1. Общая характеристика образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 2 543.75kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников... 1 163.46kb.
Краткая характеристика образовательного учреждения мдоу «Соковский... 1 198.79kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 1 268.03kb.
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 3 472.49kb.
Публичный отчет за 2010-2011 г г. I. «Общая характеристика учреждения... 2 354.22kb.
Публичный доклад аналитический отчет 5 826.22kb.
Мадоу «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г 3 590.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения - страница №1/1

1. Общая характеристика образовательного учреждения. 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Родничок» комбинированного вида п. Краснознаменский ЩМР МО принят в эксплуатацию 25 декабря 1978г., расположен в п. Краснознаменском Щелковского р-на по ул. Мальцево, д.97 

Основная функция ДОУ – обучение и воспитание детей дошкольного возраста.

Вблизи детского сада расположен Мальцевский клуб, амбулатория, Краснознаменская общеобразовательная школа, Загорянская поликлиника, музыкальная школа.

Территория детского сада озеленена насаждениями: различные виды деревьев и кустарников,  клумбы. Участки оснащенымалыми игровыми формами, прогулочными верандами .

МБДОУ д/с № 35 «Родничок» комбинированного вида осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами

§  Законом РФ «Об образовании» от 21.12.2012 г.;

§  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

§  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

§  Уставом МБДОУ.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

- родительские собрания;

- совместные досуговые мероприятия детей, детей  и родителей;

- участие в районных мероприятиях;

- преемственность со школой.

   Детский сад посещает 153 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет.

Количество групп - 6. Из них:

2 группы для детей с нарушениями речи(логопедические группы). 

4 группы общеразвивающей направленности

- II  младшая смешанная группа (с 2 до 3 лет);


- II младшая (с 3 до 4 лет);
- средняя (с 4 до 5 лет);

- старшая смешанная (с 4.5 до 6 лет)

- старшая логопедическая (с 5 до 6 лет);
- подготовительная  логопедическая (с 6 до 7 лет);

Количественный состав групп – 25 -28 человек

 Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. 

Режим работы детского сада:

ежедневно с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00

выходные  дни -  суббота, воскресенье.



Вывод: Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Родничок» комбинированного вида п. Краснознаменский ЩМР МО функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

2. Формы и структура   управления

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несет ответственность за деятельность учреждения.



Формами самоуправления детским садом  являются:

- Управляющий совет МБДОУ;                     

- Общее собрание МБДОУ;

- Педагогический Совет МБДОУ;

- Родительский комитет МБДОУ.

Управляющий совет организует выполнение решений Совета,  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения,  во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ДОУ;

Общее собрание осуществляет полномочия трудового коллектива ,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению,  рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности,  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ,  оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.



3. Содержание образовательных программ
В прошедшем году педагогический коллектив детского сада работал по «Программе воспитания и обучения. От рождения до школы» под редакцией Н .Е .Вераксы ,М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М. 2011 г.

Для повышения эффективности организованной образовательной деятельности, наряду с этим в ДОУ используются парциальные программы, методики, технологии по образовательным областям:

С.Н. Николаева «Юный эколог»;

К.Ю. Белая «ОБЖ»

Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

И. Белавина. «Планета - наш дом»

С.А. Козлова – «Мой мир»

Т.И. Попова. «Мир вокруг нас»

«ТРИЗ» - дошкольникам

О.Л. Князева. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре»;

М.Д. Маханева. «Знакомство детей с русским народным творчеством»;

Л.В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. По изо – «Воспитание ребенка дошкольника»;

Т.С. Комарова. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет»;

О.А. Соломенникова «Радость творчества»

Т.Б. Филичева. «Развитие речи детей с ОНР»;

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»;

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

М.Б. Зацепина. «Музыкальное воспитание в детском саду»

М.Л. Лазарев. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» и др.

Работа по физическому воспитанию в учреждении ведется по программно-методическим пособиям В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»; М.Л. Лазарев. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!»; Н.В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»; М.А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет»; Л.Д. Глазырина «Физическая культура - дошкольникам».

Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. Итоги диагностирования показали, что все дети справляются с программами. Высокий уровень претерпел качественные и количественные изменения по познавательной активности и любознательности составил 43,0 %, средний 47,4 % низкий 9,6 %.

В 2012-2013 году выпустили 26 детей (24 ребенка с чистой речью, 2 со значительным улучшением) в массовую школу. Дети подготовлены к школе на достаточно высоком уровне. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями начальной школы (Краснознаменской, Загорянской СОШ), которые свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития самостоятельности, эмоциональности, самодисциплине, способности к познавательной деятельности, учебной активности, коммуникативным навыкам. Успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших 1-4 класс:

- не успевающих -0;

- на 4-5 -35 %

- успевают - 65 %

     Вывод: В результате проведенной работы отмечается хороший уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием познавательных способностей детей.
4. Взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

 


 

 



 

Специалист

 


 

Периодичность

 


 

Взаимодействие с педагогами,специалистами и воспитателями

 


 

1.

 



 

Зам.зав.по ВМР



 Ежедневно

 Воспитатели

 Ежедневно 

 Муз.руководитель 

 

Ежедневно

Ежедневно


 

Педагог-психолог

Учитель-логопед 


 Ежедневно 

Инструктор по физ.культуре

 

2.

 



 

Воспитатели

 


 Ежедневно 

 Зам.зав.по МВР

 Ежедневно

 Муз.руководитель 

 Ежедневно

 Ежедневно



 Педагог-психолог

Учитель-логопед 



 Ежедневно

 Инструктор по физ.культуре 

 

3.

 



 

Муз.руководитель

 


 Ежедневно

 Воспитатели 

 Ежедневно 

Зам.зав по МВР

 Ежедневно

Ежедневно 



 Педагог-психолог

Учитель-логопед 



 Ежедневно

 Инструктор по физ.культуре 

 

4.

 



 

Педагог-психолог

 


 Ежедневно

 Воспитатели 

 Ежедневно

Ежедневно 



 Муз.руководитель

Учитель-логопед 



 Ежедневно 

 Зам.зав по МВР

 Ежедневно 

 Воспитатель по физ.культуре 

 

5.

 



 

Инструктор  по физической культуре

 


 Ежедневно

 Воспитатели 

 Ежедневно

 Муз.руководитель 

 Ежедневно

Ежедневно 



 Педагог-психолог

Учитель-логопед 



 Ежедневно 

 Зам.зав. по МВР

6

Учитель-логопед

 


 Ежедневно 

 Воспитатели 

 Ежедневно 

 Муз.руководитель 

 Ежедневно

Ежедневно 



 Педагог-психолог

Учитель-логопед 



 Ежедневно 

 Зам.зав. по МВР

На сегодняшний день в учреждении трудятся 16 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.



  • с высшим образованием - 8 человек (50%)

  • со средним специальным - 8 человек (50%)

  • являются студентами педагогических ВУЗов – 4 человека

Работа с кадрами в 2012 - 2013 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам

Вывод: МБДОУ д/с № 35 «Родничок» укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
5. Анализ работы за 2012-2013 уч. г.
Уровень развития детей, их знания, умения и навыки

Разделы программы

2011 -2012

2012 –

2013

Физическая культура

96,6 %

92 %

Здоровье

94,4 %

92 %

Безопасность

92,6 %

92 %

Социализация

88,5 %

92 %

Коммуникация

83,7 %

86 %

Труд

94,5 %

95,5 %

Познание

73,7 %

76,7 %

Нравственное воспитание

90,0 %

90,0 %

Чтение художественной литературы

85,9 %

85,9 %

Художественное творчество

89,6 %

89,6 %

Нравственное воспитание

90,0%

92,5 %

Игровая деятельность

92,6 %

93,9 %

Музыкальное воспитание

89,6 %

89,6 %

ФЭЭП (по М.А. Васильевой)

88,7 %

90,1 %

«Юный эколог» С.Н. Николаева

98,2%

98,2%

Основные показатели уровня знаний и умений детей

90,4 %

92,4 %

Высокий –43,0 %

Средний - 90,4 %

Низкий -

9,6 %

90,4 %

92,4 %

Программа выполнена на 92,4 %.

В детском саду создана предметно - развивающая среда, которая способствует развитию разносторонних видов деятельности ребенка. Развивающая среда содержит социокультурные и природные предметные средства, позволяющие сформировать соответствующие им способы действия. В нашем детском саду созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам.
В течение года в детском саду работали следующие кружки: оздоровительной гимнастики, по изучению основ, экологический.

Воспитатели в тесном контакте с логопедами формируют у детей интерес к театрализованной деятельности и желание выступать перед сверстниками. Развивают способность свободно и естественно держаться на сцене. Побуждают детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.) Приобщают детей к высокохудожественной литературе, формируют запас литературных и художественных впечатлений. Развивают литературную, художественную речь. Реализуют потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития. Участвовали в празднике развития речи.



Данные по дополнительному образованию в ДОУ: на основе их анализа,

можно сделать выводы - 38,7% воспитанников были охвачены дополнительным образованием, дети старшей и подготовительной группы. Большая часть выпускников 92,4 %, готова к дальнейшему обучению в школе на высоком и среднем уровне.



Результаты деятельности ДОУ в 2012/13 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы.

6. Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 уч. г. год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ д/с № 35 «Родничок»



  • Учреждение функционирует в режиме развития.

  • Хороший уровень освоения детьми программы «Программа воспитания и обучения. От рождения до школы» под редакцией Н .Е .Вераксы.

  • В МБДОУ д/с № 35 «Родничок» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

 ВЫПОЛНЕНО:

    1. Произведена частичная замена канализационных и водопроводных труб в подвальном помещении.

    2. Произведен капитальный ремонт двух спален на втором этаже.

    3. Произведена замена старых окон в спальне на втором этаже и в группе №7 на пластиковые.

    4. Частично произведена замена унитазов и смесителей в группах.

    5. Ликвидированы опасные и устаревшие малые формы на участках для прогулок детей.

    6. Произведена покраска сарая, два крыльца, все малые формы на участках.

    7. Организованы дополнительные платные образовательные услуги по желаниям родителей (кружок хореографии, группа кратковременного пребывания).

 

ПРИОБРЕТЕНО:

1) Оснащение участков детского сада новыми малыми формами

2) Посуда детская во все группы (чашки, тарелки)

3) Посуда для приготовления(кастрюли, миски, тазы и др.)

4) Игрушки во все группы

5) Мебель во все группы

6) Шкафчики для детской одежды

7) Защитные экраны на батареи отопления в группы.

8) Постельные принадлежности (матрасы, подушки, одеяла, постельное белье)

9) Детские стульчики в музыкальный зал

10) Мебель в логопедический кабинет

 

В марте 2013 года дети детского сада участвовали в районном речевом празднике, где были одними из лучших. В июне 2013года детский сад третий раз принял участие в районном конкурс «Экология XXI века» и занял 2-место. Педагог Топилькая С.М. в 2012-2013г. участвовала в конкурсе «Педагог года ».



Три педагога в 2012- 2013 учебном году были представлены к наградам и награждены:

С 2011 года в детском учреждении налажена оздоровительная работа: - стала проводиться плановая вакцинация детей в детском учреждении (ранее вакцинация проводилась по месту жительства в детской поликлинике), - приглашаются врачи-специалисты для планового и периодического осмотра детей. - своевременно проводится снятие антропометрических данных детей - по желанию родителей для оздоровления детям всех возрастных групп дается кислородный коктейль.

 

7. Перспективы на 2013-2014 учебный год:



Основные задачи на следующий учебный год.

1. Дальнейшее создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.Оснащение детского сада новым оборудованием для комфортного пребывания детей.

3. Оснащение участков детского сада новыми малыми формами.

4.Формирование личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

5.Охрана и укрепление здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

6. Создание условий, обеспечивающих общекультурное, социально- нравственное и обще- интеллектуальное развитие личности воспитанников на основе организации педагогического процесса
7. Создание комплексной системы мер по нравственно- этическому, патриотическому Художественно эстетическому, физическому воспитанию; созданию единой картины мира при ознакомлении детей с окружающим.

8. Организация платных образовательных услуг по желания родителей (театральный кружок, кружок английского языка, творческая студия).



Заведующая МБДОУ № 35 ____________(И.А. Кононенко)