1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года мбоу сош №28 работает по программе развития учреждения Программа р - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 1 489.27kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Программа развития государственного муниципального образовательного... 1 86.85kb.
Представленная программа обосновывает направления развития школы... 2 402.96kb.
Программа развития библиотечно-информационного центра муниципального... 1 212.19kb.
Цель образовательной программы школы 3 1198.53kb.
Деятельности образовательного учреждения 17 1681.37kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 1 78.39kb.
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного... 1 112.07kb.
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного... 3 249.8kb.
Программа развития моу- люксюгунская 1 90.79kb.
Программа «Краеведение Асекеевского района Оренбургской области» 1 171.63kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года мбоу сош №28 работает - страница №1/4

Материалы самообследования

(самоанализа)

образовательной деятельности

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 28

г. Березники Пермского края
(в рамках процедуры аккредитации)

2012 годI. Цели



1.1. Основные цели образовательного учреждения за три последних года
МБОУ СОШ № 28 работает по программе развития учреждения «Программа развития школы. Адаптивная школа» разработанной творческой группой руководителей и педагогов в 2007 г. Главной особенностью адаптивной школы, диктующей все построение учебно-воспитательного процесса, является гетерогенный (неоднородный) состав её учащихся.

Миссия школы – создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить с одной стороны, углубление разноуровневого дифференцированного обучения, а с другой стороны, максимальную интеграцию детей с различными способностями и склонностями в едином учебно-воспитательном процессе и создание адаптивной воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.


К приоритетным направлениям развития школы были отнесены:

- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

- создание условий для информатизации образовательного пространства;

- -создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного пространства, внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Данные направления определяли цели нашей школы на истекшие 3 учебных года.



2008-2009

2009-2010

2010-2011

1. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика, и возможность его участия в социуме школы и города

1 Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика, и возможность его участия в социуме школы и города

1 Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика, и возможность его участия в социуме школы и города

2.Достижение положительной динамики формирования личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов

2 Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов

2 Достижение положительной динамики совершенствования личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетенции педагогов

3. Формирование качественно нового уровеня в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы;

3. Развитие нового подхода к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы

3 Совершенствование качественно нового уровня в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы; формирование основ информационной культуры у всех участников образовательного процесса.

4. Обеспечение полноценного психофизиологического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном обществе.

Обеспечение полноценного психофизиологического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном обществе.

Обеспечение полноценного психофизиологического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном обществе.

Динамика целей показывает их преемственность в содержании деятельности образовательного учреждения, позволяет направить их на достижение конкретного результата – успешную социализацию учащихся. Достижение данного результата происходило при создании условий в образовательном учреждении, обеспечивающих получение основного и общего (полного) среднего образования. Цели 2011-2012 учебного года продолжают претворять миссию школы - формирование личностных качеств ученика как основы к мотивированному и осознанному обучению на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. В контексте государственной политики образования данная цель современна и актуальна, поскольку личностные качества ученика рассматриваются сегодня в Федеральных государственных образовательных стандартах как один из планируемых результатов образования.


II. Условия образовательной деятельности
2.1. Нормативная основа деятельности учреждения
МБОУ СОШ №28 учреждена муниципальным образованием «Город Березники» в лице Комитета по вопросам образования администрации г. Березники, организационно-правовая форма образовательного учреждения «Учреждение». Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением.

С 2008 года по 2012 год школа осуществляла образовательную деятельность по образовательным программам







2008-09 уч. г.

2009-10 уч. г.

2010-11 уч.г.

2011-12 уч.г.

Кл-комп

Уч-ся выпуск

Кл-комп

Уч-ся выпуск

Кл-комп

Уч-ся выпуск

Кл-комп

Уч-ся выпуск

начального общего образования

6

127

6

128

11

263

11

281

основного общего образования

18

281

18

267

15

361

15

347

среднего (полного) общего образования

2

56

2

46

2

50

2

48

на основании лицензии РО № 025515 от 13.10.2011 г. Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (срок окончания действия лицензия - бессрочная)

Деятельность ОУ осуществляется в соответствии с

Законом РФ «Об образовании»

Типовым положением об ОУ

Уставом школы (новая редакция от 26.05.2011 г.)

и локальными актами, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

1). Положения

Положение о методическом объединении педагогов МБОУ СОШ №28

Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Положение о педагогическом совете

Положение о совещании при директоре

Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся

Положение об учебных кабинетов

Положение о родительском комитете

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о классном руководителе

Положение о комиссии по охране труда

Положение о защите персональных данных

Положение о зачислении учащихся в группу риска

Положение о ведении классных журналов

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда

Положение о порядке приёма граждан в школу

Положение о получении образования в форме экстерната

Положение о внутришкольном контроле

Положение о системе оплаты труда работников МОУ СОШ №28

Положение о выплатах стимулирующего характера МБОУ СОШ №28

2). Инструкции

Должностные инструкции работников МБОУ СОШ № 28

Инструкции по безопасности проведения учебных занятий

Должностные обязанности по охране труда для работников различных категорий

3). Правила

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила поведения учащихся

Правила пользования мобильными телефонами в МБОУ СОШ № 28

4). Распоряжения

Книга распоряжений (носящих разовый характер)

5). Приказы

Приказы по основной деятельности школы

Приказы по кадрам

Приказы по учащимся

2.2. Материально-техническая база

Школа расположена в типовом трехэтажном кирпичном здании постройки 1965 г., общей площадью 4186,6 м2. (Свидетельство о государственной регистрации права 59 АК №570728)

Учащихся на 01.09.2011 г. – 676 человек.
В школе имеются:
Учебные кабинеты – 29 шт

Кабинет врача (21,7 кв.м)

Процедурный кабинет (7,6 кв.м)

Обеденный зал(211,4 кв.м)

Подсобные помещения для обслуживающего персонала(14,1 кв. м)

Большой спортзал (271 кв.м)

Малый спортзал (65,9 кв.м)

Кабинет психолога (13,4 кв. м)

Кабинет логопеда (22,3 кв.м)

Кабинет социального педагога (2,73 кв. м)

Библиотека (85,87 кв. м)



п/п

Место размещения

Название оборудования

1

Каб. 29(компьютерный класс)

Компьютерный класс из ПК (11 шт)

МФУ LazerBaseMF3228 (1 шт)

Мультимедиапроектор Planar (1 шт)

Локальная сеть, Концентратор D-Link DES-1016D 10\100

Модем HUA WEI Echolife HG 520 (1 шт_


2

Каб. 30 (компьютерный класс)

Компьютерный класс из ПК (10 щт)

Локальная сеть, Концентратор D-Link DES-1016D 10\100



3

Кабинет зам. директора по УВР, ВР

Персональный компьютер (3 шт.)

Многофункциональное устройство СANON (3 шт.)

Копировальный аппарат (1 шт.)


4

Учебные кабинеты школы

Персональный компьютер (24шт.)

Ноутбук (8 шт)

Принтер (12 шт.)

Мультимедиапроектор ASUS, ASER (5 шт.)

Интерактивная доска (2 шт.)

Документ-камера AverMedia (2 шт)

Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Digital Blue (4 шт)


Все 29 учебных кабинета оснащены ученической мебелью. Все специализированные кабинеты укомплектованы наглядными пособиями, реактивами, приборами.

В каждом кабинете есть все необходимое для обучения учащихся: учебники и альтернативная учебная литература, методическая, литература по внеклассному чтению, дидактические и контрольно-измерительные материалы, технические средства обучения, в каждый учебный кабинет подведен Интернет, с 2008 г. создан собственный сайт школы http://school10-5959.narod.ru, который обновляется еженедельно.

Обеспеченность учебниками составляет:

I ступень – 95%

II ступень – 99%

III ступень – 98 %

Общий фонд библиотеки составляет 23424 экземпляров.

Создан фонд наглядных средств обучения: электронные материалы - 486

Для проведения уроков физкультуры, спортивно-массовой работы, занятий в школе имеются 2 оборудованных спортивных зала, летние спортивные площадки.

Для обеспечения реализации содержания образования в распоряжении учителей находится 3 копировальных аппаратов, 2 фотоаппарата, медиотека, аудио и видеотека, мультимедиапроекторы – 6 штук, интерактивная доска – 1 штука, и другие технические средства обучения, т.е., оснащение школы находится в соответствии с региональными нормативными требованиями к оборудованию общеобразовательных школ. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, в школе 57 компьютеров.

Наличие компьютерных классов

Оборудовано 2 класса – для обучения информатике и ВТ, информационным технологиям, выход в Интернет, имеется локальная сеть.

Разработана и реализуется программа информатизации образовательного процесса.



Доля учителей, использующих ИКТ в преподавании предмета (в качестве дидактического элемента преподавания) составляет 50%, о чем говорят и данные таблицы:




Уровень использования на уроке

2008-09

2009-10

2010-11

1.

Не используют

6%

5%

4%

2.

Используют с помощью других участников ОП (учащиеся, лаборанты, другие учителя и т.п.)

18%

17%

10%

3.

Используют компьютер как ТСО при фронтальной работе

9%

28%

33%

4.

Выстраивают систему использования ИКТ как дидактический элемент преподавания

12%

24%

50%


2.3. Кадровое обеспечение
На начало 2011-2012 учебного года организуют образовательный процесс 1 директор, 2 заместителя директора по учебной работе, 1 заместитель директора по воспитательной работе, Из них:

Ф.И.О.

должность

возраст

квалификационная категория

кол-во лет работы в данной должности

кол-во лет работы в данной школе

награды

Алексеев А.Н.

Директор

34

первая

1

1

-

Арашина В.Ю

Заместитель директора по УР

39

-

-

-

-

Капустина Л.Н.

Заместитель директора по УР

38

-

7

19

-

Мочалова Т.В.

Заместитель директора по ВР

35

первая

3




-

Обучение и воспитание осуществляют 33 педагогических работника (из них 31 штатный), из них 30 учителей – общеобразовательных дисциплин, 1 педагог-психолог, 1 - социальный педагог, 1 учитель-логопед. Показатель укомплектованности педагогическими кадрами стабилен и составлял 100% на протяжении последних 3-х лет: преподавание велось по всем учебным дисциплинам. С сентября 2011 г. на вакансии 36 часов иностранного языка.

На 01.09.2011 учебного года 9 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 16 – вторую, 6 педагогов готовы аттестоваться на обязательную категорию в 2011-2012 учебном году по плану КВО.



Категории учителей

высшая

первая

вторая

Без категории

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2008-2009

0

0%

9

26,5%

17

50%

7

20,6%

2009-2010

2

4,8%

12

28,6%

19

45,2%

7

16,7%

2010-2011

2

4,9%

10

24,4%

18

43,9%

6

14,6%

2011-2012 текущий уч. г.

2

5,4%

9

24,3%

16

43,2%

6

16,2%

В педагогическом коллективе ОУ 26 педагогов имеют высшее профессиональное образование (70,3%) и 10 – среднее профессиональное образование (27%), 1 человек среднее профессиональное непедагогическое образование (2,7%). И по состоянию на 01.09.2011 года уровень квалификации работающих педагогов по годам таков:




Кол-во педагогических работников

(с администрацией ОУ)



Учебные годы



высшая

первая

вторая

не катег.

Нагрудные знаки «Почетного работника общего образования РФ»

Заслуженный учитель РФ

«Отличник народного просвещения»

чел

%

чел

%

чел

%



чел

%










34

2008-2009

0

0%

10

29,4%

17

50%

9

26,5%

4 чел.

0

0

42

2009-2010

2

4,8%

14

33,3%

19

45,2%

7

16,7%

4 чел.

0

1

41

2010-2011

2

4,9%

12

29,4%

19

46,3%

6

14,6%

3 чел.

0

1

37

2011-2012

2

5,4%

11

29,7%

16

43,2

6

16,2%

3 чел.

0

1

С 2008 по 2011 гг. получили высшее профессиональное (педагогическое) образование 2 учителя.

За истекший период педагоги школы приняли участие в профессиональных конкурсах различных уровней: муниципальный уровень – 16 участников, институциональный – 20 участников.

Год

Край

Город

ОУ

2008-2009

0

8

10

2009-2010

0

6

8

2010-2011

0

2

2

Образовательный процесс сопровождается деятельностью служб обеспечения: социально-педагогической и психологической. Специалисты данных служб проводят работу по следующим направлениям: профилактика, коррекция, диагностика, мониторинг.

Педагоги школы регулярно проходят курсы повышения квалификации (19 чел. с 2008 по 2012 гг.).



Год

КПК

Тематические

2008-2009

0

7

2009-2010

7

16

2010-2011

3

18

2011-2012

9

6

Обучение на курсах по «Базовой ИКТ – компетентности» прошли 97% учителей ОУ. На курсах различной тематики обучались 54,1% педагогов, причём некоторые из них были обучены на нескольких тематических курсах.

2.4. Учебно-методическое обеспечение
Наличие учебной и учебно-методической литературы

пп/п


Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

Количество экземпляров литературы на одного обучающегося

Доля изданий, изданных за последние 10 лет

Количество наименований

Количество экземпляров

1

2

3

4

5

6

1

начальное общее образование




русский язык

13

508

1,9

100%




литература

18

580

2,2

100%




математика

16

673

2,5

100%




природоведенье

15

643

2,4

100%




английский язык

4

330

1,2

100%




музыка

1

120

0,6

100%




ИЗО

4

142

0,6

92%




физкультура

1

30

0,1

100%




ОБЖ

1

60

0,2

100%

2

основное общее образование




русский язык

13

650

1,8

98%




литература

18

1035

2,9

100%




математика

10

962

2,7

100%




история и обществознание

16

1276

3,5

100%




география

5

322

1

100%




иностранный язык

11

434

1,2

99%




биология

5

422

1,2

98%




химия

3

210

1,4

100%




физика

5

270

1,2

100%




информатика

3

402

1,8

100%




технология

10

310

2,2

100%

3

среднее (полное) общее образование




русский язык

2

60

1,1

100%




литература

9

242

4,6

100%




алгебра

3

153

2,9

100%




геометрия

1

62

1,1

100%




история и обществознание

12

412

7,9

100%




иностранный язык

2

120

2,3

100%




география

1

60

2,4

100%




биология

3

150

2,8

100%




химия

4

120

2,3

100%




физика

2

20

1,1

100%




информатика

2

90

1,7

100%




ОБЖ

2

40

0,8

100%

следующая страница >>