2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутришкольного мониторинга - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эти изменения отрицательно сказались на российской семье 1 73.31kb.
Закон РФ «О техническом регулировании». Цели, принципы и задачи технического... 3 599.54kb.
Технический кодекс ткп 45-2 14 1342.72kb.
Воспитательная тема школы 1 359.26kb.
I. Основные принципы управления 1 294.41kb.
Тематический план. Блок Предпосылки стратегического управления в... 6 1023.18kb.
Представленная программа обосновывает направления развития школы... 2 402.96kb.
Сущность конфликта, объект и предмет конфликтологии. Основные цели... 1 39.44kb.
Вопросы (примерные) к экзамену (3-й семестр) I. Методические цели... 1 67.27kb.
II. Цели и задачи проектной деятельности в школе. Основные направления... 1 75.87kb.
1. Цели и задачи дисциплины: Дисциплина «Культурология» имеет своей... 1 350.44kb.
Девять способов правильно начать работать на новом месте 1 53.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутришкольного мониторинга - страница №1/1

1.8. Обобщение, анализ и распространение получен­ной информации проводится руководителем ОУ.

1.9. Положение о внутришкольном мониторинге утверждается директором. Педагогический совет ОУ имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.



2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутришкольного мониторинга

2.1. Цель внутришкольного мониторинга – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

2.2. Задачами мониторинга качества образования являются:


  • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;

  • технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;

  • проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;

  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.

  • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;

  • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

  • оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

2.3. Функциями внутришкольного мониторинга качества образования являются:

  • сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования;

  • получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования;

  • определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы;

  • координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

2.4. Основными принципами внутришкольного мониторинга качества образования:

  • приоритет управления – это нацеленность результатов внутришкольного мониторинга качества образования на принятие управленческого решения;

  • целостность – это единый последовательный процесс внутришкольного мониторинга качества образования, экспертизы соответствия муниципальным нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения;

  • оперативность – это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения;

  • информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества образования для органов местного самоуправления, осуществляющих управление, экспертов в области образования и общественности.


3. Участники мониторинговых исследований

3.1. Мониторинг сопровождается инструктированием - обучением участников УВП по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

3.2. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов.

3.3. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов:

3.3.1. аналитико-статистическая группа: директор школы, его заместители, руководители методических объединений (организация сбора информации с последующим анализом);

3.3.2. творческая группа педагогов (составители текстов контрольных работ, тестов по предметам);

3.3.3. социологическая группа: классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог (психодиагностика, социологические исследования и анализ данных).

3.4. По поручению директора ОУ могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.

3.5. Объектом внутришкольного мониторинга являются:

3.5.1. Образовательная среда:



  • контингент учащихся школы;

  • кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса;

3.5.2. Обучающийся:

  • степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5 классов;

  • уровень успеваемости учащихся;

  • уровень качества знаний;

  • уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);

  • уровень сформированности универсальных учебных действий;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень личностного развития учащихся;

  • уровень работы с одарёнными детьми;

  • физическое воспитание и состояние здоровья школьников;

  • посещение учащимися занятий;

  • степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;

  • модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням обучения).

3.5.3. Педагогические работники:

  • уровень профессиональной компетентности;

  • качество и результативность педагогической работы;

  • уровень инновационной деятельности педагога;

  • анализ педагогических затруднений;

  • самообразовательная деятельность.

3.5.4. Образовательный процесс:

  • анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся.

3.5.5. Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • социальный паспорт класса;

  • психологическая диагностика;

  • профилактическая работа;

  • коррекционная работа.

3.6. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по

отдельным предметам учебного плана школы.

3.7. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:

3.7.1. данные государственной статистической отчётности;

3.7.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;

3.7.3. тестирование: бланковое, компьютерное;

3.7.4. анкетирование, опросы;

3.7.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.



4. Периодичность и виды мониторинговых исследований

4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.

4.2. План-график (утверждённый директором школы), по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников учебного процесса.

4.3. В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований:

4.3.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

4.3.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы).

4.3.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

4.3.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.

4.4. Процедура мониторинга может содержать следующие процедуры:

4.4.1. определение уровня усвоения отдельных тем учебного предмета и сформированности соответствующих умений и навыков;

4.4.2. поиск типичных, массовых, сквозных и индивидуальных ошибок учащихся на каждом этапе обучения;

4.4.3. выявление общих тенденций и закономерностей в усвоении обязательного (базового) материала по учебному предмету;

4.4.4. установление факторов, влияющих на усвоение базовых умений;

4.4.5. определение результативности обучения каждого учащегося, класса;

4.4.6. определение уровня сформированности общеучебных умений (СОУ);

4.4.7. определение качества обучения класса диагностируемым явлениям;

4.4.8. выявление уровня преемственности и сохранности результатов;

4.4.9. выявление уровня соответствия оценивания и результативности;

4.4.10. уточнение и ранжирование методических проблем.
5. Модель внутришкольного мониторинга

5.1. Первый этап – нормативно-установочный.

5.1.1. разработка локальных актов, сопровождающих мониторинг;

5.1.2. определение целей и задач педагогического мониторинга;

5.1.3.определение основных показателей и критериев;

5.1.4. выбор способа установления реальных достижений обследуемого объекта, выбор инструментария.

5.2. Второй этап - информационно-диагностический.

5.2.1. сбор информации с помощью подобранных методик (наблюдение, интервьюирование, опросы устные и письменные, изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других вопросов).

5.3. Третий этап – аналитический.

5.3.1. анализ результатов проведенной работы, оценка состояния объекта мониторинга, сопоставление его с «нормативными показателями», установление причины отклонений на основе логического анализа, разработка стратегии коррекционно- развивающей работы.

5.4. Четвертый этап - итогово-прогностический (завершающий).

5.4.1. оценка состояния объекта мониторинга с помощью разнообразных диагностических приемов;

5.4.2. сопоставление полученных результатов с первоначальными;

5.4.3. выводы, умозаключения о соответствии избранных целей и задач педагогического мониторинга полученным результатам педагогической деятельности;

5.4.4. определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа;
6. Количественные и качественные показатели результатов мониторинга

6.1. Качество успеваемости учащихся:

6.1.1. Вычисление качества успеваемости учащихся:


  • количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

6.1.2. Уровни успеваемости учащихся:

  • оптимальный уровень (100% - 90%);

  • допустимый уровень (89% - 75%);

  • удовлетворительный уровень (74% - 50%);

  • тревожный уровень (49% - 40%);

  • критический уровень (39% - 0%).

6.2. Качество знаний учащихся (КЗУ):

6.2.1. Вычисление качества знаний учащихся:



  • количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

6.2.2. Уровни качества знаний учащихся:

  • оптимальный уровень (100% - 50%);

  • допустимый уровень (49% - 30%);

  • удовлетворительный уровень (29% - 25%);

  • тревожный уровень (24% - 15%);

  • критический уровень (14% - 0%);

6.3. Степень обученности учащихся (СОУ):

6.3.1. Вычисление степени обученности учащихся:



  • количество учащихся, получивших «5», умножить на 100;

  • количество учащихся, получивших «4», умножить на 64;

  • количество учащихся, получивших «3», умножить на 36;

  • количество учащихся, получивших «2», умножить на 14;

  • количество неаттестованных учащихся, умножить на 7;

  • сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.

6.3.2. Уровни степени обученности учащихся:

  • оптимальный уровень (100% - 64%);

  • допустимый уровень (64% - 49%);

  • удовлетворительный уровень (48% - 36%);

  • тревожный уровень (35% - 20%);

  • критический уровень (19% - 0%);

6.4. Средний балл учащихся:

6.4.1. Вычисление среднего балла учащихся:



  • количество учащихся, получивших «5», умножить на 5;

  • количество учащихся, получивших «4», умножить на 4;

  • количество учащихся, получивших «3», умножить на 3;

  • количество учащихся, получивших «2», умножить на 2;

  • сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.


7. Права и ответственность участников мониторинговых исследований

7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации.

7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.

7.3. За качество мониторинга несут ответственность:

7.3.1. за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;

7.3.2. за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

7.3.3. за психолого-педагогический мониторинг – психологи ПМСЦ, социальный педагог;

7.3.4. за медицинский мониторинг – медицинский работник школы, классный руководитель;

7.3.5. за управленческий мониторинг – директор школы.
8. Итоги мониторинга

8.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.



8.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Методического сове