1 Рабочие программы составляются учителями-предметниками по определённому учебному предмету, курсу - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации... 4 684.87kb.
Подготовка плана работы с учителями предметниками по вопросам подготовки... 1 215.81kb.
План воспитательной работы в 5 классе за 2012-2013 учебный год 1 69.5kb.
2009 г. Подготовка родительского собрания родительское собрание,... 1 105.05kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» 8 1268.39kb.
Цель и задачи образовательной программы школы 1 106.07kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 1 250.53kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 236.82kb.
Рабочая программа по учебному курсу 2 855.73kb.
Рабочая программа по учебному курсу 1 158.74kb.
Алгоритмическая структура "цикл" 1 20.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1 Рабочие программы составляются учителями-предметниками по определённому учебному - страница №1/1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На Совете Учреждения директор

Протокол №12 ОУ____________

От30.08.2012года Л.Н.Калинкина

приказ № 109 от 30.08.2012года

Положение

о рабочих программах по учебным предметам

в соответствии с ФГОС

1. Общие положения

1.1. Рабочая программа должна быть составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральным государственным образовательным стандартом, программой развития ОУ, образовательной программой ОУ, учебным планом ОУ.

1.2. Рабочей программой следует считать документ, созданный на основе примерной программы Минобрнауки РФ, с учётом региональных условий, типа и вида образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента обучающихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект.

1.3. Рабочая программа непосредственно отражает требования образовательного стандарта, в отличие от примерной, в ней описывается школьный уровень, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражается специфика обучения в данном образовательном учреждении, конкретной социально-педагогической ситуации.

1.4. Рабочие программы составляются учителями-предметниками по определённому учебному предмету, курсу.

1.5. Главное назначение рабочей программы – обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и учётом специфики местных условий, позволяющей более полно реализовать себя.

1.6. Рабочая программа может быть представлена как авторская программа, которая, учитывая требования образовательного стандарта, может содержать иную логику построения учебного предмета, авторские подходы к рассмотрению тех или иных теорий, соответствие точки зрения относительно изучаемых явлений и процессов.

1.7. Рабочая программа призвана индивидуализировать примерную программу – с учётом специфики самого ОУ, выбранных учителем методов обучения – с учётом возможностей обучающихся.



2. Основные функции рабочей программы

2.1. Прогностическая функция. Рабочая программа задаёт предполагаемый конечный результат обучения.

2.2. Функция оперативного изменения курса. Тщательная структуризация материала учебного курса на основе целей курса обеспечивает возможность внесения изменений в курс непосредственно в процессе обучения без утраты его целостности.

2.3. Функция целеполагания. Цели курса определяют все основные компоненты курса.

2.4. Информационная функция. Рабочая программа представляет в сжатой форме информацию общего характера о курсе, на основе которой формируется о нём общее представление.

2.5. Организационно-методическая функция. Рабочая программа содержит информацию об основных организационных формах учебного процесса и особенностях методики ведения занятий.

2.6. Контрольно-диагностическая функция. Рабочая программа включает средства проверки степени достижимости учащимися в процессе обучения заявленных целей курса.

2.7. Оценочная функция. Рабочая программа содержит в концентрированной форме всю информацию о курсе, которая может быть использована для оценки качества данного учебного цикла, что важно при аттестации курса и для прогнозирования качеств образования.



3. Требования к рабочей программе

3.1. Концептуальность – обоснованность идеи проекта.

3.2. Системность – взаимообусловленность компонентов программы.

3.3. Полнота – сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учёт региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей.

3.4. Целостность – необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь по отношению к цели образования, основанной на «модели выпускника», анализа потребностей и возможностей школы.

3.5. Сбалансированность – рациональное распределение содержания образования в рамках федерального, регионального и школьного компонентов, а также между разделами и темами программы.

3.6. Преемственность в реализации содержания образования в начальной, средней и полной школе.

3.7. Гибкость тематического планирования, наличие диагностического инструментария.

3.8. Управляемость – наличие диагностического инструментария.

3.9. Эффективность – оценка качества обучения школьников по данной программе.



4. Технология разработки рабочей программы

4.1.Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (курсу по выбору, факультативному курсу, курсу дополнительного образования) на ступень обучения.

4.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

4.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов, ведущих один и тот же предмет. Это отмечается на титульном листе Программы.



5. Структура рабочей программы

5.1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

5.2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

5.3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5.5. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

5.6. Формы и типы контроля (с описанием), нормы оценивания;

5.7. График контрольных, проверочных и лабораторных работ;

5.8. Содержание учебного предмета, курса;

5.9. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

5.10. Контрольно-измерительные материалы.

5.11. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;



6. Оформление рабочей программы

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, абзац 1 см, поля со всех сторон 1 – 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

6.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:


  • название образовательного учреждения;

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

  • сведения об авторе или коллективе авторов (ФИО, должность, квалификационная категория);

  • место и год составления Программы.

6.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Составляется в удобной для учителя форме. Обязательным являются колонки № урока, дата проведения урока, тема урока.

6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).



7. Утверждение рабочей программы

7.1. Рабочая программа утверждается приказом директора образовательного учреждения не позднее 1 сентября текущего года.



7.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • рассматривается на заседании педагогического совета и направляется на рассмотрение и на утверждение Совету Учреждения;

  • рассматривается Советом Учреждения и рекомендуется к утверждению директором школы;

  • утверждается директором школы.

7.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога предмет, курс, направление деятельности и пр.