1. Общие положения Настоящее - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. 1 147.5kb.
Положение о группе кратковременного пребывания детей на базе моу... 1 83.85kb.
Положение об организации питании в школе общие положения 1 71.22kb.
I. Внешний вид сотрудников библиотеки Общие положения. Термины и... 1 53.64kb.
На 2008 – 2010 годы Общие положения. Настоящее Соглашение заключено... 3 470.76kb.
Приказ №79 от 20. 10. 2012 г. Положение о специальных (коррекционных) 1 70.71kb.
Положение об ученическом самоуправлении Общие положения 1 1 36.09kb.
Положение о дежурстве по школе I. Общие положения 1 77.11kb.
Общие положения статья 2 957.39kb.
Положение о защите персональных данных работников в гоу средней общеобразовательной... 1 137.4kb.
Секретаря-машинистки Общие положения 1 45.65kb.
Письмо от 24 декабря 2010 г. N д23-5333 1 35.42kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Общие положения Настоящее - страница №1/1

c:\users\neta\desktop\1.jpg


1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение» определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СПО НСО «Новосибирский геологоразведочный техникум» (далее техникум), которые обучаются по основным профессиональным программам среднего профессионального образования. 

1.2. При организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации образовательное учреждение руководствуется следующими документами:

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (ст.58);

-    Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; 

-    Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. № 292 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения". 

1.3. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки  обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы.

1.4. Целью текущего контроля и промежуточной аттестации является оценка степени соответствия качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, которая осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей /междисциплинарных курсов;

-оценка общих и профессиональных компетенций.

1.5. Учебный цикл разбит на семестры, за 2 месяца до окончания которых проводится контрольная неделя.

2. Текущий контроль знаний обучающихся

2.1. Текущему контролю знаний подлежат все обучающиеся техникума.

2.2.   Задачами текущего контроля являются:

-приобретение и развитие у обучающихся навыков систематической самостоятельной работы с учебным материалом;

-объективная оценка качества освоения обучающимися учебного материала;

-контроль формирования общих и профессиональных компетенций;

-получение преподавателями оперативной информации о ходе усвоения обучающимися учебного материала;

-стимулирование учебной работы обучающихся;

-подготовка обучающихся к промежуточной аттестации.

2.3.   Виды текущего контроля: входной, оперативный и рубежный контроль:

- входной контроль студентов проводится в начале изучения дисциплины, междисциплинарного курса с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний; результаты входного контроля могут явиться основой для корректировки рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей ;

- оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК), профессиональных модулей (ПМ), общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации;

- рубежный контроль является контрольной точкой по завершению учебной дисциплины или междисциплинарного курса и проводится с целью комплексной оценки уровня освоения программного материала.

2.4. Текущий контроль проводится по дисциплинам всех циклов основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) и междисциплинарным курсам (далее – МДК) в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую дисциплину и МДК и в рамках контрольной недели, на которой обобщаются результаты учебной работы обучающихся за определённый период. Оценки по результатам обобщения выставляются преподавателями в журналы учебных групп в отдельную графу, обозначив её «К/Н».

2.5. Виды и формы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики учебной дисциплины, МДК. Среди них:

-устные: экспресс-опрос перед началом (или в конце) каждой лекции, устный опрос, дискуссия, собеседование, защита реферата, доклад, зачет и др.;

-письменные: контрольная работа, лабораторная работа, тест, эссе, реферат, выполнение курсовой работы и отдельных ее разделов, различные письменные отчеты и др.;

-информационно-технологические: аттестационный тест, электронный практикум, презентация, виртуальная лабораторная работа и др.;

-инновационные: кейс-метод, деловая игра, метод проектов, рефлексивные технологии и др.

Разработанные материалы, критерии оценки результатов текущего контроля определяются преподавателями, утверждаются цикловыми комиссиями, отражаются в рабочих программах дисциплин и профессиональных модулей.

2.6. По окончании каждого семестра преподавателем выставляются итоговые оценки текущего контроля каждому обучающемуся. Итоговые (семестровые) оценки по дисциплинам, не выносимым на экзамен, учитываются в общем итоге успеваемости обучающихся, влияют на получение ими государственной академической стипендии, а также на принятие решения о переводе обучающегося на следующий курс.

2.7. Обучающиеся, получившие по итогам текущего контроля (контрольная неделя, окончание семестра) неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность в установленный учебной частью срок.

2.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие задолженности по текущему контролю, не допускаются к сдаче зачета/ экзамена по соответствующей дисциплине, МДК и при наличии 3- х и более задолженностей могут быть отчислены из техникума по представлению заведующего учебной частью за невыполнение учебного плана.

2.9. Данные текущего контроля должны использоваться преподавателями и цикловыми комиссиями для эффективной учебной работы обучающихся, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, учебно-методической корректировки собственной педагогической деятельности.

2.10.  Обучающиеся, пропустившие по неуважительной причине более 50% учебного времени, не аттестуются за семестр, год. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50%  учебного времени по уважительной причине,  решается в индивидуальном порядке заведующим учебной частью по согласованию с классным руководителем группы.

 2.11.  Занятия, пропущенные обучающимися по уважительным и неуважительным причинам, подлежат обязательной отработке. Оценка выставляется в журнал теоретического обучения через дробь. Сдача контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных работ и практических занятий, пропущенных по уважительной или неуважительной причине, осуществляется по расписанию консультаций (индивидуальному графику), составленному преподавателем и утвержденному заместителем директора по учебно-воспитательной работе.



3. Промежуточная аттестация обучающихся техникума по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии ФГОС третьего поколения

3.1.Промежуточная аттестация предполагает:



- для обучающегося – оценку достижений в учебно-профессиональной деятельности и степени освоения общих и профессиональных компетенций;

- для преподавателей – оценку результативности профессионально-педагогической деятельности и эффективности созданных педагогических условий;

- для администрации - оценку результативности деятельности техникума и состояния учебного процесса, выявление динамики условий образовательного взаимодействия.

3.2. Промежуточная аттестация студентов обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку, проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям к результатам освоения ОПОП, наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

3.3. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.

3.4.  Промежуточная аттестация является обязательной. Она проводится по окончании освоения программ учебных дисциплин (УД) или профессиональных модулей (ПМ), после изучения междисциплинарных курсов (МДК), после разделов МДК, если раздел МДК представляет собой целостную дидактическую единицу, а также после прохождения учебной и производственной практики (УП, ПП) в составе профессионального модуля.

Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам

профессионального модуля, если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов.

В ходе промежуточной аттестации оцениваются результаты учебной деятельности обучающихся за семестр, учебный год.

 Основными формами промежуточной аттестации являются:

- зачет (З) или дифференцированный зачет (ДЗ);

- экзамен (Э);

комплексный экзамен (кЭ) или комплексный дифференцированный зачёт (кДЗ) по двум или нескольким дисциплинам (МДК, видам практики);

 - экзамен (квалификационный) – (Эк) по профессиональному модулю.



Возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по нескольким МДК, входящим в состав модуля с учетом результатов текущего контроля по каждому из МДК.

3.5.  Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся, её корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки специалиста    Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах

основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, полноты и прочности теоретических и практических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

3.6.  Сроки проведения, формы промежуточной аттестации, перечень учебных дисциплин, выносимых на экзамены, определяются рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.

3.7.  Промежуточная  аттестация по основным общеобразовательным программам среднего общего образования проводится в форме обязательных письменных экзаменов по математике и русскому языку и одного устного экзамена по профильной дисциплине общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По остальным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся зачеты и дифференцированные зачеты.

3.8. Устный экзамен по профильной дисциплине проводится в традиционной форме – по билетам. Перечень экзаменационных вопросов, содержание экзаменационных билетов, практических заданий для устного экзамена преподаватель разрабатывает самостоятельно. Экзаменационные материалы согласовываются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Конкретную форму проведения дифференцированного зачета преподаватель определяет самостоятельно.

3.9. Письменные экзамены по математике и русскому языку проводятся по заданиям, разработанными преподавателями математики и русского языка и утвержденные на ЦК .

3.10. Экзамены и зачеты принимаются только у обучающихся, предъявивших зачетную книжку и внесенных в экзаменационную/зачетную ведомость.

4. Порядок допуска обучающихся к сдаче экзаменов и зачетов

4.1. Обучающиеся допускаются к сдаче зачетов или экзаменов по соответствующим дисциплинам по итогам текущего контроля.

4.2. Обучающиеся, не сдавшие зачеты по отдельным дисциплинам, не допускаются к сдаче экзаменов по этим дисциплинам, но имеют право сдавать экзамены по другим дисциплинам, получив временный допуск в учебной части.

4.3. К промежуточной аттестации не допускаются:

 -обучающиеся, которые не ликвидировали разницу в учебных планах в установленный срок (при переводе из другого учебного заведения,  изменения формы обучения специальности, выходе из академического отпуска);

- обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок.



5. Планирование промежуточной аттестации

5.1.   Обязательной формой     промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который проводится в последнем семестре освоения программ ПМ и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к Эк является успешное освоение обучающимися всех элементов программы ПМ (МДК и предусмотренных практик).

5.2.    Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Результатом аттестации является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен».        

5.3 Зачет, дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение УД, МДК, УП, ПП.

5.4. При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется  словом «зачтено». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

5.5. Зачеты  являются результатом успешного выполнения обучающимися лабораторных и практических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала на практических и семинарских занятиях, итогом прохождения учебной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной учебной программой. Оценка «зачтено» успешно работающему обучающемуся выставляется без специального итогового собеседования.

5.6. Если день зачета или экзамена совпал с болезнью обучающегося или иной уважительной причиной, то неявка на сдачу по этой причине считается уважительной при наличии подтверждающего документа. Это положение относится и к пересдаче: неявка не учитывается в качестве неиспользованной попытки, а зачеты или экзамены сдаются (пересдаются) после выздоровления обучающегося в сроки, устанавливаемые заместителем директора по учебно-воспитательной работе по заявлению студента с предоставлением документа, подтверждающего уважительную причину пропуска сдачи зачёта или экзамена.

5.7. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его следует на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. Если два экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в том числе для проведения консультаций, необходимо предусмотреть не менее двух дней.            

 Промежуточную аттестацию в форме зачёта или дифференцированного зачёта следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей УД или ПМ.

6. Подготовка к экзаменам по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям. 

6.1. Подготовка к промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с содержанием учебного материала и перечнем вопросов по разделам, темам УД, МДК, ПМ, выносимым на аттестацию.

6.2. Основными мероприятиями по реализации этапа подготовки к проведению промежуточной аттестации являются:

   - разработка, оформление и хранение экзаменационных материалов;              

-  организация и  проведение  консультаций;

- оформление информационных стендов;

  -  создание    условий    для        проведения        аттестации.

 6.3. Разрабатываемые экзаменационные материалы должны отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с требованиями учебно-программной документации.  Экзаменационные материалы должны охватывать наиболее важные разделы и темы и составляться на основе действующих программ учебных дисциплин.

6.4.  Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Диагностика времени подготовки и ответа должна просчитываться преподавателем заранее в расчете на обучающихся с различными способностями. При составлении билетов необходимо стремиться к тому, чтобы задания в них были равноценны по сложности, времени подготовки и времени ответа. Порядок проведения экзамена обсуждается перед началом экзамена на заседании цикловой комиссии. При аттестации желательно применение компьютерной техники.

6.5.   Перечень вопросов и практических задач (заданий) по темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями, ведущими УД, МДК, ПМ, рассматривается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических задач (заданий) в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач (заданий), необходимых для составления экзаменационных билетов.

6.6.  В экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса из разных разделов учебной программы по данной дисциплине. В том случае, если специфика дисциплины требует включение задачи или примера, в экзаменационный билет включаются 2 вопроса и одна задача или пример.

Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа обучающихся в экзаменующейся группе.

6.7.   Цикловыми комиссиями определяется перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.

6.8.  К промежуточной аттестации должны быть подготовлены следующие экзаменационные материалы:

экзаменационные билеты;

 наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы, разрешенные к использованию на экзамене;

 экзаменационные ведомости.

6.9.   При составлении расписания экзаменов учитываются следующие требования:

- в течение дня в учебной группе планируется только один письменный или устный экзамен;                                                                                                             

-в период подготовки к экзамену проводятся консультации, включенные в расписание промежуточной аттестации (консультации проводятся по экзаменационным материалам за счет общего времени, отведенного на консультации).

- интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных         дней;             

- первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной  сессии.



7. Проведение экзамена по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, комплексного  экзамена  по двум или нескольким дисциплинам, МДК

 7.1. Экзамены проводятся с 9 часов.

Обучающиеся должны являться на экзамен за полчаса до начала экзамена.

7.2. Обучающиеся, опоздавшие на аттестацию, должны получить допуск к экзаменам у заведующего учебной частью.

7.3. На письменном экзамене обучающиеся должны иметь ручку, карандаш, линейку, калькулятор.

7.4. На устном экзамене обучающиеся должны иметь письменные принадлежности и разрешенные материалы для сдачи экзамена по данному предмету.

7.5. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не допускается.

7.6.  Экзамен проводится в специально подготовленных и оборудованных  помещениях. Во время проведения экзамена в кабинете должна быть спокойная деловая обстановка, позволяющая психологически подготовить обучающихся к выполнению заданий. На экзамен не допускаются лица, не участвующие в его проведении. Каждому экзаменующемуся должны быть обеспечены все условия для полного и правильного выполнения работы в пределах его возможностей и накопленных знаний. Контроль над поведением   обучающихся во время экзамена должен быть тактичным, сочетающим требовательность и уважение.

7.7. Обучающемуся, воспользовавшемуся источниками и средствами для получения информации, недопустимыми для использования в ходе экзамена (средства мобильной связи: например, телефон, планшет, наушники; дополнительная литература) выставляется неудовлетворительная оценка.

7.8. Результаты экзамена объявляются в тот же день при подведении итогов.                                                                                               

7.9. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом техникума. Штамп образовательного учреждения проставляется на каждом листе работы в левом верхнем углу и содержит строку для указания даты проведения работы. Титульный лист работы подписывается непосредственно на экзамене по образцу, данному на доске.

7.10. Письменные экзаменационные работы проводятся одновременно со всем составом группы в течение 2 академических часов на учебную группу.

7.11. Промежуточная аттестация обучающихся по МДК, ПМ осуществляется экзаменационной комиссией, утвержденной распоряжением заместителя директора техникума по учебно-воспитательной работе за две недели до начала аттестации. Экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к аттестуемым обучающимся. Председателем экзаменационной комиссии является председатель цикловой комиссии или представитель работодателя. В состав  экзаменационной комиссии входят преподаватели МДК, представители работодателя (если промежуточная аттестация по ПМ).

7.12. Основными функциями экзаменационной комиссии являются:                           



-комплексная оценка уровня подготовки обучающегося и ее соответствие требованиям государственных образовательных стандартов;                            

 - подготовка рекомендаций по совершенствованию качества преподавания  учебных дисциплин, МДК, ПМ.



7.13. Экзаменационная комиссия руководствуется в своей деятельности настоящим «Положением», а также образовательными стандартами.

7.14. Неявка обучающегося на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

7.15. Если причина неявки неуважительная, то неявка приравнивается к неудовлетворительной оценке и обучающийся считается неуспевающим. Обучающемуся, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, назначается сдача экзамена в повторную аттестацию.

В случае неявки обучающегося на экзамен по уважительной причине (по болезни или другим уважительным причинам, например, семейные обстоятельства и др.), подтвержденной соответствующим документом, заместитель директора по учебно-воспитательной работе распоряжением назначает другой срок сдачи экзамена (по личному заявлению обучающегося). Данный срок считается  первоначальным.

8. Проведение повторной аттестации

8.1. Повторная аттестация проводится для обучающихся, получивших неудовлетворительные оценки на экзаменах.

8.2. Обучающиеся выпускных групп повторную аттестацию по теоретическим предметам проходят до начала государственной итоговой аттестации, а невыпускных групп – до 21 декабря следующего учебного года. Расписание проведения повторной аттестации вывешивается на информационный стенд, доводится до сведения  обучающихся и их родителей (законных представителей).

8.3. Результаты повторной аттестации заносятся в экзаменационную ведомость, журналы учебных занятий и зачётные книжки. 

8.4. Обучающимся выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки на основании личного заявления может быть разрешено прохождение переаттестации не более чем по двум предметам, изучаемым на предыдущих курсах.

9. Оценка и учет знаний обучающихся

9.1. В критерии оценки уровня  подготовки обучающегося входит:

- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по УД, МДК, ПМ;

 - умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических  задач;

 - обоснованность, четкость, краткость изложенного  ответа.

9.2. Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 «отлично», 4«хорошо», 3 «удовлетворительно, 2 «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится в том случае, когда обучающийся  глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

9.3. Уровень подготовки обучающегося по ПМ оценивается однозначным решением: «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен».        

9.4. По курсовому проекту (работе), учебной практике, производственной практике (по профилю специальности), производственной практике  (преддипломной) выставляется дифференцированный зачёт.



10. Порядок получения и сдачи экзаменационной/зачётной ведомости промежуточной аттестации по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, комплексного  экзамена  по двум или нескольким дисциплинам, МДК

10.1. Для проведения зачета (ДЗ) или экзамена готовятся ведомости промежуточной аттестации по учебной дисциплине, МДК, ПМ, которые выдаются в учебной части техникума преподавателю не позднее, чем за один день до проведения экзамена или зачета (ДЗ).

10.2. Не позднее следующего дня после проведения контрольного мероприятия преподаватель сдает ведомость в учебную часть.

 10.3. Ведомость действительна, если она выдана в установленные сроки, подписана преподавателем/членами экзаменационной комиссии.



11. Порядок ликвидации академической задолженности

11.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

11.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, устанавливаемые распоряжением администрации техникума, но не более одного года с момента образования академической задолженности.

11.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

11.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

11.5. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из техникума как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательных программ.



12. Порядок продления или переноса промежуточной аттестации        

12.1. Промежуточная аттестация  может быть продлена или перенесена только по уважительной причине.

12.2. Для продления или переноса промежуточной аттестации  в учебную часть обучающийся предоставляет:

  - заявление о продлении или переносе промежуточной аттестации  на имя заместителя директора по учебно-воспитательной работе; 

     -документ, подтверждающий уважительную причину.

 12.3. Обучающемуся, имеющему документ, промежуточная аттестация  может быть продлена или перенесена на число календарных дней, указанных в документе медицинского учреждения (другом официальном документе).

12.4. Продление или перенос промежуточной аттестации оформляется распоряжением заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

12.5. Обучающемуся, не согласному с объективностью выставленной оценки, по письменному заявлению предоставляется право пересдачи экзамена (зачета) по данной учебной дисциплине (МДК) комиссии. Срок сдачи экзамена (зачета, дифференцированного зачёта) определяет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.



12.6. Обучающиеся,  не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.