8 имени А. С. Пушкина 2010-2013 гг - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
8 имени А. С. Пушкина 2010-2013 гг - страница №1/3

СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО: УТВЕЖДАЮ:

Председатель Педагогический совет № 9 Директор

Управляющего Совета протокол от 24.06.10 года МОУ «СОШ № 8 им. А.С.Пушкина»

_________________ Секретарь_____________ _________________

И.А.Горлова О.Н.Митченко Ю.К.Потёкина

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

«Школа – современное информационное пространство»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8


имени А.С.Пушкина»


(2010-2013гг)

г. Прохладный

2010 год


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование Программы

«Школа – современное информационное пространство» МОУ «Средняя общеобразовательная школа

8 имени А.С.Пушкина» 2010-2013 гг.



Разработчики программы

Педагогический коллектив МОУ «СОШ №8 им. А.С.Пушкина»

Нормативно-правовые основания для разработки Программы

Закон РФ "Об образовании".

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

Закон РФ «О персональных данных»

Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Городская программа развития образования.

Программа информатизации образования МУ «Управления образования администрации городского округа Прохладный»

Устав школы.

Программа развития школы на 2010-2015 гг. «Школа современного образования».


Цель и задачи программы

Цель программы:

Повышение качества образования через обеспечение участников образовательного процесса знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе посредством формирования единой информационно - образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.



Задачи программы:

Формирование современного единого информационно-образовательного пространства школы

Подготовка педагогических и административных кадров в области информационно-коммуникационных технологий

Создание условий для самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся

Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями

Внедрение в образовательный процесс сетевых информационных технологий

Создание и развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса; развитие информационных систем управления школой

Развитие сетевой образовательной инфраструктуры

Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, ….

Целевые индикаторы:


  • количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс (штук)

  • рост количества методических материалов, подготовленных учителями школы и размещенными на школьном сервере, сайте школы, МУ УО (штук)

  • процентный рост обучающихся, получивших образовательные услуги дистанционно, с применением ИКТ

  • доля педагогов от общего количества, использующих ЭОР в учебном процессе (%)

  • процентное соотношение количества школьников, принимающих участие в сетевых проектах, к общему числу школьников, обучающихся в образовательном учреждении

  • количество ежедневных, постоянных, периодических посетителей, из числа работников и обучающихся ОУ области, образовательных порталов (чел.)

  • доля педагогов / обучающихся вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ (%)

  • систематически обновляемый сайт ОУ,

  • процентное соотношение педагогов, использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов работающих в школе

доля педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения

Основные направления реализации программы

  • совершенствование информационного пространства школы;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство школы.

Исполнители основных мероприятий

Педагогический коллектив, администрация школы, ученики школы, родители


Сроки и этапы реализации

I этап – 2010 Подготовительный:

- начало выполнения Программы информатизации.



II этап – 2011-2012 гг. Опытно-экспериментальный:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в работу школы.



III этап – 2012-2013 гг. Обобщающе-аналитический:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы



Объемы финансирования





Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы

Результаты поэтапного выполнения мероприятий Программы рассматриваются на педагогическом совете, методическом совете, на заседаниях Управляющего совета, на итоговых конференциях школы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • количественный рост ЭОР, внедренных в учебный процесс

  • увеличение количества методических материалов, подготовленных учителями школы и размещенными на школьном сервере, сайте школы, МУ УО (штук): 2010 – 20 шт.; 2010 – 40 шт.; 2011 - 80шт.

  • доведение доли обучающихся, получающих образовательные услуги дистанционно, с применением ИКТ в 2010 – 3,5% и в 2011 до 5%

  • увеличение доли педагогов, использующих ЭОР в учебном процессе от общего количества до 20 % в 2011, 40% - 2012, 70% - 2013 г.

  • рост количества педагогов и школьников, принимающих участие в сетевых проектах: 2011 – 5 и 5%, 2012 – 15 и 20%, 2013 – 20 и 30%

  • увеличение количества ежедневных посетителей, из числа работников и обучающихся школы, образовательных порталов

  • рост количества пользователей сети Интернет, из числа работников и обучающихся школы

  • доведение доли педагогов / обучающихся вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ% 2011 – 5%, 2012- 15% и 20%, 2013 – 20% и 30% соответственно

  • увеличение количества новых компьютеров, поступивших в ОУ

  • сокращение количества обучающихся образовательных учреждений области, приходящихся на 1 компьютер с 18 чел. до 14 чел. в 2013 г.

  • количество учебных кабинетов, оснащенных компьютерной мультимедийной техникой: 2010– 3 шт., 2011 - 3 шт., 2012 - 3 шт.

  • доведение процентного соотношения педагогов, использующих ИКТ на учебных занятиях к общему количеству педагогов до 90% в 2013 году

  • доведение доли педагогических работников и руководителей, проходящих ежегодное повышение квалификации с использованием дистанционных форм обучения до 30% в 2013г.


1. Пояснительная записка
Новые задачи, стоящие перед российским образованием, диктуют необходимость создание современной модели школы, позволяющей решать образовательные задачи ХХI века, отвечать требованиям, определенными Стандартами второго поколения.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

С точки зрения образовательного процесса широкое использование информационных технологий привело к тому, что информационная среда образовательной системы представляет собой многоуровневую систему представления информации на различных носителях и различных знаковых системах.

Для современной системы образования характерно использование новых технических и педагогических возможностей и средств, которых позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса.

И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Основой современной образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свою технологическую базу и перейти к открытой образовательной системе. Для её создания и дальнейшего развития необходимо полностью задействовать методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

Настоящая Программа определяет концепцию развития школы в области информатизации, основные направления деятельности по ее реализации на период до 2013 года.

Программа определяется как нормативный документ, предписывающий ограниченное во времени целенаправленное изменение школы как образовательного учреждения по достижению результатов его деятельности в данном направлении.

В Программе представлены:

анализ состояния уровня информатизации к началу разработки данной программы и тенденции развития информатизации образования школы,

цели, приоритетные направлении и задачи;

критерии эффективности реализации программы «Школа – современное информационное пространство»,

ожидаемые результаты.
Процесс информатизации является одним из перспективных направлений развития образования на современном этапе. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает качественно новые возможности и для учащихся, и для педагогов, и для руководителей. Новые задачи, которые решает система образования: повышение качества образования, его доступность и эффективность, требуют широкого внедрения новых образовательных технологий, модернизации управления этой сферой,  повышения уровня квалификации педагогов и руководителей школы.


следующая страница >>