1. Упражнение «Узнай, кто я» Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано. Обв - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Упражнение «Узнай, кто я» Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано - страница №1/1

Развитие тонкой моторики пальцев рук

1. Упражнение «Узнай, кто я»

Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано. Обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это». Руку не отрывать от бумаги.



2. Комплекс упражнений (рисуночный)

Попросите ребенка найти в каждой картинке рисунок, похожий на образец (он дается слева в строке) и как можно аккуратнее обвести контур похожего рисунка (рис. 12), не отрывая карандаш от бумаги.



Рис. 12
3. Игра «Самолеты за облаками»

Эта игра обучает детей пользоваться карандашом и делать правильный нажим. Для нее требуются бумага и мягкий карандаш.

Детям раздаются рисунки самолетов, вокруг двух из них – облака.

У ч и т е л ь. Смотрите, какие разные облака – одно совсем черное, и самолета за ним почти не видно, а другое – светлое, и самолет хорошо виден.

Темные и светлые облака вокруг других самолетов дети будут рисовать сами.

Вместо самолетов могут быть лодки на волнах, человек под дождем, дом – ночью, дом – вечером.

Рис. 17
4. Упражнение на развитие способности


к дифференцированию усилий кисти руки

Покажите детям рисунок, на котором есть образец – три геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), каждая из этих фигур заштрихована по-разному: треугольник очень сильно (с большим нажимом на карандаш), круг – средней силы, квадрат заштрихован слегка. Задача заключается в том, чтобы степень штриховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте детям простой мягкий карандаш и попросите их выполнить это задание как можно точнее и аккуратнее. Начинать нужно с одной – двух строк.

Если ребенок отличается от остальных медлительностью, то это упражнение можно делать на время.

Рис. 18


5.Гимнастический комплекс

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний – к указательному.

4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем – двумя руками одновременно.

5. Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Поочередно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

6. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.

7. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

9. Положите на стол десять–пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

10. Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

11. Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

12. А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону (рис. 23).

13. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.





Рис. 23