1. Принципы решения проблемы эффективной деятельности кадровой службы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Принципы решения проблемы эффективной деятельности кадровой службы - страница №1/1


25.02.2016 Основы УП

 10

06.05.06
Кадровое обеспечение системы УП.



  1. Принципы решения проблемы эффективной деятельности кадровой службы.

  2. Методы определения количественной потребности работников кадровой службы.

  3. Характеристика качественного состава работников кадровой службы.

  4. Функции менеджера по персоналу.

  5. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.



1. Принципы решения проблемы эффективной деятельности кадровой службы.
Кадровое обеспечение системы УП – это необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.
Принципы эффективности деятельности кадровой службы:

  1. подбор высокопрофессиональных сотрудников кадровой работы.

  2. соблюдение принципа специализации на конкретных участках деятельности.

  3. совершенствование кадровых технологий

  4. постоянное взаимодействие с высшим руководством, понимание основных целей фирмы и своего места в общем производственном процессе.

  5. всяческое содействие линейному менеджменту в организации работы с людьми

  6. развитие работников кадровой службы.



Основные методы расчета потребности в персонале в кадровой службе:

  1. Метод, основанный на многофакторном анализе функционального разделения труда

  2. Экономико-математический метод, основанный на разработке экономико-математических моделей.

  3. Метод сравнения или аналогий – сравнивается и анализируется, как построено

  4. Экспертный метод – группа экспертов собирается и решает, сколько нужно человек

  5. Метод прямого счета – определение численности исходя из расчета необходимых затрат труда на реализацию тех или иных функций УП

Метод определения функций через трудоемкость

Трудоемкость работ можно определить методом наблюдения, методом фотографии рабочего дня, нормативным методом (т.е. на основании уже установленных норм), таким образом, зная трудоемкость работ, выполняемых в течение года в кадровой службе, можно рассчитать потребность в персонале по следующей формуле:

Ч = (Т*К)/Ф, где Т – общая трудоемкость всех работ, выполняемых в службе УП (менеджера по персоналу) в течение года в человекочасах

К – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, не предусмотренных в Т (трудоемкости). В расчетах принято брать К= 1,15. К всегда больше единицы!

Ф – полезный фонд рабочего времени одного работника за год в часах. В среднем равен 1940 ч. (ежегодно пересчитывается.


  1. расчет по нормам обслуживания - норма обслуживания здесь характеризует количество объектов, т.е. работников организации, одновременно обслуживаемых одним менеджером по персоналу. В Германии прописано: на каждые 130-150 работников должен приходиться 1 менеджер по персоналу, в Японии: на 100 работающих – 2,7 менеджеров по персоналу.



Качественная потребность в персонале – это потребность в работниках службы УП по категориям, должностям, специальностям, уровню квалификационных требований. Она определяется исходя:

  1. из профессионально-квалификационного деления работ службы УП;

  2. исходя из требований к должностям и рабочим местам;

  3. из другой документации, регламентирующей организационно-управленческие процессы.

Определение качественной потребности включает 2 этапа:



  1. выявление и дифференциация знаний, способностей и стилей поведения сотрудника, необходимых для выполнения работ (анализ требований)

  2. определение исходя из требований тех способностей, которыми должны обладать сотрудники для успешного выполнения задач по УП (анализ способностей).