2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Районного методического объединения учителей русского языка и литературы... 1 43.82kb.
Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы... 1 297.55kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 66.01kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... 1 99.71kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу хилковская сош за 2010-2011... 1 191.43kb.
«Сущность выразительного чтения» Выступление на методическом объединении... 1 164.69kb.
Анализ работы методического объединения естественно-математического... 1 13.03kb.
Климчук Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы 1 73.68kb.
Методического объединения 1 320.12kb.
Анализ работы школьного методического объединения политехнического... 1 24.18kb.
Уроки нравственности «Вдохновенность» 1 251.72kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и - страница №1/1


МОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

Руководитель:

Никандрова Н.Г.

2011 – 12 год.

Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при МОУ Уршельская сош за 2010 -11 учебный год
В этом учебном году наша школа работала над методической проблемой:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».



В соответствии с этим ориентиром в работе МО стала тема:

«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся ».

Цель:

  • Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе.


Задачи:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

  • Совершенствовать методический уровень учителя.

  • Активизировать методическую работу педагога, превращая ее в научно-методическую, экспертную и проектную работу учителя.

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений, навыков.

  • Активное использование ИКТ технологий в учебно-воспитательный процесс.

В соответствии с целями и задачами были проведены заседания МО по темам: «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы», «Обеспечение успешной социализации личности в процессе изучения русского языка и литературы », «Самоанализ урока: цели и подходы.»

В рамках этих тем рассмотрены следующие вопросы:

-Проблемное обучение как средство развития личности школьника;

-Особенности работы с одарёнными детьми и обеспечение успешной их социализации;

-Инновационные технологии;

На каждом заседании МО учителя представляли творческие отчёты по теме самообразования, где главное внимание уделялось внедрению элементов той или иной технологии. Так Никандрова Н.Г. поделилась материалами по технологии компетентностного подхода в образовании, а именно по развитию коммуникативной компетенции, Шеховцова Е.И. поделилась материалами по теории развития критического мышления и организации работы в разновозрастных группах, Кирилюк Т.Б. рассказала об активизации познавательной деятельности, Панкратова Е.В. о формировании навыков интерпретации текстов. Все материалы обобщены и внесены в Банк методической помощи МО. Также на заседаниях МО учителя знакомились с нормативно-правовыми документами, обсуждали и утверждали индивидуальные планы работы, планы профильных элективных курсов, слушали доклады и сообщения с курсов.

В этом учебном году все оргвопросы выносились на обсуждение в рамках методических совещаний, это позволило повысить эффективность заседаний МО. Они приобрели более обучающий характер. Такая форма работы будет применяться и последующий период.

Учителя принимали активное участие в областных конференциях, конкурсах и семинарах. Учитель русского языка и литературы Никандрова Наталья Геннадьевна участвовала в конкурсе «Учитель года Владимирской области», по результатам заочного тура вошла в 17 лучших учителей области и была допущена до очного тура. По результатам конкурса была награждена Грамотой Департамента образования за высокое педагогическое мастерство. Также учитель Никандрова Н.Г. была участником апробации пособий для подготовки к ЕГЭ , выпускаемых издательством «Дрофа», она приняла участие в семинаре «Подготовка к ЕГЭ» и получила свидетельство «Участник апробации пособия «Сдаём ЕГЭ 2011. Русский язык» авторы Цыбулько, Гостева».

Учитель Панкратова Е.В. приняла участие в сетевом проекте по русскому языку «Её величество Орфография», команда стала призёром проекта, учитель Тарская Т.С. приняла участие в сетевом проекте по русскому языку «ЗАРЯ», команда стала лауреатом проекта.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий хорошую учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В этом учебном году полностью оснащён кабинет Никандровой Н.Г.: компьютер, проектор, интерактивные тренажёры-таблицы, экран, демонстрационный и раздаточный материал в виде таблиц. Это позволило всем учителям предмета на более качественном уровне проводить уроки.

В рамках Методической недели были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим обсуждением на семинаре.

Учителями МО была проведена Неделя русского языка и литературы, мероприятия которой охватили учеников 5-11 классов. Творческая группа учителей подготовила и провела школьную олимпиаду по русскому языку в 5-11 классах. Победители школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах.

Ученики нашей школы участвовали в районных конкурсах сочинений и занимали призовые места: Никандрова Дарья,ученица 8 «Б» класса (учитель Рожкова М.А.) стала победителем районного конкурса сочинений на военно-патриотическую тему.

В конце учебного года учителями МО был сделан анализ преподавания предмета по результатам промежуточной аттестации, ЕГЭ и ГИА.

Уровень обученности по русскому языку и литературе в 5-8, 10 классах составляет 0,4 , что является средним уровнем обученности. Индекс качества 0,6 , что тоже соответствует среднему уровню.

Результаты ГИА:

В 9 классах из 44 учащихся оценку

«5» получили 9 учеников,

«4» ----------- 11 учеников,



«3» ------------ 24 ученика.

В 11 классе результаты ЕГЭ показали хорошую подготовку выпускников. Не было учащихся, которые не прошли барьер. Минимальный балл, полученный на экзамене - 43 (1 ученик), максимальный балл — 90 (1 ученик).
40 — 49 баллов – 1 ученик

50 – 59 баллов – 7 учеников

60 – 69 баллов – 4 учеников

70 – 79 баллов – 3 ученика

80 — 90 баллов - 3 ученика.

Средний балл по предмету составляет 64,9 балла.
В 2010 году 1 ученица выбрала в качестве ЕГЭ литературу и успешно сдала его,получив 57 баллов.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2010-11 учебном году признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Активно ведется работа над темами самообразования.

  • В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

  • Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.

  • На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми

  • Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.


Банк данных

состава МО учителей русского языка и литературы

межшкольного МО при МОУ Уршельская СОШ.



Ф.И.О.

Образование, специальность

Предмет, класс

Стаж

категория

КПК

Тема самообразования

Методическая копилка

1.

Никандрова Наталья Геннадьевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-8 а,б;11. Этика-5а,б, 6а,б.

22

1

2009-10;

2010-11


Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы.


Система уроков по развитию речи для 5-7 классов; программа элективного курса «Стилистика. Правила хорошей речи».

2.

Панкратова Екатерина Витальевна

Высшее,учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература-6б, 7а, 9а, 10.

18

1

2007-08

Формирование навыков анализа и интерпретации текста.

Программа элективного курса «Деловое письмо»

3.

Рожкова Марина Анатольевна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература- 9б,в, 8а, 5б.


14

1

2004-05

Современные формы контроля и диагностики по русскому языку.

КИМы

4.

Тарская Татьяна Сергеевна

Высшее, учитель русскокого языка и литературы.

Русский язык, литература-5а,6а,7б.

«Вокруг тебя – Мир» - 7а,б;8а,б.



7

Как уч. р/яз.-3 года



1




Лингвистический анализ текста.

Образцы анализа текста.

5.

Кирилюк Татьяна Борисовна

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Русский язык, литература в основной школе.




1

2007-09

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.

Копилка методических приёмов

6.

Шеховцова Елена Ивановна

Высшее,

Русский язык и литература в основной школе.





1

2008-09

Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы.




Учителя: Никандрова Н.Г., Рожкова М.А., Панкратова Е.В., Кирилюк Т.Б., Шеховцова Е.И.

Список учебников по русскому языку и литературы.

Класс

Предмет

Программа

Учебник, автор, год издания, издательство

5 а,5б 6а,6б,

7а,7б,


8а,8б,

9а,9б


Русский язык

Программа Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. др. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования ).

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.

Русский язык. 5,6,7 классы

2008,2009,2010г.

Просвещение

Тростенцова Л.А.,Ладыженская Т.А. Русский язык 8,9 классы, Просвещение, 2010г.


10

11


Русский язык

Программа Гольцовой Н.Г.

Шамшина И.В.

(Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Базовый уровень)


Гольцова Н.Г.

Шамшин И.В.

Русский язык 10-11 классы

2008


Русское слово


5 а,б, 6а,6б,

7а,7б,


8а,8б,

9а,9б



Литература

Программа Коровиной ВЯ. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.)

Коровина В.Я. и др.

Литература

Ч.1,2

5,6,7,8,


2009, 2010

Просвещение







Литература

Программа Курдюмовой Т.Ф. (Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования).

Курдюмова Т.Ф.

Литература

7,9 классы

2006


Дрофа

10



Литература

Программа Коровиной В.Я. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Коровин В.И. Литература XIX века ч.1, 2

2010г.


Просвещение

11


Литература

Программа Коровиной В.Я.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.



Под редакцией Журавлева В.П.

Русская литература 20 века

Ч 1,2

11 класс


2005

Просвещение




План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-12 учебный год

Школьная методическая проблема:

«Использование современных педагогических технологий для достижения нового качества образования».



Тема работы МО:

«Изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся ».

Цель:

  • Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе.

  • Обеспечение повышения уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  • Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

  • Продолжить работу в системе непрерывного постдипломного образования и повышения квалификации учителей-филологов.

  • Обеспечить содержательную и методическую преемственность по изучаемому предмету на всех этапах образования

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс новые методики обучения и диагностики уровня усвоения знаний, умений, навыков

  • Активное использование ИКТ технологий в учебно-воспитательный процесс.



№ п/п

Вид деятельности.

Сроки.

Отв.




Организационно-методическая







1.

Заседания МО

Август, ноябрь, январь, март.

Никандрова Н.Г.

2.

Совещания МО

Ежемесячно.

Никандрова Н.Г.

3.

Международный День Грамотности.

Конкурс: «Грамотей»

Акция: «Ни слова с ошибкой!»

Выпуск листовок: «Мы сохраним тебя, русская речь!»



8 сентября

Рожкова М.А. Тарская Т.С.

4.

«Как сделать компьютерную презентацию эффективной». Практическое занятие

Ноябрь.

Никандрова Н.Г. Колбасова С.Г. – тьютор школы.

5.

«Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка». Семинарско-тренинговое занятие.

Январь.

Панкратова Е.В., Тарская Т.С.

6.

Методическая неделя:

  • Цикл открытых уроков;

  • Выпуск бюллетеня: «Информационные технологии в работе учителя-словесника»;

  • Дискуссионный вечер: «Почему диктант так страшен?»

Февраль.

Все учителя.

7.

Семинар: «Дидактическая компетентность

учителя — основа качественных

знаний учащихся».

Март.

Никандрова Н.Г.,

Рожкова М.А



8.

Создание банка интересных педагогических идей.

В течение уч.года.

Все учителя –предметники.

9.

Работа консультационной службы

По востребованию.

Панкратова Е.В., Никандрова Н.Г.

10.

Конкурс «Русский медвежонок».

Октябрь-ноябрь.

Рожкова М.А.

Кирилюк Т.Б.



11.

Подготовка и проведение районных олимпиад.

Ноябрь.

Все учителя.




Информационно-аналитическая







1.

Учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы.

Август.

Панкратова Е.В.

2.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и преподавания учебных предметов. Федеральные государственные образовательные стандарты по предметам и региональный базисный учебный план.


Август.

Грачева В.В., Никандрова Н.Г.

3.

Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2010-11 уч.году.

Август.

Рожкова М.А.,

Никандрова Н.Г.






Диагностическая







1.

Проведение входных контрольных работ.

Сентябрь.

Все учителя.

2.

Мониторинг результатов входных к/р и планирование работы с неуспевающими.

1 декада октября.

Все учителя.

3.

Срезовые работы выпускникам, мониторинг результатов.

Декабрь, апрель.

Рожкова М.А.

4.

Контроль прохождения программ.

Ноябрь, декабрь, март, май.

Никандрова Н.Г.


Заседания МО

Заседание №1



Информационно- организационное.

1.

Анализ работы за 2010-11 год, утверждение плана работы на 2011-12 уч.год.

Сообщение

Никандрова Н.Г.

2.

Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Сообщение

Рожкова М.А.

Никандрова Н.Г.



3.

Изучение нормативной и методической документации.

Сообщение

Грачева В.В.

Никандрова Н.Г.



4.

Учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы.

Сообщение

Рожкова М.А.

5.

Обсуждение графика входных контрольных работ .

Обмен опытом

Все учителя.

6.

Подходы к составлению индивидуального плана развития педагога.

Обмен опытом

Все учителя.

Заседание № 2

Как сделать компьютерную презентацию эффективной.

1.

Правила создания презентаций к учебному занятию.

Сообщение

Колбасова С.Г.

2.

Работа в группах по созданию презентаций и защита их.

Практикум.

Все учителя.

Заседание №3

Практическое применение технологии проектной деятельности на уроках русского языка.

1.

Проектная деятельность на уроках филологического цикла.

Сообщение

Панкратова Е.В.

2.

Презентация проекта «Односоставные предложения». Анализ проекта, коррекция.

Доклад-презентация.

Никандрова Н.Г.

3.

Проектная деятельность в малокомплектной школе.

Решение пед.задачи.

Кирилюк Т.Б.

Шеховцова Е.И.



Заседание №4

Дидактическая компетентность учителя — основа качественных знаний учащихся.

1.

Что такое дидактика.

Сообщение

Тарская Т.С.

2.

Процесс обучения, его структура.

Сообщение

Рожкова М.А.

3.

Работа в группах. Разработка конспектов учебных занятий.

Практикум.

Все учителя.

Методические совещания.



Дата.

Вопросы для обсуждения.

1.

Сентябрь

  • День Грамотности.

  • Презентация пособия С.А. Павловой «Готовимся к ЕГЭ».

1.

Октябрь

  • Входной контроль: формы проведения, результаты.

  • Организация и проведение конкурса «Русский медвежонок».

  • Планирование работы с неуспевающими.

  • Школьные олимпиады.

2.

Ноябрь

  • Проведение конкурса «Русский медвежонок».

  • Районные олимпиады: кандидаты, план подготовки.

  • Контроль прохождения программ.

3.

Декабрь

  • Срезовые работы уч-ся выпускных классов, мониторинг результатов.

  • Итоговый контроль.

  • Проведение Недели русской словесности.

4.

Январь

  • План методической недели.




5.

Март

  • Организация и проведение пробного экзамена в 9, 11 классах.

  • Итоги методической недели

  • Итоговый контроль за III четверть.

  • Контроль прохождения программ.

6.

Апрель

  • Итоги пробного экзамена.

  • Проведение срезовых работ по литературе.

  • Мониторинг готовности к итоговой аттестации.

7.

Май

  • Праздник славянской письменности.

  • Методические итоги.

ИНТЕРНЕТ-ресурсы по русскому языку

  • Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/

  • Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

  • Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

  • Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  • Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/

  • Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://raslit.ioso.ru

  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org

  • Мир слова русского http://www.rusword.org/

  • Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

  • Опорный орфографический компакт:  

  • пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/

  • Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  • Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология:  

  • электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

  • Российское общество преподавателей русского языка и литературы:  

  • Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  • Русская грамматика:  

  • академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

  • Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/ras/galya-l/

  • Светозар:  

  • Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/

  • Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/

  • Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru

  • Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

  • Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru   

  • Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru

  • Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

  • Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru/

ИНТЕРНЕТ-ресурсы по литературе

  • Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru/

  • Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru

  • ВiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

  • Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

  • В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru

  • Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru

  • Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru

  • Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.foxdesign.ru/legend/

  • Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru

  • Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru

  • Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya/

  • Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" http://www.feb-web.ru

  • Писатели и литературные произведения

  • Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://likhachev.lfond.spb.ru

  • Белинский Виссарион Григорьевич http://www.belinskiy.net.ru

  • Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru

  • Герцен  Александр Иванович http://www.gercen.net.ru

  • Гоголь Николай Васильевич http://www.nikolaygogol.org.ru

  • Гончаров Иван Александрович http://www.goncharov.spb.ru

  • Грибоедов Александр Сергеевич http://www.griboedow.net.ru

  • Добролюбов Николай Александрович http://www.dobrolyubov.net.ru

  • Достоевский Федор Михайлович http://www.dostoevskiy.net.ru

  • Жуковский Василий Андреевич http://www.zhukovskiy.net.ru

  • Лев Толстой и "Ясная Поляна" http://www.tolstoy.ru

  • Карамзин Николай Михайлович http://www.karamzin.net.ru

  • Крылов Иван Андреевич http://www.krylov.net.ru

  • Куприн Александр Иванович http://www.kuprin.org.ru

  • Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.lermontow.org.ru

  • Островский Александр Николаевич http://www.ostrovskiy.org.ru

  • Некрасов Николай Алексеевич http://www.nekrasow.org.ru

  • Пушкин Александр Сергеевич http://www.aleksandrpushkin.net.ru

  • Салтыков-Щедрин Михаил Бвграфович http://www.saltykov.net.ru

  • Толстой Лев Николаевич http://www.levtolstoy.org.ru

  • Тургенев Иван Сергеевич http://www.turgenev.org.ru

  • Тютчев Федор Иванович http://www.tutchev.net.ru

  • Фонвизин Денис Иванович http://www.fonvisin.net.ru

  • Чернышевский Николай Гаврилович http://www.chernishevskiy.net.ru

  • Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru