5 Использование икт в образовательной деятельности - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических... 1 101.29kb.
Использование икт во внеклассной работе по английскому языку 1 22.01kb.
Использование икт на уроках истории и обществознания 1 83.88kb.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности... 1 483.97kb.
Использование икт в комплексном подходе при коррекции общего недоразвития... 1 39.59kb.
Использование проектного материала на уроках музыки 1 43.59kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 41.16kb.
Использование информационно-коммуникативных технологий (икт) 1 150.33kb.
Моу «сош №24» в рамках ресурсного центра в 2010-2011 учебном году 1 127.26kb.
Дата. День недели 1 237.37kb.
О. А. Бахметова Порядок проведения городского научно-практического... 1 27.88kb.
Работников Курбусахской сош им. Н. Н 1 150.6kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
5 Использование икт в образовательной деятельности - страница №1/1

Рассмотрена

на заседании Управляющего совета

протокол № 4 от 20.01. 2011 года

Утверждена

приказом по МОУ «Должанская средняя

общеобразовательная школа»

№ 69/2 от 25.01.2011 года

Директор школы: /А.И.Литвинова/



Программа

информатизации системы образования

МОУ « Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А.А. Вейделевского района Белгородской области»

на 2011 -2015 годы

с.Долгое







Программа информатизации МОУ «Должанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дементьева А.А. Вейделевского района Белгородской области» на 2011 – 2015 гг.

Содержание программы

 I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния



II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся.

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.

 

I.  Общие положения.

1.1. Введение.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

-использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

-рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

-организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

-использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

            По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ «Должанская СОШ имени Дементьева А.А.». Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

 

1.2. Анализ исходного состояния.

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности, является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

На начало 2010-11 учебного года МОУ «Должанская СОШ» насчитывает 13  компьютеров разного поколения, объединенных в локальную сеть в кабинете информатики. Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Имеется высокоскоростной выход в Интернет , электронная почта.  Создан в 2006 году уголок школьной медиатеки, в котором собраны 129 дисков по различным предметам учебного плана.

 Имеется два мультимедийных проектора, цифровая фотокамера, видеокамера, три телевизора, видеомагнитофон для организации учебной и внеучебной деятельности. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры.

Медиатека включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контрольные и обучающие программы по некоторым предметам.

Из 20 педагогических работников, 18 владеют компьютерными технологиями, из них 4 владеют на более высоком уровне. 8 педагогов прошли обучение пользовательским навыкам работы на ПК, что составляет 40%. Это позволило перейти на электронный документооборот внутри школы и между школой и УО, между школой и др. образовательными учреждениями, облегчило работу учителя на уроке (раздаточный материал, использование мультимедийной техники). Для дальнейшего совершенствования пользовательских навыков работы учителей за компьютером проводятся заседания МО школы, идет изучение компьютерных программ по предметам для дальнейшего применения по различным дисциплинам.

В ноябре 2007 года был создан сайт школы. В настоящее время приказом по школе назначен ответственный учитель для постоянного обновления сайта.

Особое внимание уделяется предмету информатика. Информатика ведётся в 3-4 ,9 классах. Также учителем информатики ведутся элективные курсы в 10 и 11 классах.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется Интернет – ресурсы.

Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами сайта ЭМОУ о повышении квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, материалами Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов, условиями всероссийских и региональных конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Созданы и непрерывно пополняются:

•  база данных по кадрам ;

•  база данных по отслеживанию результатов обучения

•  база данных о выпускниках школы;

•  мониторинг здоровья обучающихся;


  • социальный паспорт школы ;

•  предметные презентации (математика, информатика, биология, история, ОБЖ, география, природоведение);

•  электронные дидактические материалы по предметам.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

•   нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

•   результативности работы учителя;

•   уровня обученности школьников;

•   психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

•   актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ района,области и других регионов России.

Все учебные программы по предметам есть в электронном виде, что значительно облегчает работу учителя на начало учебного года. Некоторые учителя школы успешно овладели и используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего»). Таким образом, в школе созданы необходимые предпосылки для реализации программы информатизации школы:

Идет реализация отдельных направлений информатизации учителем информатики и  наиболее активными учителями- предметниками.

В школе разрабатываются и ведутся уроки по разным предметам с использованием ИКТ; учителями и учащимися разрабатываются совместные проекты.

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

С  каждым годом увеличивается процент  учащихся, которые имеют дома компьютер.

Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления.

Несомненно, указанные положительные результаты станут основой для осуществления программы информатизации школы на период 2011-2015 гг.

Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники в первую очередь для административных целей, необорудованные АРМ в кабинетах для учителей.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема  заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

 

II. Паспорт программы информатизации  школы

    

Наименование программы

Программа информатизации МОУ «Должанская СОШ» на 2011-2015гг.

Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении программы

Приказ по МОУ «Должанская СОШ» от 06.02.2011г. №

Заказчики программы

Администрация МОУ «Должанская СОШ»

Разработчики программы

Литвинова А.И. – директор школы;

Лукинова Т.Н. - заместитель директора по УВР;

Шумская О.В.- информатики;


Цель и задачи программы

Цель: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Задачи: 1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой.


Сроки реализации программы

2011-2015гг.

 Перечень разделов программы

I.Общие положения.

1.1. Введение.

1.2. Анализ исходного состояния

II. Паспорт программы информатизации школы

III. Цели и задачи

IV. Сроки и этапы

V. Проекты

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план).

VII. Ресурсы.

VIII. Информационная безопасность.

IX. Механизм реализации программы.

X. Контроль реализации программы.

XI. Планируемые результаты.

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.



Исполнители основных мероприятий

Участники образовательного процесса МОУ «Должанская СОШ»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы;

-  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

-  повышение качества образования;

-  повышение квалификации учителей;

-  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

-  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- повышение эффективности использования сайта;

-  использование компьютерных технологий в самостоятельной работе обучающихся;

-  участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.



 

III. Цели и задачи

Основной целью информатизации школы является: формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, повышения педагогического мастерства;

2) развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, информационно-коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций.

3) Расширение использования средств ИКТ для решения задач управления школой.

4) насыщение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, организационной техникой и ее обслуживание.

 

IV. Сроки и этапы



Этапы

Содержание

1 этап 2011-2012гг.

 


Компьютерная грамотность, дооснащение школы средствами ИКТ, компьютерной техникой,  отладка  работы локальной сети в кабинете информатики, применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, широкая межпредметная интеграция, решительный шаг к индивидуализации обучения, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы.

2 этап 2012-2013гг.

 


Проведение локальной сети по всей школе.

Оборудование АРМ для учителей.

 


3 этап 2014-2015гг

 


Создание ЕИС школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

 


 

V. Проекты.

 

Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.



Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у учителей школы.

2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.

3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать новые информационно-коммуникационные технологии наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

6.Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

7.Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

 

Ожидаемые результаты проекта:

 Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОУ.

До 2012 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 70% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 65%.

В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  использование ЦОРов, интерактивных технологий.

Кабинет информатики продуктивно используется для самоподготовки учителей и учащихся.

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

 

Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

1.  Создать  БД школы в области мониторинга здоровья обучающихся и педагогов школы, разработать системы более частого обновления БД.

2.  Внедрить автоматизированную  систему управления школой (1С: Хронограф. Школа).

Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»

1.  Автоматизированная система управления школой «1С: Хронограф. Школа» внедряется и используется в управлении школой.

2. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом

 

Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление компьютерной техники.

Задачи проекта:

1. Создать единую локальную сеть школы.

2. Обновить компьютерную и организационную технику .

3. Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.

4. Создать  мобильный медиакабинет (ноутбук, мультимедийная установка).

5. Сформировать современную школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»

1. Создание единой локальной сети школы, охватывающей кабинеты, библиотеку, администрацию.

2. Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов, приобретение цифрового фотоаппарата, ноутбука.

3. Создание мобильного медиакабинета для учителей школы.

4. Формирование и пополнение школьной медиатеки.

5.Приобретение интерактивной доски.

 

Проект 4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся

Цель проекта: Совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.

Задачи проекта:  

1. Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям.

2. Развитие форм сотрудничества школы с другими учреждениями и окружающим социумом.

3.Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.

Ожидаемые результат проекта «Информационно-компьютерные технологии в исследовательской деятельности учащихся»:

1. Усовершенствованная система научно-исследовательской деятельности учащихся;

2. Повышение уровня познавательной активности учащихся на уроках, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.

 

VI. Мероприятия по реализации программы (календарный план)

№п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

1.

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Директор школы Литвинова А.И.

В течение всего срока

2.

Развитие локальной сети путем подключения к ней новых абонентов.

Администрация

В течение всего срока

3.

Переход на электронный документооборот, создание базы данных школы с использованием программы «Хронограф»

Администрация, зам. дир. по УВР Лукинова Т.Н.

2011-2013гг.

4.

Поэтапное пополнение медиатеки образовательного учреждения

Зам. дир. по УВР Лукинова Т.Н.

В течение всего срока

5.

Создание школьного депозитария презентационных учебных материалов с использованием регионального компонента

Учителя -предметники

В течение всего срока

6.

Создание тематических баз: обучающих, справочных, иллюстрированных, каталогизированных электронных материалов  и обеспечение свободного доступа к ним абонентам школьной сети

Библиотекарь,

зам. дир. по УВР Лукинова Т.Н.



2011 – 2013 гг.

7.

Поддержание функционирования локальной сети школы

Директор школы Литвинова А.И.

В течение всего срока

8.

Организация педагогических советов и родительских собраний  по актуальным проблемам функционирования и развития школы 

Школьная команда по информатизации, администрация

ежегодно

9.

Развитие методической поддержки учителей школы в области ИКТ

Зам. дир. по УВР

2011 - 2012 гг.

10.

Паспортизация кабинета информатики

Зав.кабинетом

ежегодно

11.

Инвентаризация компьютерной и организационной техники 

Директор школы Литвинова А.И

ежегодно

12.

Приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения  

Администрация

В течение всего срока

13.

Дооснащение учебных кабинетов школы  компьютерной техникой 

Администрация

В течение всего срока

14.

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

Администрация

В течение всего срока

15

Своевременное обновление сайта школы

Шумская О.В., учитель информатики

В течение всего срока

16.

Создание  мобильного медиакабинета.(ноутбук, мультимедийная установка)

Директор школы Литвинова А.И.

2014г.

17.

Проведение программного мониторинга здоровья участников образовательного процесса

Учителя физкультуры, зам. директора по УВР Лукинова Т.Н.

В течение всего срока

18.

Создание информационного банка данных «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»

Заместитель директора по УВР Лукинова Т.Н.

Постоянно

19.

Компьютерное on-lain тестирование обучающихся по подготовке к ЕГЭ по предметам

Учителя -предметники

Апрель, май ежегодно

20.

Совещание при директоре по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

Директор школы Литвинова А.И.

Ежегодно

21.

Участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ

Заместитель директора по УВР Лукинова Т.Н.

Ежегодно

22.

23

24



Автоматизация работы библиотеки

Разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;

Развитие и поддержка школьного сайта в сети Интернет


Библиотекарь Глущенко Л.П.

Учителя-предметники, зам.директора по УВР

Учитель информатики


2014г.

В течение всего срока

В течение всего срока


 

VII. Ресурсы

Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального  бюджета, областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Создание  и развитие единой образовательной информационной среды школы будет осуществляться частично за счет средств  федерального проекта «Информатизация системы образования», федеральной целевой программы развития образования в России.

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

 

VIII. Информационная безопасность

8.1.Область применения.

В сферу действия политики обеспечения информационной безопасности попадают все аппаратные, программные и информационные ресурсы, входящие в локальную сеть школы. Политика ориентирована также на людей, работающих с сетью, в том числе на пользователей и поставщиков услуг и товаров для школы.

8.2.Позиция школы.

Целью обеспечения информационной безопасности школы в рамках реализации программы информатизации является обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности данных, а также их полноты и актуальности.

Задачи:


- обеспечение уровня безопасности, соответствующего требованиям нормативных документов;

- исследование экономической целесообразности в выборе защитных мер (расходы на защиту не должны превосходить предполагаемый ущерб от нарушения информационной безопасности);

- обеспечение безопасности в каждой функциональной области локальной сети;

- обеспечение подотчетности всех действий пользователей с информацией и ресурсами;

- обеспечение анализа регистрационной информации;

- предоставление пользователям достаточной информации для сознательного поддержания режима безопасности;

- выработка планов восстановления после аварий и иных критических ситуаций для всех функциональных областей с целью обеспечения непрерывности работы;

- обеспечение соответствия с имеющимися законами и общеорганизационной политикой безопасности.

8.3. Распределение ролей и обязанностей.

- директор школы отвечает за выработку соответствующей политики обеспечения информационной безопасности и проведение ее в жизнь;

- заместители директора отвечают за доведение положений политики обеспечения информационной безопасности до пользователей и за контакты с ними.

- учитель информатики обеспечивает непрерывное функционирование сети и отвечает за реализацию технических мер, необходимых для проведения в жизнь политики обеспечения информационной безопасности.

- пользователи обязаны работать с компьютерной техникой и локальной сетью в соответствии с политикой безопасности, подчиняться распоряжениям лиц, отвечающих за отдельные аспекты безопасности, ставить в известность руководство обо всех подозрительных ситуациях.

 

8.4. Законопослушность.



Нарушение политики обеспечения информационной безопасности может подвергнуть компьютерную технику, локальную сеть и циркулирующую в ней информацию недопустимому риску. Поскольку наиболее уязвимым звеном любой информационной системы является человек, особое значение приобретает воспитание законопослушности участников образовательного процесса по отношению к законам и правилам информационной безопасности. Случаи нарушения этих законов и правил со стороны персонала и учеников должны рассматриваться руководством для принятия соответствующих мер.

 

IX. Механизм реализации программы

Реализацию Программы обеспечивают:

-заместитель  директора по УВР МОУ «Должанская СОШ»;

-творческая группа педагогов школы «школьная команда» (учитель информатики, учителя предметники);

- руководители МО на уровне своей компетенции;

- учащиеся и их родители.

В плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

Предусмотрено ежегодное формирование и обновление координационного плана совместных действий школы с управлением образования администрации Вейделевского района.

 

X. Контроль реализации программы

Контроль выполнения  программы осуществляет директор школы.

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляют директор школы, заместитель директора по УВР и заместитель директора по ВР.

Формируют школьную команду, осуществляющую координацию работ  по реализации программы.

Школьная команда:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

г) организует проведение  экспертиз презентационных работ по программе;

д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

   Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических объединений школы.

Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому Совету справочную и аналитическую  информацию о  ходе реализации программы.

 

XI. Планируемые результаты

Создание единого информационного пространства

Показатели:

-  повышение эффективности образовательного процесса;

-  автоматизация организационно распорядительной деятельности школы; 



Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя.

Показатели:

     -  создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

     -  повышение качества образования;

     -  повышение квалификационных категорий учителей;

     -  распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях;

     -  создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

     - эффективность использования сайта;

 

Повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

-  использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

-  участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет - технологий и интернет - ресурсов.

 

XII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

Социальная эффективность при реализации программы:

1. Повысится качество современного образования посредством доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным системам через региональные и глобальные сети.

2. Формируется информационное пространство, ориентированное не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социосредой.

3. У обучающихся формируется мировоззрение о роли информационных технологий в современном обществе.

4. Привлечение общественности, включение родителей как участников информационного образовательного пространства.

 

 

 



 ГЛОССАРИЙ

Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала)

(ИКТ) Информационно- коммуникационные технологии - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

ИКТ-компетентность учителя - обладание ИКТ-компетенцией

ИКТ-компетенция учителя - неразрывно связанные между собой как в содержательном, так и в деятельностном аспектах, научно-педагогические области:

•    преподавание учебного предмета с использованием средств ИКТ;

•    осуществление информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками учебно-воспитательного процесса в условиях использования потенциала распределенного информационного ресурса локальных и глобальной компьютерных сетей;

•    экспертная оценка психолого-педагогической, содержательно-методической значимости электронных изданий образовательного назначения, электронных средств учебного назначения и учебно-методических комплексов, в состав которых они включены;

•    предотвращение возможных негативных последствий использования средств ИКТ в образовательном процессе;

•    автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением на базе средств ИКТ, в которых учитель должен быть хорошо осведомлен



Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует следующие процессы: совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информационного общества глобальной, массовой коммуникации; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной информационной деятельности; совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых

Информационный ресурс – это совокупность всей получаемой и накапливаемой информации в процессе развития науки, культуры, образования, практической деятельности людей и функционирования специальных устройств, используемых в общественном производстве и управлении

 

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования.М, ИИО РАО, 2006, 88с