингвокультурологический аспект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22


Березняцкая М.А. Об особенностях преподавания курса «Русский язык и культура речи» иностранным учащимся . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29


Власова Н.А. Об образовательной и воспитательной роли экскурсий в преподавании русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . .

35


Гуреев В.Н. Лингвокультурология как учебная дисциплина . . . . . . .

41

Жидкова Ю.Б. Аудирование как вид речевой деятельности на продвинутом этапе обучения в военном вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

44


Исмагулова Б.Х., Саметова Ф.Т. Обучение деловой речи на уровневой основе: содержание, формы работы, методическое сопровождение

49


Истомина В.В. Единство целей в обучении РКИ . . . . . . . . . . . . . . . . .

52

Квитко М.С. Профессиональное обучение музыке иностранных студентов в аспекте формирования языковой личности . . . . . . . . . . . . . . .

55


Ковалева-Райхенбехер Т.Г. Учебник русского языка «Отлично!»: методический и лингвистический аспекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

59


Козюра Т.Н. Страноведческий аспект в преподавании русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

62


Кулик А.Д. Компетентностный подход при проектировании образовательных систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

65


Лысова Т.В. Рекомендации начинающему преподавателю РКИ . . . . . .

70

Мирзоева В.М., Иванов А.Г., Килейников Д.В. Учебно-методичес-кие аспекты преподавания русского языка как иностранного в медицинском вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

76


Михайлова Е.В. К проблеме структурирования лексических минимумов по русскому языку как иностранному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

79


Михайлова И.В. Обучение основным интонационным моделям русского языка студентов-иностранцев на этапе вводно-фонетического курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

87


Назарова И.В. К вопросу о достижении компетенций иностранными студентами-филологами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

91


Некрасова А.В. Обучение аудированию иностранных учащихся на начальном этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

96


Панова М.В. К проблеме обучения конспектированию на довузовском этапе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

101


Попова Ю.А. Явление интерференции в обучении неродному языку. .

106

Редькина О.Ю. Речевая тема «Русская кухня» на уроках РКИ: из опыта методической разработки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

110


Родионова Н.Н. Песенный материал на уроках русского языка как иностранного на довузовском этапе обучения (Из опыта начинающего преподавателя) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

114


Розина М.С. Учебная программа по русскому языку как иностранному в системе подготовки специалистов в области космических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

118


Рюмшина Н.В., Алгунова Ю.В. Опыт формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся медицинского вуза . . . . . . .

123


Скаковский В.Ю., Кононова Н.Н. Формирование культуроведческой компетенции студентов-иностранцев на начальном этапе обучения . .

126


Смирнова Е.Н. Реализация структурной модели развития языковой личности при обучении курсантов РКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

130


Уткина И.В. Диалог-обмен мнениями как цель и средство обучения курсантов русскому языку как иностранному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

133


Шаламов В.Д., Гладкая Т.Г. Категория понимания и ее производные в системе речевой деятельности и лингводидактическом процессе . . .

137


Шебанова Е.И. Психолого-педагогические особенности работы с китайскими студентами в классе вокала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

142


система русского языка: Актуальные проблемы изучения в иностранной аудитории

Виноградов К.А. Структурно-семантическая организация ППК с объектным значением в процесс формирования грамматико-коммуникативной компетенции иностранных студентов . . . . . . . . . . .

146


Голицына Т.Н. Языковая игра и преподавание русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

151


Дурова Е.Н. Изучение предложений со значением процессуального состояния субъекта в иноязычной аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

154


Жукова Т.А. Анализ категории субъективной модальности для совершенствования коммуникативной компетенции иностранных учащихся

158


Ильина Т.В., Швецова О.А. К вопросу об особенностях синтаксического разбора предложения и высказывания в иностранной аудитории

162


Каменева Е.В. Фонетический аспект в процессе преподавания русского языка как иностранного (на основе опыта работы со студентами из Республики Туркменистан) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

167


Колбешкина В.Б. Изучение лоакативно-посессивных предложений с местоименно-инфинитивным оборотом в рамках семантико-функционального подхода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

170


Копров В.Ю. Пособие «Сопоставительный синтаксис русского и английского языков» в обучении иностранных стажеров грамматике и переводу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

175


Коротаева С.В. Об изучении отвлеченных имен существительных, обозначающих процессы, на этапе предвузовской подготовки . . . . . .

180


Косова В.А. Словообразование в практическом курсе РКИ: реальность и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

183


Куркина А.С., Пляскова Е.А. Обучение свертыванию чужого высказывания иностранных студентов-филологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

189


Мелкадзе Н.С. Изучение глаголов движения в иноязычной аудитории

195

Погорелова М.В., Динь Тхи Хонг Тхам Фонетические системы русского и вьетнамского языков проблеме обучения русской фонетике вьетнамских студентов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

204


Погорелова М.В., Динь Тхи Хонг Тхам Грамматические ошибки в речи вьетнамских студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

211


Попова Т.В. Изучение конструкций, выражающих уступительные отношения, на продвинутом этапе обучения русскому языку иностранцев

216


Сорокина Е.В. Курс практической фонетики в период довузовского обучения иностранцев русскому языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

219


Сотникова О.П., Шакирова Г.Р. К проблеме изучения грамматического минимума русского языка в китайской аудитории . . . . . . . . . . . .

223


Сушкова И.М. Об особенностях употребления генетивных конструкций (из опыта преподавания РКИ на продвинутом этапе) . . . . . .

229


Хавронина С.А. К вопросу о словопорядковых конструкциях простого повествовательного предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233


Чернявская Н.Э. Обучение специальной лексике студентов-иностранцев факультета «Дизайн» на начальном этапе обучения . . . .

237


Шарафутдинова О.И. Проблемы классификации ошибок в речи иностранных учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

244


Янова Н.Н., Макарова Н.Ф. Текстообразующие функции сложносочиненных конструкций с союзом и в учебной медико-биологической литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

249


Ясинская Л.Д., Сычева Т.В. Отбор и организация учебного грамматического материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

253


текст и дискурс в иностранной аудитории

Асессорова Н.П. Особенности работы с современной газетой в иноязычной аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

260


Владимирова Л.В., Сафин Р.Н. Место художественного текста в спецкурсе «Русская разговорная речь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

263


Востриков П.В Способы подачи лингвострановедческого материала в иностранной аудитории (на примере праздника Масленицы) . . . . . .

269


Гламазда С.Н. Текст и речевая деятельность иностранных студентов-филологов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

275


Грибоедова Е.А. Использование аудиовизуальных средств при изучении древнерусской литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

279


Завадская А.В., Юдина Т.А. Использование краеведческого материала на занятиях по русскому языку в иноязычной аудитории (на примере уроков чтения и говорения). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

286


Куркина А.С. Методика работы с художественным текстом в иностранной аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

293


Конюхова Е.С. К проблеме преподавания русской литературы в иностранной аудитории на начальном этапе обучения . . . . . . . . . . . . . . . . .

299


Непомнящая С.И. Основные принципы разработки учебного пособия по чтению текстов исторического характера . . . . . . . . . . . . . . . . . .

303


Старостина О.В. К проблеме изучения поэтических текстов поэтов Серебряного века на занятиях по русскому языку как иностранному .

307


Ускова Т.Ф. «Античный микросюжет» харбинского сборника А.И. Несмелова «Белая флотилия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

311


Чугунов Д.А. Особенности преподавания зарубежной литературы студентам-иностранцам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

314


Шамсутдинова Е.Ю., Хегай В.К. Советская песня времен Великой Отечественной войны и ее использование в обучении русскому языку как иностранному и истории России. Довузовский этап . . . . . . . . . . . .

317


Проблемы межкультурной коммуникации.

Лингвокультурология

Бессонова Л.А., Кожемяченко Е.В. Соматические фразеологизмы и их роль в создании языковой картины мира (на примере русского и английского языков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

321


Волкова Н.Н., Бунчуайрод Падтамапорн Фразеологизмы с названиями животных в русском и тайском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

326


Волкова Н.Н., Чжан Хуэйчжи Фразеологизмы со словом «рука» в русском и китайском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

333


Гердт Е.В. Английские лакунарные единицы проживаемого времени в сопоставлении с русскими в свете межкультурной коммуникации . .

338


Ипполитов О.О. Некоторые наблюдения над когнитивной категорией «этапность жизненного пути-дороги» в концептосфере иностранных студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

344


Кирдянова Л. В. Сопоставительный анализ пословиц в русском и мордовском языках на практикумах по русскому языку . . . . . . . . . . .

348


Костюшина Ю.И. Межкультурная коммуникация и изучение русского языка как иностранного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


351


Кротова Т.А. Традиции исламской системы образования в процессе обучения арабских учащихся русскому языку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

355


Лебедева А.Л. Изучение средств выражения касания в русском и немецком языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

361


Леонов А.И. Из опыта составления учебного терминологического словаря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

364


Лю Яньчунь Метафорическое представление концепта «снег» в русском и китайском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

369


Михайлова Н.Д., Ткачева Р.А., Сивапалан С. Национально-культурная символика в русских и шриланкийских традициях и речевом этикете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

373


Михалева Е.И. Роль просодии в определении территориальной принадлежности говорящего . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

378


Пляскова Е.А., Донг Тхи Тхань Там Структурные фразеологические модели в русском и вьетнамском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

383


Пляскова Е.А., Чан Фыонг Май Особенности полевой организации ЛСГ «Посуда» в русском и вьетнамском языках . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

388


Рыбачева Л.В., Кхонг Тху Хиен Вьетнамские и русские народные праздники как отражение национальной культуры . . . . . . . . . . . . . . . .

394


Садовская Е.Ю., Тимошенкова Г.Ю. Проблемы межкультурной коммуникации в мультинациональных группах . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

398


Таирова А.В., Качалова А.А. Роль национально-культурных стереотипов поведения представителей стран АТР (Китай) в контексте современной межкультурной коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

401


Федотова Н.В. Некоторые особенности коммуникативного поведения таджиков и их учет в процессе преподавания . . . . . . . . . . . . . . . . .

405


Хоанг Тхи Фыонг Ха Фразеологизмы со значением эмоций в языковой картине мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

410


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

415