2. Проблемно-ориентированный анализ школы стр. 4-8 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
2. Проблемно-ориентированный анализ школы стр. 4-8 - страница №1/1

МБОУ Теряевской основной общеобразовательной школа

Утверждаю

Директор школы Н.А. Лузина
29.04.2013

Проект перспективного развития

МБОУ Теряевской основной общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области



(новая редакция)


д. Теряево


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение …………………………………………………………….стр. 3 – 4

2. Проблемно-ориентированный анализ школы…………………стр. 4-8

3. Цели и задачи проекта……………………………………………. стр.8 - 9

4. Паспорт Проекта развития……………………………………… стр. 9-10
5. Направление 1. «Переход начальной школы на ФГОС…….. стр.11 - 13
6. Направление 2. « Сохранение и укрепление здоровья школьника»
………………………………………………………………………… стр. 13-14
7. Направление 3. «Управление и повышение качеством
образования»…………………………………………………………стр. 14-16

8. Направление 4. «Формирование инновационной культуры
педагога»………………………………………………………………стр. 16-17

9. Направление 5: «Социализация личности обучающихся» стр. 18-19

10. Направление 6: «Информатизация школы»…………………стр. 19-20

11. Критерии и показатели эффективности реализации

проекта перспективного развития……………………………….. стр. 21-24
1.Введение
Модернизация российского образования актуализировала вопросы формирования качественно новой системы образовательного процесса. Эффективное решение проблем современного образовательного учреждения возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволит рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень образования. Причем, практически каждая российская школа сегодня ставит перед собой цель не только сформировать общую культуру личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, но и адаптировать детей к жизни в обществе, создать основы для осознанного выбора, последующего освоения профессиональных обязательных дисциплин и, в конечном итоге, востребованности нового специалиста на рынке труда. Следовательно, для реализации этих целей школа должна создать условия для обучения и разностороннего развития личности ребенка в соответствии с его склонностями, способностями и интересами, а так же, в связи с этим, для удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении дополнительного образования.

Очевидны неизбежность перемен в управлении образованием, деятельности руководителя; поиск подходов, способных обеспечить дальнейшую жизнедеятельность образовательного учреждения на высоком уровне. Возникает необходимость определения целевых приоритетов в деятельности участников педагогического процесса, способных достичь поставленной цели, а также обеспечить необходимые условия и возможности для ее реализации, найти эффективный механизм целевого воплощения.

Важно отразить жизнеспособность образовательного учреждения на определенную перспективу и подтвердить ее текущими и стратегическими возможностями, учитывающими сегодняшний день школы и ее обновленное состояние в будущем.

Проект развития отвечает потребности и необходимости в качественном изменении всей педагогической системы, включая такие важные ее составляющие: позитивное преобразование содержания деятельности, связанной с формированием личности ученика на основе учета индивидуальных, социальных, педагогических тенденций его развития; формирование профессионально - педагогического потенциала личности учителя, способного эффективно организовать и обеспечить формирование личности; наконец системы развития управления деятельности его субъектов – руководителей, обязанных создать все необходимые условия для успешного развивающего взаимодействия ученика и учителя.

Данный проект перспективного развития представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы,

основные планируемые конечные результаты, критерии.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, проект перспективного развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования.

Проект перспективного развития разработан на основании нормативно правовых документов:

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;

- Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ 12 декабря 2012г.;

-Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Проблемно-ориентированный анализ школы
На сегодняшний день ресурсный потенциал школы достаточно высок. К конкурентным преимуществам можно отнести:

- высококвалифицированный педагогический коллектив,

- достаточный уровень результативности образовательной деятельности,

- наличие социальной составляющей в образовательной деятельности школы (здоровье ребенка, безопасность, предупреждение правонарушений).

- интенсивная воспитательная работа, обеспечение досуга детей;

- благоприятная психологическая обстановка в школе, эмоциональный комфорт, позитивный настрой в школьном коллективе;

- индивидуальный подход к ребенку, учитывающий его возможности и интересы и ориентированный на их максимальное развитие в ходе обучения,

- открытость школы по отношению к родителям, политика сотрудничества, привлечение родителей к управлению школой.

Все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Теряевская основная общеобразовательная школа является учреждением, ориентированным на работу с детьми с различной степенью одаренности и различными способностями, является учреждением, ориентированным на развитие и социализацию высоко образованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребенка, способной к творческой самореализации.



2.1. Кадры

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив: уровень образования педагогов - 100% высшее образование, уровень квалификации – 100% - I кв. категория. Работа, проводимая в школе, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у членов педагогического коллектива. Педагогический коллектив школы стремится создать удобную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе личностно-ориентированного подхода и создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.


2.2. Информатизация учебно-организационного процесса в школе
Педагогический коллектив осознаёт необходимость овладения приёмами работы с компьютерной техникой и использования материалов Интернет в информационном обеспечении образовательного процесса. Педагоги имеют возможность подготовки к урокам, поиска информации, использования материалов электронных учебных пособий. На сегодняшний день картина переподготовки и повышения квалификации, педагогических и руководящих работников школы в области применения ИКТ выглядит следующим образом:

- подготовку базового уровня на курсах ИКТ прошли 100% коллектива;

-повысили свою квалификацию на дистанционных курсах 40 % учителей и 100 % администрация ОУ. То есть, в школе достаточно компетентный коллектив для использования ИКТ в учебной, внеклассной и административной работе. На базе школы организован информационно-библиотечный центр, где есть доступ в сети Интернет. В школе идет развитие цифровой образовательной среды. Наша школа принадлежит к группе «Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к сети Интернет и активном использовании проектных методик». Возможности школы сегодня для реализации дистанционного обучения :

- подключение к высокоскоростному Интернету на скорости более 512 Кбит/с 8 компьютеров;

- создание собственного сайта школы, электронной почты;

- имеется Вебкамера для участия в вебинарах, On-line конференциях;

- получены стандартные (базовые) пакеты программного обеспечения;

- создан на базе школьной библиотеки школьный информационный центр, оснащенный компьютерной техникой, где реализуется проект «Электронный гражданин»;

- 73% обучающихся, имеют дома возможность выхода в Интернет.

На педагогических советах и совещаниях при директоре регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе.


2.3. Материально- техническое обеспечение
Материально-техническая база школы соответствует требованиям. Кабинеты по заявкам учителей регулярно пополняются учебным оборудованием. За последние годы в школе было приобретено и установлено новое спортивное оборудование, 30 комплектов пластиковых лыж с ботинками, материалы и инструменты для уроков технологии, оверлок, 4 швейных машинки, заменена школьная мебель (регулируемые столы и стулья, столы для учителя, шкафы), учебно-наглядные пособия по предметам и для введения ФГОС НОО, мультимедийные диски для образования и воспитания, художественная и справочная литература для информационно-библиотечного центра. Теплоснабжение здания школы осуществляется на основе муниципального контракта с ОАО Нижегородской тепловой компанией. Водоснабжение централизованное. Обслуживание школы осуществляется через заключение договоров с обслуживающими организациями г.Богородска и г.Н.Новгорода.

МБОУ Теряевская ООШ является юридическим лицом. Пакет документов в наличии.

2.4. Сильные стороны учебно - воспитательной деятельности школы
- В школе работают объединения дополнительного образования, выстроена воспитательная деятельность классных коллективов, функционирует детское объединение «Дружина им. В.П. Чкалова», отряд ЮИД и ДЮП.

- Школа – центр досуговой деятельности на селе, на ее базе проводятся сельские праздники, районные и областные лыжные соревнования.

- Выстроена система профилактических мероприятий: проведение Часов и Дней здоровья, классных и общешкольных мероприятий, охват обучающихся спортивными секциями 82 %. Наличие стабильных призовых мест в соревнованиях, пробегах районного и областного уровня.

- Охват обучающихся горячим питанием – 100%.

- Наблюдается увеличение качества знаний у отдельных обучающихся по отдельным предметам, увеличение числа победителей и призеров районных и областных конкурсов и соревнований.

- Школа имеет надежных социальных партнеров колхоз СПК им. Кирова, Алешковская сельская администрация.


2.5. Слабые стороны деятельности школы:
- С одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

- С каждым годом идет сокращение числа обучающихся;

- Требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию - с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества, в школе много внутреннего совместительства;

- Есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.

Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

в отношении обучающихся:

-подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к Г(И)А, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно - эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций в том числе через внедрение ФГОС;

-развитие творческой среды для социализации личности;

- создание комфортной образовательной среды.



в отношении педагогического коллектива:

-повышение квалификации педагогов по преподаванию предметов учебного плана;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, а также дистанционное обучение педагогов и обучающихся;

-здоровьесбережение всех участников образовательного процесса;

-создание механизмов стимулирования учителей.
2.6. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы

Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение к прошлому своего села, своих земляков, сохранению традиций и преимуществ российского государства. Но наряду с этим одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

Стратегической целью образовательной деятельности школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

Отличительной особенностью сельской школы является:

- опыт общения детей ограничен численностью;

- сельский школьник более близок к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных, музыкальных способностей;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:

-создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка с детского сада до окончания основной школы .

- дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый подход к обучению школьников.

За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений, которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами, опыт проведения педсоветов в нетрадиционной форме, работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

3. Цель и задачи проекта

Вне зависимости от заявленных притязаний на уровень образования школу оценивают не только по качеству обучения, но и по таким критериям, как культура общения; ощущение внутренней свободы каждым пребывающим в ее стенах; атмосфера взаимного благорасположения; стремление каждого «быть лучше»; его личная защищенность и уверенность в безопасности, справедливости и поддержке со стороны окружающих; положительное эмоциональное самочувствие. К созданию такой школы надо стремиться.



Основная цель настоящего проекта: создать на базе школы, в рамках образовательного процесса, возможность выпускникам получить качественное, конкурентоспособное образование, гарантирующее развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, обеспечение качества образования, развитие способности и интересов сельского школьника и его социализация в современной образовательной среде.

Разработчиками проекта является администрация школы, рабочая группа по разработке проекта.

Участниками проекта являются педагогический и ученический коллектив, родительская общественность.
5. Паспорт Проекта развития


Наименование

программы

Проект перспективного развития

МБОУ Теряевской основной общеобразовательной школы на 2011-2016 г


Решение о разработке плана

Решение педагогического совета

Разработчик

Администрация, рабочая группа, состоящая из сотрудников ОУ

Цель

Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями обучающихся.

Задачи

Создать систему организационно-управленческого и методического обеспечения по введению ФГОС

Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.

Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

Совершенствовать ученический потенциал средствами воспитания и социализации.

Создать систему публичного мониторинга качества образования.


Ожидаемые конечные результаты

Школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации.

Выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования.

В школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени.

В школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив.

Педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения.

Школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой.

Школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов.

Школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями.

Школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.


Контроль реализации проекта

Осуществляется администрацией школы совместно с органом государственно-общественного управления по результатам мониторинга.

Для оценки эффективности используются критерии и показатели эффективности реализации

проекта перспективного развития позволяющие оценить ход и результативность поставленных задач.









Направления:


  1. Переход начальной школы на ФГОС.

  2. « Новой школе – новый учитель».

  3. Управление качеством образования.

  4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  5. Социализация личности обучающихся.

  6. «Информатизация школы».


Направление 1. «Переход начальной школы на ФГОС»
Цель: создание условий для достижения нового качества образования за счет изменений в содержании и организации образовательного процесса.



Годы

Мероприятия

2011-2012


Переход 1 класса на новый ФГОС.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней локальных актов, должностных инструкций работников ОУ, договоров и др.

Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС.

Создание в ОУ плана-графика повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС.

Организация образовательной среды ОУ в условиях внедрения ФГОС.

Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей работы ОУ и запросами родителей и обучающихся.

Реализация базового учебного плана в условиях внедрения ФГОС.

Анализ эффективности реализации перехода 1 класса на новые ФГОС.


2012 - 2013


Переход 2 класса на новый ФГОС.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней локальных актов, должностных инструкций работников ОУ, договоров и др.

Повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС.

Информирование родителей о реализации ФГОС через родительские собрания, сайт ОУ.

Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, доступность, открытость.

Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей работы ОУ и запросами родителей и обучающихся.

Реализация базового учебного плана в условиях внедрения ФГОС.

Анализ эффективности реализации перехода 1 и 2 классов на новые ФГОС.

Участие педагогов в научно- методической работе в районе с целью обобщения и внедрения опыта работы.

2013 - 2014


Переход 3 класса на новый ФГОС.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней локальных актов, должностных инструкций работников ОУ, договоров и др.

Повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС.

Информирование родителей о реализации ФГОС через родительские собрания, сайт ОУ.

Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей работы ОУ и запросами родителей и обучающихся.

Реализация базового учебного плана в условиях внедрения ФГОС.

Анализ эффективности реализации перехода 1, 2,3 классов на новые ФГОС.

Пополнение банка методических материалов по ФГОС.


2014 - 2015


Переход 4 класса на новый ФГОС.

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и рекомендациями федерального, регионального уровней локальных актов, должностных инструкций работников ОУ, договоров и др.

Повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС.

Информирование родителей о реализации ФГОС через родительские собрания, сайт ОУ.

Организация работы по разработке программ внеурочной деятельности с учетом особенностей работы ОУ и запросами родителей и учащихся.

Реализация базового учебного плана в условиях внедрения ФГОС.

Анализ эффективности реализации перехода 1, 2,3,4 классов на новые ФГОС.

Обобщение опыта работы начальной школы по внедрению ФГОС.




Ожидаемые результаты реализации направления:
1. Повышение качества образования в соответствии с новыми образовательными стандартами.

2. Повышение профессиональной компетенции педагогов, соответствующей изменившемуся государственному заказу и социальному запросу.

3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

4. Выпускник начальной школы должен соответствовать требованиям, предъявляемым к результатам освоения образовательных программ.


Направление 2. « Сохранение и укрепление здоровья школьника».
Цель: создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.


Годы

Мероприятия

2011 - 2012



Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.

Проведение мероприятий, связанных с охраной здоровья всех участников ОП.

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием.

Витаминизация питания.

Работа спортивных секций, соревнования, массовые мероприятия, акции, дни здоровья.

Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Проведение вакцинации школьников и педработников

2012 - 2013



Организация индивидуального мониторинга состояния здоровья обучающихся. Совершенствование системы внеклассной и спортивно - массовой работы с обучающимися.

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием.

Витаминизация питания.

Организация совместного досуга ,использование индивидуальных форм работы с родителями.

Проведение вакцинации школьников и педработников.

2013 - 2014



Организация мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся.

Разработка страницы «Здоровье школьника» и размещение на сайте ОУ.

Вовлечение к участию в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях школы всех участников образовательного процесса.

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием.

Витаминизация питания

Проведение вакцинации школьников и педработников.

Организация систематических медосмотров обучающихся.

2014 - 2015



Организация мониторинга состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся.

Реализация плана просветительской работы, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием.

Витаминизация питания.

Работа спортивных секций, соревнования, массовые мероприятия, акции, дни здоровья.

Проведение вакцинации школьников и педработников. Организация систематических медосмотров обучающихся


2015 - 2016



Мониторинг комплексной оценки состояния здоровья школьников.

Работа спортивных секций по направлениям, соревнования, массовые мероприятия, акции, дни здоровья.

Обеспечение обучающихся сбалансированным горячим питанием. Витаминизация питания.

Проведение вакцинации школьников и педработников.

Организация систематических медосмотров обучающихся



Ожидаемые результаты реализации направления:


  1. Сохранение здоровья обучающихся и работников школы, как основного ресурса инновационного развития ОУ.

  2. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

  3. Качественные изменения состояния здоровья всех участников образовательного процесса.


Направление 3. «Управление и повышение качеством образования».
Цель: создание условий для повышения качества и социальной эффективности образования.


Годы

Мероприятия

2011 - 2012



Мониторинг предметных достижений обучающихся по всем предметам и на всех ступенях обучения.

Оказание методической поддержки педагогам, переходящим на новые ФГОС.

Участие 2-9 классов в районных диагностических и мониторинговых работах. Динамика изменения результатов успеваемости обучающихся

Апробирование новых способов оценивания учебных достижений обучающихся в связи с введением ФГОС.

Выявление талантливых и мотивированных обучающихся

2012 –


2013


Мониторинг предметных достижений учащихся по всем предметам и на всех ступенях обучения.

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями.

Участие 2-9 классов в районных диагностических и мониторинговых работах. Динамика изменения результатов успеваемости обучающихся.

Апробирование новых способов оценивания учебных достижений обучающихся в связи с введением ФГОС.

Освоение технологии работы с мотивированными школьниками.

2013 –


2014


Оказание методической поддержки педагогам, переходящим на новые ФГОС.

Создание творческой группы учителей основной школы по изучению и внедрению новых ФГОС.

Участие 2-9 классов в районных диагностических и мониторинговых работах, PIRLS, TIMSS.

Создание единой системы мониторинга качества образования на всех ступенях школьного обучения.

Расширение сети олимпиад, конкурсов, в т.ч. дистанционных.

Мониторинг предметных достижений учащихся по всем предметам и на всех ступенях обучения

Сохранение традиций и преимуществ российского государства в части образования (Повышение качества преподавания русского языка, литературы и истории).

Апробация нового курса «ОРКСЭ».


2014 – 2015





Оказание методической поддержки педагогам, переходящим на новые ФГОС.

Анализ и обобщение результатов внедрения новых ФГОС в начальной школе.

Информационно-методическое сопровождение учителей основной школы к переходу на новые ФГОС.

Создание творческих групп учителей начальной ступени обучения для разработки стратегии совершенствования работы по преемственности.

Участие 2-9 классов в районных диагностических и мониторинговых работах. (PIRLS, TIMSS)

Переход основной школы на новые ФГОС.

Реализация системы школьного мониторинга качества образования. Выстраивание индивидуальной работы с победителями и призерами олимпиад и конкурсов.

Мониторинг предметных достижений учащихся по всем предметам и на всех ступенях обучения

Сохранение традиций и преимуществ российского государства в части образования (Мониторинг качества преподавания русского языка, литературы и истории).

Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений через курс ОРКСЭ.




Ожидаемые результаты реализации направления:

  • Удовлетворенность обучающихся и их родителей новым качеством образовательного процесса, высокий уровень адаптации выпускников к современным условиям жизни.

  • Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- рост уровня обученности и качества знаний обучающихся;

- повышение функциональной грамотности выпускников основной общеобразовательной школы;

- рост мотивации обучающихся к постоянному повышению своего уровня, успешная социализация обучающихся;

- повышение результативности участия в олимпиадах и конкурсах.



  • Формирование целостной постоянно функционирующей системы работы педагогического коллектива с детьми, имеющими различные образовательные способности.

  • Повышение качества образования на каждой ступени обучения.


Направление 4. « Новой школе – нового учителя».
Цель: развитие профессиональной компетенции педагогических кадров,

создание условий в школе для качественного повышения педагогического мастерства учителей на основе освоения современных педагогических технологий и технических средств обучения.




Годы

Мероприятия

2011-


2012


Овладение и совершенствование базовых компетенций преподавателей.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Совершенствование образовательного процесса на основе эффективного использования новых педагогических технологий.

Повышение квалификации педагогов через самообразование, участие в профессиональных объединениях.


2012-


2013


Создание новых форм учебной и внеурочной деятельности.

Создание условий для обобщения и обмена педагогическим опытом на уровне школы, района. Участие в профессиональных конкурсах районного и регионального уровня.

Использование персонифицированных моделей повышения квалификации (модульной (накопительной) и дистанционной системы повышения квалификации)

2013-


2014


Повышение квалификации педагогов через самообразование, участие в профессиональных объединениях.

Создание индивидуальных образовательных маршрутов в межкурсовой период.

Создание условий для обобщения и обмена педагогическим опытом на уровне школы, района. Участие в профессиональных конкурсах районного и регионального уровня.

2014-


2015


Участие в сетевых педагогических сообществах, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности (в т.ч. участие в конференциях, семинарах, круглых столах и др.)

Создание индивидуальных образовательных маршрутов в межкурсовой период.

Создание условий для обобщения и обмена педагогическим опытом на уровне школы, района. Участие в профессиональных конкурсах районного и регионального уровня.

2015-


2016


Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта (с выходом на "Педагогические чтения", «Педагогические фестивали»).

Создание индивидуальных образовательных маршрутов в межкурсовой период.

Создание условий для обобщения и обмена педагогическим опытом на уровне школы, района. Участие в профессиональных конкурсах районного и регионального уровня.

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников.





Ожидаемые результаты реализации направления:
1.Повышение профессиональной компетенции педагога, уровня его личностного развития.

2. Совершенствование образовательного процесса на основе эффективного использования новых педагогических технологий.

4. От педагога к учителю - мастеру, который способен сам воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности.

5. Стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции



Направление 5: «Социализация личности обучающихся»
Цель: Создание условий, способствующих формированию, развитию и проявлению личностных качеств обучающихся, коммуникативных навыков, их социализации.


Годы

Мероприятия

2011-


2012


Мониторинг образовательных потребностей, познавательного интереса и социальных запросов обучающихся и их родителей.

Участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научных конференциях, выставках районного и областного уровня.

Участие детей в проведении школьных предметных недель, организация деятельности органов ученического самоуправления.

Развитие волонтерского движения в школе и на территории села.

Сотрудничество с социальными партнерами.

(колхоз СПК им. Кирова, Алешковская сельская администрация, местный Дом культуры, жители села)

Разработка технологии социального проектирования в качестве основного процесса социализации учащихся, взаимодействия школы и сообщества.

2012-


2013


Создание системы методического сопровождения совместной творческой, исследовательской, инновационной деятельности обучающихся.

Создание системы внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребенка.

Работа волонтерского отряда по направлениям.

Сотрудничество с социальными партнерами (колхоз СПК им. Кирова, Алешковская сельская администрация, местный Дом культуры, жители села)

Использование технологии социального проектирования в качестве основного процесса социализации обучающихся, взаимодействия школы и сообщества. Работа обучающихся в НОУ.

2013-


2014


Создание индивидуальной стратегии социальной адаптации каждого ученика через уроки, ролевые игры, дидактические материалы, внеклассную работу, систему самоуправления.

Рост показателей результативности олимпиад, научно- исследовательских работ, творческих конкурсов, Участие школы в различных социальных проектах.

Сотрудничество с социальными партнерами

( колхоз СПК им. Кирова, Алешковская сельская администрация, местный Дом культуры, жители села) .

Анализ эффективности использование технологии социального проектирования в качестве основного процесса социализации учащихся, взаимодействия школы и сообщества

2014-


2015



Ведение школьниками ученических портфолио с целью учета индивидуальных достижений обучающихся.

Анализ работы волонтерского отряда. Сотрудничество с социальными партнерами (колхоз СПК им. Кирова, Алешковская сельская администрация, местный Дом культуры, жители села)

Построение образовательной траектории одарённых детей.

Развитие инфраструктуры общественного участия и социального партнерства в воспитательном пространстве ОУ

Укрепление взаимодействия семьи и школы. Рост показателей результативности олимпиад, научно- исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований.

Создание системы внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленной на развитие личности ребенка (в соответствии с запросом социума).

Работа обучающихся в НОУ.



Ожидаемые результаты реализации направления:


  • Школа – надежный партнер для субъектов социо-культурного пространства села. Моделирует вариативные жизненные траектории обучающихся, связанные с позитивным развитием села, деятельностное отношение к жизни.

  • Успешная социализация детей после окончания школы, осознанный и целенаправленный выбор соответствующей собственным способностям профессии.

  • Формирование классного коллектива на основе взаимопомощи и взаимоподдержки.

  • Использование потенциала урока для обеспечения процесса социализации учащихся.


Направление 6. «Информатизация школы»
Цель: создание единого информационного образовательного пространства для повышения качества образования обучающихся. Совершенствование образовательной среды на основе новых информационно коммуникационных технологий.


Годы

Мероприятия

2011-


2012


Совершенствование материально-технической базы.

Наполнение информационного пространства школы учебными и методическими материалами. Приобретения компьютерного оборудования. Развитие школьного сайта.



2012-


2013


Расширение информационного пространства школы.

Повышение ИКТ- компетентности педагогов.

Повышение ИКТ- компетентности обучающихся.

2013-


2014


Повышение информационной компетентности обучающихся через дополнительное образование

Организация работы по дальнейшему обновлению содержания школьного сайта.

Внедрение в действие проекта «Дневник.ру».

Повышение ИКТ- компетентности педагогов через курсовую подготовку.

Реализация проекта «Электронный гражданин».

Методическое сопровождение обучающихся

в дистанционных конкурсах.

Участие в сетевых сообществах, семинарах, конференциях


2014-


2015



Повышение информационной компетентности обучающихся через дополнительное образование, кружок «Мой компьютер») Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя через курсовую подготовку.

Работа по обновлению содержания школьного сайта.

Работа всех участников образовательного процесса в проекте «Дневник.ру».

Участие в сетевых сообществах, семинарах, конференциях.




Ожидаемые результаты реализации направления:


  • Развитие информационных ресурсов образовательного учреждения, включая сайт школы.

  • Повышение информационной культуры педагогов и обучающихся.

  • Организация доступа всеми участниками УВ процесса к информационным ресурсам сети интернет посредством электронного журнала, электронного дневника.

  • Включение в систему дистанционного обучения всех участников образовательного процесса.

  • Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

  • Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.



Критерии и показатели эффективности реализации

проекта перспективного развития
Для обучающихся




Критерий

Показатели сформированности критерия

(количественные и качественные)

1

Эффективность усвоения образовательного стандарта

1.Сформированность универсальных учебных действий.

2.Положительная динамика результатов итоговой, промежуточной аттестации обучающихся.

3.Отсутствие неуспевающих.

4. Рост процента результатов учебного процесса (по технологии Н.Б. Фоминой)



2

Эффективность сформированнос-ти ключевых компетентностей учащихся:

в сфере гражданско-общественной жизни,



1.Увеличение количества обучающихся, принявших участие в социальных акциях, конкурсах и других формах гражданско-общественной деятельности.

2.Увеличение количества победителей конкурсов гражданско-правовой направленности.

3.Отсутсвие правонарушений среди обучающихся.


в сфере самостоятельной,

познавательной деятельности,



1.Умение обучающихся использовать различные источники информации для получения знаний.

2.Увеличение доли исследовательских проектов в учебной деятельности (количество работ).

3. Креативность в выборе решений учебных и бытовых задач.


в сфере социально-трудовой деятельности,

1.Умение ориентироваться в потребностях современного рынка труда, осознанный выбор профессии.

2.Умение использовать в жизни навыки обслуживающего труда.



в сфере культурно - досуговой деятельности, бытовой сфере.

1. Креативность личности ребенка, умение и стремление к проявлению своих возможностей.

2. Увеличение количества обучающихся, посещающих занятия дополнительного образования.



3

Состояние здоровья, сформирован-ность навыков здоровьесбереже-ния.

1.Положительная динамика данных медицинского осмотра.

2.Уменьшение количества часто болеющих детей (данные о пропусках уроков по болезни).

3.Отсутствие случаев травматизма.

4. Увеличение количества участников спортивных соревнований, эстафет.

6.Увеличение количества победителей спортивных соревнований, олимпиад, турниров.


4

Обновление содержания образования в части сохранения традиций и преимуществ российского государства.

1.Умение применять в жизненных ситуациях знания иностранного языка.

2. Умения применять знания полученные на уроках русского языка, истории, литературы, основ религиозной культуры и светской этики для формирования личности.



5

Достижение социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации.

1.Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения (данные социометрии, психолого-педагогических диагностик).

2. Наличие адекватной самооценки, уверенности в своих силах и возможностях. (Данные, полученные в результате исследований).

3. Устойчивость ценностных ориентаций в различных жизненных ситуациях.



Для педагогов



Критерий

Показатели сформированности критерия

(количественные и качественные)

1

Высокий уровень профессиональной компетентности педагога.

1.Готовность и способность педагогов решать профессиональные задачи образовательной программы.

2.Владение технологиями метапредметного обучения.

3.Систематическое, продуктивное повышение квалификации (данные о прохождении курсов).

4. Увеличение участников конкурсов профессионального мастерства, (количество участников).

5. Увеличение участников педагогических проектов разного уровня.


2

Высокая результативность обученности обучающихся по предмету.

1.Степень обученности по предмету (в %)

2. Качественная успеваемость по предмету (в %)

3. Рейтинговая оценка по среднему баллу по предмету.

4.Наличие победителей конкурсов и олимпиад (количество победителей).

5. Результаты Г(И)А


5

Владение современными технологиями обучения, в том числе ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

1.Использование информационных технологий на уроке (количество уроков).

2. Наличие мультимедийных пособий, разработанных учителем (количество пособий).

3. Наличие проектных, исследовательских, мультимедийных работ обучающихся по предмету (количество работ).


6

Высокая результативность деятельности в качестве классного руководителя.

1.Повышение уровня воспитанности обучающихся, их общей культуры, социальной зрелости (на основании диагностики).

2.Положительный психологический климат в классе, уровень организации коллектива.

3.Уровень участия класса в общешкольных и других мероприятиях.




Для родителей




Критерий

Показатели сформированности критерия

(количественные и качественные)

1

Включенность родителей в школьный социум.

Активность родителей при посещении школьных мероприятий, принятии решений на уровне Управляющего совета. (количество родителей, присутствующих на мероприятиях)

2

Удовлетворенность родителей уровнем школьного образования.

1.Отсутствие жалоб со стороны родителей

2. Наличие обоснованных благодарностей со стороны родителей.

3. Активность родителей в поддержке инициатив школьной администрации.

4.Удовлетворенность качеством образовательных услуг.



3

Эффективность созданной в учреждении системы сопровождения семьи.

1.Отсутствие семей состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете.

2. Наличие адресной помощи и социального сопровождения семьи.





Для образовательной среды




Критерий

Показатели сформированности критерия (количественные и качественные)

1

Эффективность формирования положительного имиджа школы.

1.Количество публикаций о школе в местных СМИ.

2. Количество публикаций об опыте работы в школе.

3. Обращение в школу за методической помощью (количество обращений)

4. Продолжение образования выпускников.

5. Мониторинг образовательной карты ОУ.


2

Эффективность использования ИКТ в педагогической и административной практике.

1.Оснащение учебных кабинетов современным информационным оборудованием (кол-во ед. оборудования).

2.Оснащение учебных кабинетов электронными ресурсами образования (кол-во ресурсов)

3.Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося.

4.Количество компьютеров в расчете на одного педагога.

5.Точки доступа к сети Интернет (кол-во точек)

6. Количество проведенных уроков с использованием ИКТ.



3

Эффективность методической помощи учителям

1.Количество и продуктивность проведенных внутришкольных семинаров, круглых столов, практикумов и др, с точки зрения обновлений качества образования..

3. Количество победителей олимпиад и конкурсов.



4. Процент качественной успеваемости обучающихся.