1. пояснительная записка к образовательной программе … - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная программа по русскому языку Примерная программа по литературному... 15 4080.46kb.
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы 7 949.17kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 9 2863.85kb.
I. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5... 4 579.98kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре... 1 361.64kb.
Пояснительная записка статус документа 1 177.92kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Пояснительная записка к программе курса 2 681.56kb.
Пояснительная записка 1 Программа по предмету 3 453.71kb.
Пояснительная записка с. 2 10 Самсонова Л. А., зам директора по увр 16 8570.26kb.
Пояснительная записка к учебному плану 3 416.69kb.
Проблема «гордого человека», его отношения с окружающими, его жизненного... 1 30.02kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. пояснительная записка к образовательной программе … - страница №1/6




СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Управляющий Совет лицея

Председатель Совета лицея Директор МОУ лицей № 1

___________ А.Н.Леваков _____________ М.В.Ефимова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №1

Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1

Обсуждено и принято

на заседание педсовета

протокол № 1 от 31 августа 2011 г.




г. Павловский Посад

Московская область
СОДЕРЖАНИЕ стр

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ….2

1.1 Нормативно-правовая база……………………………………………..2

1.2. Цели и задачи...................................................................................................2

1.3 Особенности условий......................................................................................5

1.4. Принципы построения...................................................................................5

2.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (1 - 4 КЛАССЫ)..............................................................................................................................6

2.1. Пояснительная записка......................................................................6

2.2. Учебный план.....................................................................................8

2.3. Учебные программы.........................................................................10

2.4. Условия реализации образовательной программы........................10

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений....12.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 ЛАССЫ)....................................................14

3.1. Пояснительная записка......................................................................14

3.2. Учебный план......................................................................................17

3.3. Учебные программы...........................................................................18

3.4. Условия реализации образовательной программы...........................18

3.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.......19
4.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ш СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 КЛАССЫ)...........................21

4.1. Пояснительная записка........................................................................21

4.2. Учебный план.......................................................................................23

4.3. Учебные программы............................................................................24

4.4. Условия реализации образовательной программы............................24

4.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений........28.




  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  2. ПРИЛОЖЕНИЕ 2


1. Пояснительная записка к образовательной программе лицея

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 является многопрофильным лицеем. Образовательная программа лицея сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.



1.1. Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

- Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

-Устав школы и локальные акты ОУ;

- Лицензия образовательного учреждения.
1.2. Цели и задачи
Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманнистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века

приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

- научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

- более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

- выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

- формирование надпредметных умений и навыков;

- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,


    • расширение кругозора учеников.

При определении содержания образования нашего лицея необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «общего среднего образования» (базисный уровень, профильный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим: - из анализа образовательного пространства лицея, его социума; - из потребностей, интересов учащихся (их родителей); - из основных направлений деятельности лицея; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения лицей №1 направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В лицее особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

-развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

- нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий

При разработке образовательной программы учтены:

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

-материально-техническое обеспечение учебного процесса: 2 компьютерных класса,, имеется выход в Интернет, 4 интерактивной доски, современное оборудование в кабинете физики. спортивный зал, столовая

- в лицее созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: день лицеиста, день знаний, туристический слет




1.4. Принципы построения

Образовательная программа определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит лицею реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

- начального общего образования (1-4 классы);

- основного общего образования (5-9 классы);

- среднего общего образования (10-11 классы).

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.


Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения

(1-4классы)
2.1. Пояснительная записка

Целевое назначение

- реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ 2004;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- подготовка и адаптация учащихся к обучению в лицее, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;
Ведущие задачи:


  • Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей,

стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

- Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

- Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.


В основе программы лежит принцип: от ребенка - к миру, от мира - к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования.


Возраст:

6,5 - 7 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МОУ лицей №1)

Продолжительность обучения


4 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

- ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемой ОП (родительские собрания, день открытых дверей в школе, сайт лицея, печатная информация (буклеты), информационный стенд, беседа с учителями и администрацией);

- выступления учителей начальной школы перед родителями по вопросам преемственности дошкольного и начального школьного образования;

- выступление педагога - психолога с рекомендациями по профилактике трудностей у детей и родителей в период адаптации к школе;

- ознакомление с Уставом МОУ, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации образовательного процесса;

- анализ уровня здоровья детей (на основании медицинских документов);

- собеседование с детьми и родителями с целью определения школьной зрелости (по желанию родителей).

Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об

общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ, локальными актами ОУ.



Ожидаемый результат

- Достижение уровня элементарной грамотности.

- Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

- Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

- Формирование коммуникативной и эстетической культуры.

- Формирование нравственных и эстетических начал личности.

- Приобщение учащихся к отечественной и мировой культуре и создание тем самым базы для последующего освоения ОП основной школы.

- Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней. Готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.


Выпускник начальной школы

- это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счета, письма, чтения и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

- это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для учащихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

-это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

- это ученик, который способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

- это ученик, который стремится стать сиьным, быстрым, ловким и закаленным.
2.2. Учебный план

Учебный план МОУ лицей №1 составлен на основании следующего пакета документов:

для 1-ых классов :

приказ Министерства образования Московской области от 08.07.2010 №1561

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства Образования и науки РФ от 6 октября 2009 №373

Постановление Главы Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияв общеобразовательных учреждениях» от 03.03.2011 №189, (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №199993)

Приказ Министерства образования Московской области от 30.08.2011 №2233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана Московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области.

для II -I Vклассов:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 «1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г №1312

Постановление Главы Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияв общеобразовательных учреждениях» от 03.03.2011 №189, (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 №199993)

Приказ Министерства образования Московской области от 30.08.2011 №2233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана Московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области.

1-4 классы работают в режиме пятидневной недели

Начальное образование реализуется по следующей программе

1- е классы реализуют новые образовательные стандарты средствами УМК «Перспектива», 2-ой и 3-ий классы работают по традиционной системе, 4 класс - по системе Л.Н. Занкова.

Учебные предметы Федерального компонента:

- русский язык;

- литературное чтение;

- английский язык (со 2 класса);

- математика;



  • окружающий мир;

  • музыка (1-4 классы);

  • изобразительное искусство (I - 4 классы);

  • технология;

  • физическая культура I класс ( 2 часа), 2-4 класс (3 часа)

Предмет «ОБЖ» в начальной школе реализуется через интеграцию с предметом «Физическая культура» и предметом «Окружающий мир». ПДД изучаются интегрированно с предметом «Технология».

В региональном (национально-региональном) и школьном компонентах учтено добавление на русский язык, литературное чтение.




    1. следующая страница >>