1. Пояснительная записка. Характеристика программы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Общая характеристика программы 1 334.23kb.
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета 10 3765.93kb.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый 3 808.66kb.
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс 3 987.61kb.
Программа по математике в 4 классе «Школа 2000» Л. Г. Петерсон пояснительная... 1 161.24kb.
Пояснительная записка к учебному плану 3 416.69kb.
I. Пояснительная записка методические рекомендации к проведению занятий 8 1684.03kb.
Пояснительная записка к учебным планам дополнительной предпрофессиональной... 1 45.16kb.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... 27 4490.12kb.
1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной... 1 207.31kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Схема маршрута школьного автобуса мобу сош с. Сатыево по маршруту с. 1 40.2kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Пояснительная записка. Характеристика программы - страница №1/3

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Характеристика программы.

3. Организационно-педагогические основы обучения.

4. Учебно-тематический план 1 года обучения.

5. Содержание тем занятий 1 года обучения.

6. Учебно-тематический план 2 года обучения.

7. Содержание тем занятий 2 года обучения.

8. Учебно-тематический план 3 года обучения.

9. Содержание тем занятий 3 года обучения.

10. Педагогический контроль 1, 2, 3 годов обучения.

11. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

12. Условия реализации программы.

13. Воспитательная работа, работа с родителями.

14. Список использованной литературы.

 

Пояснительная записка

  Среди множеств форм художественно воспитания подрастающего поколения танцевальное искусство занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластичное развитие. Танец обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, развивать и тренировать мышечную силу, пластику, грацию и выразительность. Занятия танцами удовлетворяют потребность детей в движении и самовыражении, формируют общую культуру. А занятия народными танцами и возможность почувствовать свою национальную принадлежность, познакомиться и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры других народов.

Национально_региональный компонент.

Для формирования и развития национального самосознания необходимо знакомить обучающихся с художественным творчеством Коми народа. В связи с этим в воспитательную работу включено:

_ знакомство с традиционной духовной культурой Коми

               _ посещение концертов и других мероприятий.

 

Актуальность.

 Снижение интереса к народно- сценическим традициям в условиях активной пропаганды популярных танцевальных стилей и направлений, которые позволяют удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, но имеют ограниченную возможность воспитания личности.       



В современном образовании  дополнительному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворении его индивидуальных потребностей, развитии творческого потенциала, адаптации в современном обществе, повышении занятости детей в свободное время.

В современной ситуации искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных образцах мировой хореографической культуры.

Связь со школьной программой.

Занятия народно- сценическими танцами расширяют общий кругозор, пополняют знания и облегчают восприятие школьных предметов: литературы, музыки, физкультуры.


        


       
Главная линия программы заключается в творческой самореализации обучающегося. Она дает обучающимся и педагогу возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. Активизация и развитие творческих   способностей   детей   являются   неотъемле­мой   частью образовательного процесса. По каждому году обучения для обучающихся преду­смотрены творческие задания, это развивает инициативу, творчество, способствует самоактуа­лизации личности.

Программа направлена на бесконечный творческий поиск, позволяя одномоментно осуществлять три части педагогического воздействия - воспитание, обучение, оздоровление.



Акцент в работе делается:

  • На воспитание гармонично развитой личности;

  • обучение танцевальным традициям;

  • пропаганду здорового образа жизни;

  • организацию досуга.

  

Основные принципы обучения, заложенные в программу:

 

- принцип природосообразности: образовательный процесс строится, следуя логике (природы) развития личности,



- принцип развивающего обучения направлен на умение сравнивать и обобщать, видеть и понимать;

- принцип  индивидуального   подхода: максимально  учитываются индивидуальные  особенности  обучающего и   создаются  наиболее благоприятные условия для развития его индиви­дуальности, опора на интересы ;

- принцип гуманистичности: гуманистический   характер отношений педагога и обучающего,обучающийся рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократических и творческих началах.

Специфика построения образовательного процесса

 

Весь процесс обучения стро­ится на профессиональных методиках обучения, без которых обучающиеся не смогут получить необходимые танцевальные навыки.



 

Концентрическое построение программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков от одной ступени к другой.

Обучающиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и др.



Структура программы предполагает обучение с непременным совершен­ствованием, повышением качественного уровня и изменения пропорции при распределе­нии предполагаемого учебного материала.

Цель программы: формирование духовно-нравственной личности, творческих способностей и индивидуальности средствами хореографического искусства. Приобщение к духовным ценностям разных народов

 

Задачи программы:



Образовательные:

- приобретение знаний в области хореографического искусства, изучение истории тан­цевальной культуры;

- приобретение исполнительских навыков основ классической, народной хореографии;

- изучение   народных   традиций   и   региональных   особенностей хореографической культуры народов мира.

 

 Развивающие:



- развитие творческого мышления детей;

- обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самокон­троля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки;

- развитие эмоционально-ценностного и коммуникативного опыта.

Воспитательные:

- формирование общей культуры обучающегося, способного адаптироваться в со­временном обществе;

- воспитание активности и самостоятельности общения;

- воспитание умения контролировать своё поведение

- формирование сценической культуры и художественного вкуса.

 Социальные:

- способствовать естественному преодолению всевозможных психофизиологических барьеров,

- способствовать развитию толерантности, общения, активной созидательной жизни, развитию культурного уровня.

Характеристика программы.

Тип: дополнительная образовательная программа.

Направленность: художественно- эстетическая.

Вид: модифицированная, составлена на основе типовой программы «Хореогра­фический кружок» (автор Боголюбская М.).

Классификация:

По признаку: общеразвивающая.

По характеру деятельности: досуговая, оздоровительная, развивающая художественную одаренность.

По возрастному принципу: разновозрастная

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Срок реализации программы – 3 года. Группы формируются в начале учебного года путем свободного набора. Возраст обучающихся 7-10 лет. Возможен дополнительный набор в течение года.

Формы проведения занятий - групповые.

В соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.1251-03 количество детей на занятиях 1и2 годов обучения максимально 15 человек, 3год-14человек.Продолжительность занятий 1и2годов обучения 3 и -4 академических часа в неделю,всего 108 и 144ч. в год,3года обучения-6ч. в неделю,всего216часов в год.

Рекомендуемое расписание занятий.


Год обучения

Продолжительность в академическом часе.

Кол-во занятий в неделю

Всего часов в неделю

Всего часов в год

1

30

2

3

108

2

40

2

4

144

3

40

2

6

216

1

30

2

4

144

1

35

1

1

33

Проведение занятий: групповые.

Для сохранения здоровья обучающихся необходимо:


  • соблюдать расписание занятий, составленное в соответствии с требованиями СанПиНа, с перерывом в 10мин.между академич.часами.

  • во время перерыва производить влажную уборку и проветривать кабинет;

  • в работе следовать правилам ТБ и учить этому детей;

  • два раза в год проводить инструктаж по ТБ.

В работе применяются следующие формы и методы: беседа, демонстрация, объяснение, приведение положительных примеров здорового образа жизни.


В течение учебного года проводятся:

  • дни здоровья, спортивные мероприятия с выездом на природу,дни отдыха совместно с родителями.



следующая страница >>