1. Общие положения Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» 1 42.28kb.
Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10. 07. 2 274.8kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об... 1 65.32kb.
1 Настоящее положение разработано в соответствии Законом РФ от 10. 1 68.27kb.
2012г. Положение о порядке, формах и периодичности проведения промежуточной... 1 206.46kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об... 1 130.03kb.
Пред профкома Директор моу со школы №2 1 42.05kb.
Положение о ведении тетрадей и оформлении письменных работ. 1 147.5kb.
Мбоу рсош№2 I. Общие положения 1 64.75kb.
Борисоглебского городского округа 1 125.69kb.
Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся 8-х,... 1 108.5kb.
Рекомендации по анализу результатов срезовых контрольных работ 1 61.35kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Общие положения Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» - страница №1/1


1. Общие положения

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом гимназии и локальными актами с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся

Данное Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся, их перевод по итогам года.

1.2. Цель аттестации:

• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

• контроль выполнения педагогами и обучающимися учебных программ и повышение их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения.

1.3. Промежуточная аттестация по предмету проводится только при условии количественного и качественного выполнения учебной программы.

1.4. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х, 5-8-х, 10-х классах.
2. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация разделяется на:



  • текущую, включающую в себя поурочное и четвертное (полугодовое) оценивание;

  • годовую (по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год).

2.1. Текущая аттестация учащихся

  1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.

  2. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

  3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем подается вместе с рабочей программой в учебную часть для утверждения.

  4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пяти балльной шкале.

Порядок выставления отметок за письменные работы:

  • отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку;

  • отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;

  • отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 14 дней;

  • отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;

  • отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более, чем через неделю.

Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки рядом в одной клетке.

  1. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

  2. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих.

  3. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

  4. За 2 – 3 недели до начала каникул по каждому предмету учебного плана выставляется предварительная четвертная (полугодовая) отметка.

2.2. Годовая аттестация учащихся переводных классов

  1. К годовой аттестации решением педсовета допускаются учащиеся 2–8, 10 классов, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету не проводится письменной контрольной работы или устного зачета.

  2. Годовая аттестация включает в себя:

    • проверку навыков чтения в 2 – 4 классах;

    • письменную проверочную работу по русскому языку в 2 – 8, 10 классах;

    • письменную проверочную работу по математике в 1 – 8, 10 классах;

    • устную аттестацию по одному из предметов учебного плана для учащихся 7-8, и профильным предметам для учащихся 10 классов.

  3. Годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года во 2 – 11 классах, четвертные - за 2 дня до начала каникул.

  4. От прохождения годовой аттестации в переводных классах по решению педсовета могут быть освобождены следующие учащиеся:

    • по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

    • обучающиеся индивидуально;

    • призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

    • имеющие годовые отметки «5» по всем предметам;

    • учащиеся, заболевшие в период итоговой аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех испытаний;

    • по семейным обстоятельствам (на основании заявления от родителей);

    • в других исключительных случаях.

Основанием для рассмотрения вопроса об освобождении является ходатайство классного руководителя на имя директора, решение педагогического совета.

Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.



  1. Итоги аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения контрольной письменной работы, устного зачета.

  2. В случае неудовлетворительной отметки по итогам аттестации по предмету учащиеся, не имеющие пропусков без уважительной причины, либо не аттестованные по уважительной причине за текущий период, имеют право на коррекцию знаний с помощью учителей и последующую повторную аттестацию.

  3. В случае наличия у учащегося значительного количества пропусков без уважительной причины, учащийся также имеет право на повторную аттестацию. Коррекция знаний по предмету осуществляется учащимися самостоятельно.

  4. Коррекция знаний учащегося проводится учителями школы во время консультаций в течение учебного года, на дополнительных занятиях по согласованию с родителями. График дополнительных занятий в каникулы составляется учителем в соответствии с планом работы школы в каникулы и учебной нагрузкой учителя и утверждается замдиректора.

  5. Классные руководители итоги аттестации, годовые отметки по предметам и решение Педагогического совета о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или зачетов, годовых письменных работ – в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления.

  6. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

  7. Итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов контрольных работ, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков.


3. ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию для учащихся не выпускных классов; устанавливается форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся, не позднее января.

Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

3.2. Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет административный Совет с учетом рекомендаций педагогического и методического советов в январе месяце.

3.3. На основании решения административного Совета издается приказ директора школы.

3.4. Данное решение Педагогического совета должно быть доведено до сведения обучающихся и их родителей не позднее, чем за три месяца до начала проведения промежуточных экзаменов.

3.5. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором. График проведения контрольных работ утверждается в начале мая месяца.

Срок проведения промежуточного контроля с 15 по 30 мая.

3.6. При составлении расписания необходимо учитывать, что в день разрешается проводить только одну итоговую работу, при этом между аттестационными работами должно быть предоставлено не менее двух дней.

3.7. Устная аттестация предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

Причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала.

3.8. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

Материал сдается заместителю директора по УВР до 15 апреля, и утверждается директором образовательного учреждения.

3.9. Тексты для проведения контрольных работ, тестов разрабатываются администрацией гимназии с учетом содержания учебных программ.

3.10. Итоговые контрольные и устные зачетные работы принимает и проводит экзаменующий учитель и 1 – 2 ассистента (желательно из числа учителей того же цикла предметов).

Состав предметных комиссий утверждает директор гимназии.

3.11. Оценки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, записываются в ведомости установленного образца и в классные журналы.

4. Перевод учащихся

4.1.. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы в полном объеме означает, что у обучающегося положительные годовые оценки по всем предметам учебного плана (отсутствует оценка «2»).

4.2. Годовая оценка по предмету по итогам года выставляется учителем данного предмета на основании четвертных, или полугодовых оценок обучающегося.

4.3. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Вопрос о переводе обучающегося в следующий класс «условно» решает Педагогический совет образовательного учреждения.

Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года.

Образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить надлежащий контроль своевременной ликвидации задолженности.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам оставляются на повторное обучение.

Решение принимается на заседании Педагогического совета.

Директор образовательного учреждения издает приказ на основании решения Педагогического совета.

4.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.6. Учащимся, не согласным с оценкой, полученной на переводной работе, предоставляется возможность подать апелляцию в срок не позднее одних суток с момента объявления оценки.

4.7. Итоговая оценка выставляется на основании годовой и оценки за итоговую работу с учетом четвертных и полугодовых оценок и уровня фактической подготовки учащегося. При неудовлетворительной отметке за итоговую работу не может быть поставлена положительная итоговая оценка по данному предмету.



4.8. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».