2010 – 2011 учебный год глава I. Третий год в проекте - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
I. Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный... 11 1993.24kb.
Моу «сош с. Липовка» Анализ воспитательной работы с 8 классом за... 2 276.28kb.
Учебный план на 2010-2011 учебный год (буп-2004) муниципального образовательного... 1 116.96kb.
Ананализ работы социально-педагогической службы за 2010-2011 учебный год 1 39.65kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы... 1 333.23kb.
Уроков химии в 10 классе на 2010-2011 уч год Обучение ведется по... 1 352.16kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Годовой план работы на 2010 2011 учебный год 2 714.12kb.
Памятка будущим родителям Особенности первых контактов с ребёнком 1 38.11kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
2010 – 2011 учебный год глава I. Третий год в проекте - страница №1/5





graphic2

2010 – 2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….... 3

Глава I. Третий год в проекте.

§ 1 Наш дружный класс ……………………..……………………………….. 8

Глава II. В стране чудесных открытий…

§ 1 Мир семейных традиций …………………………………………………13

§ 2 Искусство слова …………………………………………………………. 16

§ 3 Прекрасен мир поющий ………………………………………………… 18

§ 4 Во дворце у феи Этики ………………………………………………….. 20

§ 5 Основы православной культуры ………………………………………. 22

§ 6 Я и мир ……………………………………………………………………… 25

§ 7 Десять тысяч почему …………………………………………………….. 27

§ 8 Заниматика в информатике……………………………………………… 29

§ 9 Мастерская Самоделкина и художника Кисточкина ………………. 32

§ 10 Таинственный мир ремёсел ……………………………………………. 34

§ 11 Уголок земли родной ……………………………………………………. 36

§ 12 В здоровом теле – здоровый дух ………………………………………. 39

§ 13 Во второй половине дня ………………………………………………… 34

Заключение.

Гавань добра, тепла и уюта! ……………………………………………………… 43

Введение.

«Любить можно то, чему уже отдал частицу души».

В. А. Сухомлинский.

Со времен И.Песталоцци и К.Д. Ушинского человечество думает над проблемой развивающего обучения. Ведущая роль в этом принадлежит педагогу.

Учительский труд оценивается по качеству образования детей, по их воспитанности.

Сейчас много говорят о необходимости превратить все формы учебной и внеучебной деятельности в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Это удается подлинным мастерам, педагогам, которые обладают не только обширными знаниями, но и чувствуют психологию ребенка.

Из истории русской педагогики можно привести несколько примеров педагогов-новаторов таких, как Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко.

Л.Н. Толстой пропагандировал необходимость самого бережного, внимательного и любовного отношения педагогов к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности. Сам Толстой стремился всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, всемерно развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия, как в процессе обучения, так и во внеурочное время.

К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества – патриотизм и национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевая родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.

А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

Отсюда можно сделать вывод о том, что труд учителя – это постоянный поиск эффективных методов обучения и воспитания, увлеченность своим предметом, дополнительные знания, умение донести их до детей.

Очень точно о педагоге высказывался писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Поэтому педагоги проекта МОУ ООШ № 26 х. Заречного «Школа нового поколения» ставили перед собой следующие задачи на третий год по реализации проекта:


  1. Активное внедрение в практику новых технологий обучения и воспитания (классный руководитель 3 класса);

  2. Развитие активности, самостоятельности суждений и поступков учащихся;

  3. Гуманизация личности ребёнка путем вовлечения в познавательную, игровую и эстетическую деятельность.

  4. Создание условий в школе для успешной социализации личности в обществе;

  5. Формирование духовно – нравственных ориентиров на основе традиционных, общечеловеческих и семейных ценностей;

  6. Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

  7. Формирование чувства патриотизма у учащихся через воспитание любви к школе, родному краю, Родине;

  8. Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, формирование эстетических вкусов и идеалов.

Для решения поставленных задач была разработана образовательно – воспитательная программа «Духовно – нравственное воспитание учащихся через сохранение семейных ценностей в условиях сельской малокомплектной школы», были разработаны программы первой половины дня и программы курсов дополнительных занятий второй половины дня, составлено календарно – тематическое и синхронизированное планирование с учетом темы школы в реализации проекта.

Учитывая то, что дети находятся в школе целый день, учебная и внеурочная деятельность были спланированы так, чтобы ребенок не ощущал себя утомленным и перегруженным, испытывал потребность как в приобретении практических и теоретических знаний, так и в развитии познавательных интересов и способностей, что способствует активным творческим проявлениям.

Программы первой половины дня разработаны на основе авторской программы М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и др. «Школа России». В УМК «Школы России» сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие дидактические принципы, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала.

УМК «Школы России» сориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников; программы и учебники комплекса обеспечивают граждански – ориентированное, глобально – ориентированное и экоадекватное образование младших школьников.

Авторская программа «Школы России» дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Педагоги проекта «Школа нового поколения» разработали интегрированные образовательные программы таким образом, чтобы учебная деятельность «вырастала» из игровой, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки сохранился для него как можно дольше. Одним из средств сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие ребенка и в учебном процессе школы.

Таким образом, были разработаны программы следующих курсов дополнительных занятий второй половины дня:


  • Уголок Земли родной,

  • Традиции моих предков (продолжение программ «Я и моя семья», «Мир семейных традиций»),

  • Я и мир;

  • 10 000 почему;

  • Хоровое пение;

  • Риторика;

  • Во дворце у феи Этики;

  • Основы православной культуры (вместо «Театрального искусства», элементы которого были включены в занятия «Риторика», «Во дворце у феи Этики» и др.);

  • Мастерская Самоделкина и художника Кисточкина;

  • Таинственный мир ремёсел;

  • В здоровом теле – здоровый дух;

  • Заниматика в информатике.

Разработанные программы направлены не только на всестороннее гармоничное развитие личности, но и, прежде всего, на развитие духовности в каждом ребёнке.

В целях реализации проекта «Школа нового поколения» была продолжена образовательно – воспитательная игра «Там, на неведомых дорожках…», целью которой являлось детальное изучение Краснодарского края (экологическая направленность - 2009 – 2010 уч. год). В этом учебном году было выбрано направление «Курорты, туризм и спорт Краснодарского края».

На выбор темы оказали влияние следующие факторы - это, прежде всего, предстоящие Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и спортивные достижения и победы учащихся нашей школы. Учащиеся завоевали бронзовые медали в районном турнире по стритболу в 2009 году, кубок и 1 место по стритболу среди женских команд в 2010 году.

В школе уделяется большое внимание патриотическому и духовно – нравственному воспитанию. В октябре было проведено мероприятие, посвященное дню пожилого человека для жителей нашего хутора. В ноябре ребята были увлечены приготовлениями к празднику «День Матери». Дети совместно с педагогами и родителями подготовили концерт для бабушек и мам, были организованны выставки художественной самодеятельности, проведен конкурс «Кулинарная симфония». Мы пришли к выводу, что триединствие ученик - педагог – родитель способствует наиболее гармоничному и всестороннему развитию подрастающего поколения.

В настоящее время современная школа претерпевает существенные изменения, и возникает острая необходимость возродить общечеловеческие ценности, где главным является создание опыта сотворчества, в котором «переживаются» нравственные, эстетические, социальные ценности, происходит принятие их человеком в свой духовный мир, формируется отношение к «человеческому в человеке». Поэтому формирование высоконравственных, духовных мотивов деятельности – важная и необходимая часть воспитательной работы школы в рамках проекта «Школа нового поколения».
Глава I. Третий год в проекте…


следующая страница >>