2 Учредителем Школы является Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учредителем дюсш является администрация муниципального района «Вейделевский... 3 504.41kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная... 1 79.42kb.
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... 2 1018.2kb.
Программа «верность» духовно-нравственного воспитания и развития... 4 621.97kb.
Методические рекомендации разработаны на основании Концепции госу­дарственных... 1 213.17kb.
1 Экспертные группы создаются по образовательным областям (педагогическим... 1 56.76kb.
Программа развития библиотечно-информационного центра муниципального... 1 212.19kb.
Газета "Приамурье" (Комсомольский район Хабаровского края), 12, 31... 1 63.61kb.
Официальное сокращенное наименование мбоу сош №31 5 895.88kb.
Вестник приморского городского поселения хасанского муниципального... 8 1323.88kb.
Постановление От 13 июня 2013 г. №30 Об утверждении административного... 1 247.48kb.
С 1 сентября 2011 года вступают в действие федеральные государственные... 1 128.2kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
2 Учредителем Школы является Администрация Советско-Гаванского муниципального района - страница №1/1

1. Общие положения. Наименование, местонахождение,

статус образовательного учреждения

1.1. Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань. Сокращенное наименование: Средняя школа №1.



    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Советская Гавань (далее Школа) зарегистрировано муниципальным образованием города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом и действует в соответствии с законами РФ “Об образовании”, “О некоммерческих организациях”, Гражданским кодексом РФ, законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, договором о взаимоотношениях между Учредителем и Школой и настоящим Уставом. Школа является некоммерческой организацией.

    2. Местонахождение Школы: Россия, 682800, Хабаровский край, Советская Гавань, улица Пионерская, 1.

Почтовый адрес школы: Россия, 682800, Хабаровский край, город Советская Гавань, улица Пионерская, д.1, тел. 4-64-42

  1. Учредитель:

2.1. Учредителем Школы является Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в лице Управления образования Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее Учредитель).

2.2. Местонахождение Учредителя: Россия, 682800, Хабаровский край,

г. Советская Гавань, улица Советская, д. 1.

Почтовый адрес Учредителя: 682880, Россия, Хабаровский край, город Советская Гавань, улица Советская, д. 1.



3. Организационно-правовая форма образовательного учреждения

3.1. Школа создана и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.



    1. Школа приобретает право на общеобразовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента получения лицензии.

    2. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет смету, обособленное имущество на праве оперативного управления, круглую гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры, нести ответственность, выступать истцом и ответчиком в третейском и арбитражном судах.

    3. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию 1 раз в 5 лет в заявленном порядке в соответствии, установленном Законом РФ “Об образовании”.

    4. Школа отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник ее имущества - Учредитель.

3.6. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

3.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

3.8. Организация питания в Школе возлагается на администрацию. В Школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

4.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Основными целями и задачами Школы является создание условий:

-гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-для развития личности, её самореализации и самоопределения;

-для усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-для осознанного выбора профессии.

4.2. Для решения своих основных задач Школа имеет право:

4.2.1. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;



      1. Самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать и реализовывать общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Разрабатывать и утверждать учебный план на основе базисных учебных планов и примерных образовательных программ, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

      1. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законом Российской Федерации “Об образовании”;

      2. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок ипериодичность промежуточной аттестации обучающихся;

      3. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

      4. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

      5. Арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование и иное имущество;

      6. Создавать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

      7. Исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, может реализовать профильное обучение, для обучающихся, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня, проявивших интерес к углубленному изучению отдельных дисциплин.

Учебно-воспитательный процесс в таких классах осуществляют преподаватели из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.

      1. По желанию и запросам родителей (лиц, их заменяющих) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться коррекционные классы для детей с отклонениями в развитии, классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы повышенного уровня образования.

      2. Перевод (направление) обучающегося в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии,


5. Основные характеристики организации образовательного процесса.

    1. Организация образовательного процесса осуществляется Школой в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх степеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения профессионального и высшего профессионального образования.


5.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

5.3.Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

5.4.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Дополнительно изучаются иностранные языки: английский и немецкий.

5.5. Порядок приёма в школу.

5.5.1. В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев до 01 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения в более раннем возрасте.

Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы: заявление родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, медицинская справка о состоянии здоровья.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

5.5.2. Достигшим необходимого возраста детям, но не проживающим на микрорайоне Школы может быть отказано в приеме только по причине отсутствия “свободных” мест. “Свободными” являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся. Преимуществом приёма пользуются дети, старшие братья или сёстры которых учатся в других классах Школы.

5.5.3. В 10 класс принимаются обучающиеся, успешно окончившие вторую ступень образования на основании личных заявлений. Учащиеся, обучавшиеся в данной школе, получившие основное общее образование имеют право на поступление на общих основаниях, т.е. при наличии в 10-м классе “свободных” мест на момент подачи заявлений. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования - 18 лет.

5.5.4. Приём в 10 класс профильного обучения осуществляется на основании собеседования и решения муниципальной комиссии при Управлении образования и при наличии следующих документов:

-заявление на имя директора Школы;

-аттестат об окончании основного общего образования.

Для учащихся пришедших из других школ - медицинская карта;

5.5.5. Зачисление всех обучающихся в Школу оформляется приказом директора.

5.5.6. Приём учащихся в 2-9-е классы осуществляется также на общих основаниях при предоставлении следующих документов:

-заявление на имя директора Школы;

-дневник с годовыми оценками или ведомость текущей успеваемости, заверенными печатью школы;

-личное дело ученика;

-медицинская карта ученика;

-справка с места жительства.

5.5.7. При поступлении в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с её Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.6. Порядок и основания отчисления учащихся.

Отчисление обучающихся производится на следующих основаниях:

-по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом учебном заведении или в другой форме;

-по согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования (ст.19, п.6 закона РФ «Об образовании»);

- по решению педагогического совета Школы обучающиеся достигшие 14–летнего возраста за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы.;

- по решению педагогического совета учащиеся 10 класса, имеющие две и более неудовлетворительные оценки по итогам первого полугодия или учебного года, имеющие систематические пропуски без уважительных причин.

Решение педагогического совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей);

отсутствие на педагогическом совете без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении из Школы; под неоднократным нарушением дисциплины понимается совершение обучающимся , имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников школы,

-применение ядовитых и взрывчатых веществ;

-дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;



Грубыми напушениями Устава считаются:

-потребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ,

- курение табачных изделий в здании или на территории Школы;

-проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

- употребление непристойных и нецензурных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории Школы.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия органов опеки и попечительства.



    1. Аттестация учащихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл - “1”, максимальный - “5”), начиная со второй четверти 2-го класса. Оценки по поведению не выставляются. Учащимся 1 и 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям.

5.7.1 Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ. Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 4-8-х и 10-х классах.

Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее 30 октября текущего года.

5.7.2.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (ст.17, п.4 закона РФ « Об образовании»).

5.7.3.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в коррекционные классы (на основании решения психолого-медико–педагогической комиссии) или продолжают обучение в форме семейного образования.

5.7.4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

5.7.5. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

5.7.6. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”.

5.7.7.Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении”.


      1. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната, определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования Российской Федерации. Порядок организации получения общего образования в семье определяется примерным Положением о получении общего образования в семье, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

5.7.9.Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.8. Режим занятий обучающихся.

5.8.1. Учебный год в Школе начинается, 01 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2-10-х классах не менее 34 недель, в 9, 11 классах, классах с переводными экзаменами-33 учебные недели без учёта государственной (итоговой) аттестации.

5.8.2. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию Учредителем.

5.8.3. По решению педагогического совета Школы для обучающихся в каникулярное время организуется трудовая практика по ремонту Школы, благоустройству её территории, уходу за пришкольным участком.

5 класс – 10 часов (5 дней по 2 часа);

6 класс – 15 часов (5 дней по 3 часа);

7-8 классы – 21 час (7 дней по 3 часа)

10 класс – 40 часов (10 дней по 4 часа).

Трудовая практика может быть засчитана при работе в лагере дневного пребывания в качестве вожатого, в трудовых объединениях Школы, ремонтных бригадах.

5.8.4. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

продолжительность учебной недели для обучающихся в 1-х классах- 5 дней, во 2-11-х классов - 6 дней, продолжительность урока – 40 - 45 минут. Все проводимые в Школе мероприятия заканчиваются для обучающихся

на I ступени обучения - не позднее 19:00 часов,

II ступени - не позднее 20:00 часов,

III ступени - не позднее 21:00 часа.

Занятия в школе идут в две смены: 1 смена - с 8.00 до 13.00,

2 смена - с 13.30 до 18.30.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 15 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая при условии работы школы в одну смену.

В первую смену обучаются учащиеся 1, 5, 9, 11 классов.

В предпраздничные дни продолжительность урока может сокращается до 30 минут.

5.8.5. Столовая и гардероб работают по расписанию, утверждённому директором Школы.

5.8.6. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

5.8.7. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не болле 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

5.8.9. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре 10-11 классах, по основам информатики и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

5.8.10. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося, педагогических работников. Применение методов психического и физического насилия в отношении к обучающимся не допускается.

5.9. Учреждение представляет следующие дополнительные платные образовательные услуги ( на договорной основе):
- углубленное изучение дисциплин учебного плана;
- предметы по выбору сверх учебного плана;
- профессиональное начальное образование;

-подготовка детей к школе;

- репетиторство;
- кружки и клубы по интересам;
- спортивно-оздоровительные мероприятия, не включённые в основной план работы Школы;
- услуги логопеда, психолога, не входящие в перечень их должностных обязанностей;
- образовательные услуги взрослому населению при наличии соответствующей лицензии;
- производство и реализация товаров, изготовленных силами и средствами учащихся и персонала Школы;

-аренда спортивного зала, компьютерного класса, столовой.


Платные образовательные услуги не могут быть оказаны обучающимся вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

5.9.1.Школа несет в установленном законодательством РФ порядке

ответственность за:

-невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

-реализацию в неполном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

-жизнь и здоровье обучающихся, и работников образовательного процесса;

-нарушение прав и свобод обучающегося и работников Школы;

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.9.2.. Отношение между Школой и Учредителем определяются договором о взаимоотношениях. Отношения между Школой и обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Структура финансово-хозяйственной деятельности

6.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

-средства, получаемые от Учредителя

-внебюджетные средства;

-имущество, переданное Школе;

-добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

-доход, полученный в результате продукции услуг;

-прибыль от предпринимательской деятельности; кредиты банков и иных организаций;

-средства, получаемые в качестве арендой платы.


    1. Имущество за Школой закреплено на праве оперативного управления и в соответствии с договора с Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района.

    2. Имущество Школы является собственностью администрации Советско-Гаванского муниципального района.

    3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных собственником Школы.

    4. Школа обязана обеспечить содержание находящихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.

    5. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже нормативов бюджетного финансирования по типу и виду образовательных учреждений, к которым относится Школа.

    6. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации.

    7. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года.

    8. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы, несёт расходы на текущий и капитальный ремонт Школы.

    9. Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие ее ответственность по этим обязательствам в размере, не превышающим суммы находящихся в распоряжении Школы денежных средств.

    10. Школа как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Такой деятельностью, согласно ст. 47 Закона РФ “Об образовании”, является:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретений акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.


    1. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа с согласия Комитета по управлению имуществом администрации Советско–Гаванского муниципального по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе. Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

    2. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

    3. Школа ежегодно представляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

    4. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

    5. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

6.1.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание.

    1. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечивать его сохранность и использовать по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества.

    1. Школа вправе за счёт свободных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий устанавливается решением педагогического совета Школы.

  1. Порядок управления Школой

7.1.К компетенции Учредителя относятся:

-контроль за содержанием зданий, помещений Школы;

-создание, реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения.

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определена в Договоре о взаимоотношениях между Учредителем и Школой.

7.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении в РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия

7.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в Школе действует Педагогический совет - коллективный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы. Может приглашаться ( без права голоса) председатель родительского комитета Школы. Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации,

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

- решения о переводе учащихся;

-формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

-решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;

-о переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его обучении в том же классе, переводе в классы коррекции (по решению психолого-медико-педагогической комиссии) или в форме семейного образования;

-заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

-определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе, оценка эксперимента и другие, необходимые для реализации педагогического процесса.

Педагогический совет созывается директором и проводится в соответствии с планом работы Школы по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии не менее двух третей от общего количества педагогов, оформляются в протоколах, хранятся в делах Школы и реализуются приказами директора. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

7.4. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности и вправе принимать решения, если в его работе участвовало более половины сотрудников. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем


присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов присутствующих на собрании работников. К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

-утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;

-утверждение Коллективного договора;

-заслушивание администрации о выполнении коллективного договора;

-определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

-принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

7.5. Непосредственно управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор без доверенности действует от имени Школы, представляет её интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы, несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом общеобразовательного учреждения.

Директор является председателем Педагогического совета Школы.

7.6. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Школы, в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Школы сроком на один год и может собираться по мере необходимости.. Членами совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе и учителя Школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие со Школой и заинтересованные в её развитии. Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей. Попечительский совет отчитывается о своей работе на Педагогическом совете Школы.

7.7. К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:

-оказание материальной, финансовой и иной помощи Школе для создания полноценных условий организации образовательного процесса;

-поддержка учащихся и педагогических работников Школы;

-участие в организации внешкольных мероприятий Школы.

7.8. В Школе создаются Научно-методический Совет (далее НМС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Научно-методического Совета.

НМС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся. Работа НМС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.

В своей работе НМС и МО опираются на рекомендации, данные РМК, контролируются заместителями директора по учебно-воспитательной работе.



7.9. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.

7.10. В каждом классе на родительском собрании избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.

Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Из членов родительского комитета Школы избирается председатель. Решение родительского комитета Школы носит рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

7.11. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором.

7.12. В Школе могут создаваться детские организации и другие органы ученического самоуправления, действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

7.13. Высшим законодательным органом школы является общешкольная Конференция, которая созывается не реже 1 раза в 4 года. Делегатами с правом решающего голоса являются коллектив учителей, учащихся 5-11 классов, родителей каждого класса, общественных организаций в равном соотношении от каждой перечисленной категории.

Конференция утверждает основные направления развития Школы, принимает Устав Школы, изменения и дополнения Устава. Решение Конференции правомочны, если присутствовало не менее двух третей делегатов и проголосовало более половины присутствующих.

8. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда

8.1. Для работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение.

8.2. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором (контрактом), условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. Максимально допустимая нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 1,5 ставок. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю.

8.3. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. предусмотренные Уголовным Кодексом РФ. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.4. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

8.5. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Коллективным трудовым договором;

- Должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности

8.6. Школа в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.

8.7. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

8.8. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.

8.9. Для осуществления образовательного процесса, предпринимательской и иной деятельности Школа привлекает граждан на основании договоров, в том числе профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений для проведения занятий со старшеклассниками.

8.10. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством РФ о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

-повторное в течение года нарушение Устава Школы;

-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без решения профсоюза.



9. Порядок реорганизации и ликвидации

9.1.Ликвидация и реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Главы администрации муниципального Советско-Гаванского района в соответствии с нормативно-правовым актом, действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Реорганизация школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.

9.3. По окончанию ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчетов с кредиторами переходит в распоряжение Учредителя для дальнейшего его перераспределения на нужды образования Советско - Гаванского муниципального района.

9.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

10. Права и обязанности участников образовательного процесса

10.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Школы, учащиеся, родители (законные представители).

10.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.

10.3.Учащиеся Школы имеют право:

-на получение впервые бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (содержание и обучение детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей, осцуществляется на основе полного государственного обеспечения);

-на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

-на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Школы для использования в образовательном процессе;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Школой, классом;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,

-свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-на выбор образовательного учреждения, форм получения образования (очное, экстернат, семейное), на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

- на знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

- на выбор профиля обучения в Школе;

-на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- на добровольное вступление в любые общественные организации;

- на защиту от применения методов физического и психического насилия;

- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- на своевременное (не менее 5 дней) уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ, зачетов, смотров знаний; на выполнение не более одной контрольной работы в день и двух - трех в неделю;

-на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Школе;

- на моральное и материальное поощрение в соответствии с положением.



    1. Учащиеся Школы обязаны:

- выполнять требования Устава школы;

- соблюдать Правила для учащихся, выполнять решения органов самоуправления и приказы директора;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

-добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, своевременно являться на уроки и другие занятия в опрятном виде, соблюдая форму школы:

будничную- темный низ (брюки, юбка), однотонный верх приглушенных тонов;

торжественную -темный низ, белый верх;

на занятия физической культуры переодеваться в спортивную форму, иметь вторую обувь;

- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Школе и вне ее, выполнять требования дежурных по Школе, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

-беречь имущество Школы, бережно относиться к результатам труда других людей;

-отработать трудовую практику в соответствии с нормой часов;

- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.

10.5.Другие права и обязанности учащихся определяются Правилами для учащихся.



    1. Учащимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, ядовитые вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- нарушать общественный порядок в Школе;

- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося;

- посещать школу в неопрятном виде.


    1. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов;

-знакомиться с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

-принимать решение о переводе в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

- участвовать в управлении Школой, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих и классных родительских собраниях;

- присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

-посещать школу и беседовать с педагогами после окончания уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с обязательного разрешения администрацци Школы;

-заключать договор со Школой о предоставлении последней образовательных услуг;

-при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;



    1. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

-соблюдать настоящий Устав;

-нести ответственность за воспитание детей,

-обеспечить получение основного общего образования;

-создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

-регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;

- посещать родительские собрания, являться в Школу по приглашению педагога или администрации;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов наказания;

- соблюдать этические и моральные номы и правила общения с детьми и работниками школы. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми муниципальному имуществу (Школе) в установленном законом порядке;

-принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года и в случае его перевода в следующий класс условно;


    1. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом.

    2. Педагогические работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, в соответствии с образовательной программой, утверждённой Школой, методов оценки знаний учащихся;

- на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

-на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

-на пользование льготами, установленными действующим законодательством;

-на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия которого определяются Положением, утверждённым Учредителем;

- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;

-на оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

-ежемесячную денежную компенсацию в размере, установленном законодательством РФ;

-на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету;

-периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств Учредителя.


    1. Педагогические работники Школы обязаны:

-выполнять Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, Должностную инструкцию, Коллективный договор трудового коллектива и другие документы, регламентирующие деятельность Школы,

-обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

-применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

-вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ;

-повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

- проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству;

-уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- учитывать возрастные и психо-физические особенности учащихся при проведени учебных занятий;

-создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

-изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

-обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

-воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

-поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

-предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки (по предварительному согласованию);

-предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.

10.11. Работники Школы обязаны соблюдать:

-Устав Школы;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-трудовой договор;

-должностную инструкцию;

-уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса.

11. Локальные акты

11.1. Школа издает следующие локальные акты, регламентирующие ее деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава:

-Коллективный договор;

-Правила внутреннего трудового распорядка;

-Должностные инструкции;

-Приказы и распоряжения директора Школы;

-Правила для учащихся;

- Положение о родительском комитете;

-Положение о научно-методическом совете школы;

- Положение о методическом объединении учителей;

-Положение о промежуточной аттестации учащихся 1-4 классов;

-Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-11 классов;

-Положение об оплате труда и премировании работников;

-Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-Инструкции по технике безопасности для травмоопасных мест и учебных кабинетов.

11.2. Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему Уставу.



12. Выполнение мобилизационных задач и правил воинского учета 12.1. При приеме на работу военнообязанных необходимо:

-проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу – удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу;

-установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете;

-направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

-направлять в соответствующий военкомат уведомление о создании и регистрации Учреждения;

-предоставлять в военкомат списки работающих в Школе граждан в сроки и по форме, установленной военкоматом;

-вести в установленном порядке учет военнообязанных и призывников, работающих в Школе;

-направлять по запросам военкоматов округа сведения об изменении в учетных данных призывников и граждан, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете;

-оповещать работающих в Школе граждан о вызовах в военный комиссариат и содействовать своевременной их явке по вызову;

-при ликвидации, перемене наименования или адреса Школы в восьмидневный срок сообщать об этом в соответствующий военный комиссариат.

12.2. Школа обеспечивает:

-выполнение мобилизационных заданий, устанавливаемых органам исполнительной власти района, города, края, вышестоящими органами управления;

-выполнение мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

13. Заключительные положения


    1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II, III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

    2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются на общешкольной Конференции, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

Устав принят

общешкольной Конференцией____________2005 года

Директор школы № 1 ___________ И.П. Петько