1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Краткая характеристика образовательного учреждения мдоу «Соковский... 1 198.79kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения 1 179.49kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
1 Характеристика мкдоу 1 55.38kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с... 2 781.26kb.
Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников... 1 163.46kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 1 268.03kb.
Структурной схемой 1 73.53kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения - страница №1/2



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»







УТВЕРЖДАЮ:

И.о. Заведующего МК ДОУ д/с № 4

______________Е.С. Рыжкова



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 за 2011/2012 учебный год

Асбест 2012г
Содержание


  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения……………………..3

  2. Структура управления дошкольного учреждения…………………………………………..4

  3. Условия осуществления образовательного процесса в ДОУ………………………………4

  4. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности……………………..6

  5. Реализация образовательной программы ДОУ……………………………………………...7

  6. Основные образовательные результаты воспитанников ДОУ…………………………….13

  7. Приоритетные цели и задачи развития ДОУ………………………………………………..17

  8. Социальная активность и социальное партнёрство ДОУ………………………………….17

  9. Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ и направления развития ДОУ на предстоящий год и далее …………………………………………………………………….19


1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 (далее ДОУ)– образовательное учреждение для детей дошкольного возраста.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 расположен по адресу: 624260 город Асбест, улица Горняков, дом 31, телефон 7 – 77 – 56.

Функционирует как сад – с 1964 г.

Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно – гигиеническим, психолого-педагогическим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу, воскресенье и праздничные дни. Длительность работы при пятидневной рабочей неделе – 10,5 часов. Ежедневный график работы с 7.30 до 18.00 часов.

Детский сад рассчитан на 75 мест. В детском саду функционирует 4 группы:

– с 1,6 лет до 2 лет;

– с 3 лет до 4 лет;

– с 5 лет до 6 лет;

– с 6 лет до 7 лет.

Наполняемость групп детьми:

- от 1,6 лет до 2 лет – 15 детей;

- от 3 лет до 4 лет – 20 детей;

- от 5 лет до 6 лет – 20 детей;

- от 6 лет до 7 лет – 20 детей;

Р
- Совместное совещание по адаптации и успеваемости выпускников ДОУ.

- Совместные праздники и развлечения.

- Экскурсии в школу.

- Посещение детьми уроков



ядом с детским садом расположены образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования: школа № 2, № 30; Дворец творчества юных, центр народной культуры «Лад», Дворец культуры им. М.Горького с которыми ДОУ поддерживает связь и осуществляет тесное взаимодействие в плане подготовки детей к школе (предшкольное образование) и дополнительного образования детей дошкольного возраста.




_





Проведение ПМПК с целью выявления возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения


_____


Творческое сотрудничество в целях совершенствования системы художественно – эстетического воспитания и духовного формирования детей средствами и методами театрального искусства.


_____________________


Проведение лечебно – профилактических мероприятий

_______________________
2. Структура управления дошкольного учреждения

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека – свободного развития личности. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципа единоначалия и самоуправления.

К органам самоуправления в детском саду относятся: Совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Деятельность их регламентируется локальными актами детского сада:

- Совет детского сада состоит из 2 педагогов, 1 представителя от работников, 4 родителя (законных представителей).

- Общее собрание трудового коллектива состоит из всех сотрудников детского сада;

- Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет детского сада. В состав педагогического совета входят воспитатели, музыкальный руководитель, старшая медсестра, могут быть приглашены председатель родительского комитета, родители (законные представители) с правом совещательного голоса, другие представители общественности;

- Для осуществления постоянной систематической связи детского сада с родителями (законными представителями) создан родительский комитет ДОУ. В состав родительского комитета входят по одному представителю родителей (законных представителей) от каждой возрастной группы;

Непосредственное руководство и управление детским садом осуществляется заведующей, прошедшей аттестацию, которая назначается по договору Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Условия осуществления образовательного процесса в ДОУ

Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой детского сада, которая характеризует специфику содержания и особенности организации образовательного процесса.

Развивающая среда обеспечивает детям возможность:

- действовать индивидуально или вместе со сверстниками;

- свободно выбирать материалы и игровые пособия для привлекающего их вида деятельности, для реализации своих замыслов;

- посредством развивающей среды осуществляется личностное развитие ребенка.

Развивающая среда в ДОУ № 4 соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:


  • Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

- музыкально-спортивный зал;

- спортивная площадка;

- физкультурные уголки в группах;

- медицинский и прививочный кабинеты.



  • Познавательно-речевое развитие:

- групповые комнаты (уголки для занятий);

- природный уголок (цветы, аквариумы);

- уголки экспериментирования ( баночки, муляжи, природный материал и пр.);

- цветники, огород;

- уголки ГАИ.


  • Художественно-эстетическое направление работы:

- музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, телевизор, DVDплеер, ширма для кукольного театра, наборы кукол, музыкальные инструменты, фонотека и пр.);

- уголки творчества в групповых комнатах;



  • Социально-личностное развитие детей:

- уголки социально-эмоционального развития в группах;

- игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, диски, библиотека.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, изменяется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на информированность и удовлетворение индивидуальных потребностей детей.

Вид помещения Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

• Сюжетно-ролевые игры

• Самообслуживание

• Трудовая деятельность

• Самостоятельная творческая деятельность

• Ознакомление с природой, труд в природе

• Сенсорное развитие

• Развитие речи

• Ознакомление с окружающим миром

• Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством

• Развитие элементарных математических представлений

• Обучение грамоте

• Развитие элементарных историко-географических представлений


• Детская мебель для практической деятельности

• Книжный уголок

• Уголок для изобразительной детской деятельности

• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

• Природный уголок

• Конструкторы различных видов

• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

• Развивающие игры по математике, логике

• Различные виды Театров

• Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

• Глобус «вода - суша», глобус «материки»

• Географический глобус

• Географическая карта мира

• Карта России, карта Москвы

• Глобус звездного неба

• Муляжи овощей и фруктов

• Календарь погоды

• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий

• Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, DVD плеер, видеокассеты

• Детская мебель для практической деятельности


Спальное помещение

• Дневной сон

• Игровая деятельность

• Гимнастика после сна



• Спальная мебель

• Физкультурное оборудование

для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики


Приёмная комната

• Информационно-просветительская работа с родителями



• Информационный уголок

• Выставки детского творчества

• Наглядно-информационный материал для родителей

• Физкультурный уголок



Методический кабинет. Информационно-образовательный центр

• Осуществление методической помощи педагогам

• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

• Выставка дидактических и методических материалов

для организации работы с детьми по различным направлениям развития

• Выставка изделий народно-прикладного искусства

• Занятия по коррекции речи

• Консультативная работа

с родителями по коррекции речи детей

• Педагогическая диагностика

• Коррекционная работа с детьми

• Индивидуальные консультации



• Библиотека педагогической и методической литературы

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

• Иллюстративный материал

• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

• Скульптуры малых форм (глина, дерево)

• Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

• Шкаф для методической литературы, пособий

• Игровой материал

• Развивающие игры


Музыкальный – физкультурный зал

• Занятия по музыкальному воспитанию

• Индивидуальные занятия

• Тематические досуги

• Развлечения

• Театральные представления

• Праздники и утренники

• Занятия по ритмике

• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

• Физкультурные занятия

• Спортивные досуги

• Развлечения, праздники

• Консультативная работа

с родителями и воспитателями



• Библиотека методической литературы, сборники нот

• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

• Музыкальный центр

• Пианино

• Видеодвойка

• Разнообразные музыкальные инструменты для детей

• Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями

• Различные виды театров

• Ширма для кукольного театра

• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

• Магнитофон

В детском саду работает всего 21 сотрудник, сформирован грамотный и творческий педагогический коллектив, из них:

- административный персонал – 2 человека;

- педагоги – 6 человек;

- обслуживающий персонал – 13 человек;

Общая характеристика кадрового (педагогического) состава в 2011/12 уч.г.:


По возрасту:

Образовательная область, должность

20 – 30 лет

31 – 45 лет

46 – 55 лет

56 и старше

Всего

Руководитель ДОУ

1

-

-

-

1

Заместитель руководителя,

-

1

-

-

1

Педагогический состав

1

2

2

1

6



По категориям:




Iкв. кт.

IIкв.кат.

Без кв.кат

Всего

Руководитель ДОУ

1

-

-

1

Заместитель руководителя,




-

-




Педагогический состав

-

4

2

6


По стажу работы:

Образовательная область, должность

До 3 лет

3 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 15 лет

15-20

лет


20лет и более

Всего

Руководитель ДОУ

-

1

-

-

-

-

1

Заместитель руководителя,

-

-

-

1

-

-

1

Педагогический состав




-

1

2

1

1

6

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию, проходят кратковременные курсы повышения квалификации, участвуют в различных семинарах, и других мероприятиях, организуемых как в детском саду, так и на уровне города.

Однако, система повышения квалификации педагогов в ДОУ не достаточно эффективна, так как:

- не использовались активные формы работы с педагогами;

- не осуществлялся мониторинг деятельности по повышению квалификации педагогов в ДОУ;

- педагоги не достаточно активны (участие в городских методических мероприятиях обучающего характера).

4. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности

Режим работы детского сада устанавливается с учредителем, исходя из возможностей бюджетного финансирования детского сада, и является следующим: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными: суббота, воскресенье. Нерабочими днями являются праздничные дни. Часы работы: с 7 30 до 18 00 часов с понедельника по пятницу.

В детском саду предоставляются различные режимы пребывания воспитанников:


  • 10,5 часов с 7.30 до 18.00;

  • 4 часа (с завтраком, в том числе со вторым) с 8.00 до 12.00;

  • 4 часа (с обедом) с 8.30 до 12.30 часов;

Продолжительность периода пребывания на каждом этапе обучения и воспитания для детей в каждой возрастной группе – 1 год.

Учебный год в детском саду с 1 сентября по 31 мая. Продолжительность учебного года 34 учебных недели. Построение образовательного процесса в детском саду предусматривает организацию детской деятельности в следующих формах:

- занятие как специально-организованная форма обучения;

- нерегламентированные виды деятельности;

- свободное время, предусмотренное для ребенка в течение дня.

Обучение и воспитание детей проводится на занятиях. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первой половине дня, чередуются с занятиями эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. Количество, продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием занятий. Для детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет занятия проводятся в первой и второй половине дня и не превышает двух занятий. Занятия проводятся по подгруппам. Для детей от 3 лет до 5 лет в первой половине дня и не превышают двух занятий. Для детей от 5 лет до 7 лет занятия проводятся в первой половине дня и не превышают трех занятий в день.

Продолжительность занятий в группах:

- от 1 года 6 месяцев до 3 лет – 8 – 10 минут, занятия проводятся по подгруппам в первую и вторую половину дня, длительностью максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки – 10 занятий.

- от 3 до 4 лет – 15 минут, занятия проводятся в первую половину дня. Максимальная нагрузка в неделю – 10 занятий.

- от 4 до 5 лет – 20 минут. Максимальная нагрузка в неделю – 11 занятий, включая дополнительное образование.

- от 5 до 6 лет – 25 минут. Максимальная нагрузка в неделю – 15 занятий, включая дополнительное образование.

- от 6 до 7 лет – 30 минут. Максимальная нагрузка в неделю – 17 занятий, включая дополнительное образование.

В середине занятия проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями 10 минут.

Занятия физкультурно–оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.

В январе для детей дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня в группах соответствует возрастным особенностям детей. В детском саду обеспечивается баланс разных видов активности детей – умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. При этом среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

В детском саду обеспечивается гарантированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по утвержденным нормам. Устанавливается кратность питания детей в зависимости от времени пребывания и в соответствии с меню. Продукты питания приобретаются в магазинах по предварительным заявкам, на основании договорных обязательств, при наличии разрешения санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в детском саду и соответствующих сертификатов качества.

5. Реализация образовательной программы ДОУ

Образовательный процесс в детском саду осуществлялся в соответствии с образовательной программой детского сада, представленной набором программ, утвержденных Министерством общего и профессионального образования:

- «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

- «Юный эколог» С.Н.Николаевой

- « Ладушки» - программа музыкального воспитания И.Каплунова, И.Новоскольцева

и набором современных педагогических технологий.



Целевыми ориентирами образовательной программы 2011/12 учебного года являлось: создание условий, обеспечивающих физическое, психическое, нравственное здоровье ребёнка дошкольника, условий вхождения ребёнка в мир социальных отношений.

Перед педагогическим коллективом стояли задачи:

- усовершенствовать условия для укрепления физического здоровья воспитанников;

- совершенствовать условия для развития речи детей.

Анализ реализации ОП 2011/12 уч. года показал следующие результаты:

Для физкультурного развития детей в условиях ДОУ были осуществлены следующие мероприятия:



  • На протяжении учебного года своей практической деятельности педагоги использовали различные традиционные методы и формы работы физического воспитания, которые способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности:

- упражнения корригирующей гимнастики (благотворно влияют на физическую и психическую работоспособность, сочетают физические упражнения с расслаблением).

- дыхательная гимнастика (полное дыхание - самое полезное и правильное дыхание, оно стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы);

- босохождение;

- витаминизация третьего блюда;

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на улице;

- физкультурные досуги;

- индивидуальный режим пробуждения.

В течение года с детьми были проведены физкультурные досуги:

- в группах с 3 до 4 лет «Непоседы»: «Быстрый, ловкий, смелый», «Веселые старты», «Смелый, ловкий, сильный» и др.;

- в группе с 4 до 5 лет «Гномики»: «Зимние забавы», «На веселой ярмарке» и др.;

- в группе с 6 до 7 лет «Всезнайки»: «Котята», «Веселые мячики», «Быстрый, ловкий, сильный», «Мы веселые ребята», «Зарядка, спорт, движение – всех целей доижение» и др..



  • Особенностью этого года является реализации программы «Здоровье» цель, которой – совершенствование комплекса условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а также формированию у родителей, педагогов и воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления здоровья.

В реализации программы участвуют все педагоги и медицинский работник. Для совершенствования условий по осмыслению детьми значения здорового образа жизни были включены занятия с детьми, направленные на знание воспитанниками своего организма, функций органов жизнедеятельности, охраны здоровья:

  • В организации физических занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. Педагоги варьируют нагрузку с содержанием занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

  • Выделяют время для свободной двигательной активности детей: на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в группе.

  • При проведении и организации досугов и развлечений дети получали возможность проявлять большую активность, самостоятельность инициативу в действиях. Использование игр-эстафет, соревнований, игровых упражнений в физкультурной деятельности делало её увлекательной и эффективной, что способствовало развитию точности, координированности, облегчало усвоение различных построений и перестроений.

Всё это повлияло на результаты физической подготовленности детей:

- 22% воспитанников детского сада имеют высокий уровень;

- 70% средний уровень;

- 8% низкий уровень физической подготовленности.



Динамика физического развития детей показывает положительные результаты.
Распределение детей по группам здоровья (чел/%)

Группы здоровья

2010/11 год

2011/12 год

1

5 / 6,7 %

6 / 8,3 %

2

62 / 82,7 %

56 / 77,8 %

3

8 / 10,6 %

10 / 13,9 %


Данные по заболеваемости детей 2011г


Заболевание

Всего зарегистрировано случаев заболевания

Из них у воспитанников в возрасте:

3 года и старше

Бактериальная дизентерия

-

-

Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, неустановленными и неточно обозначенными возбудителями

2

1

Скарлатина

3

3

Ангина (острый тонзиллит)

3

3

Грипп и острые инфекции дыхательных путей

84

49

Пневмонии

2

2

Несчастные случаи, отравления, травмы

2

2

Другие заболевания

11

9


Данные по заболеваемости детей I полугодие 2012г


Заболевание

Всего зарегистрировано случаев заболевания

Из них у воспитанников в возрасте:

3 года и старше

Бактериальная дизентерия

-

-

Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, неустановленными и неточно обозначенными возбудителями

-

-

Скарлатина

3

3

Ангина (острый тонзиллит)

-

-

Грипп и острые инфекции дыхательных путей

41

23

Пневмонии

2

1

Несчастные случаи, отравления, травмы

1

1

Другие заболевания

4

2

На протяжении 2011/12 уч.г. наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей детского сада.

Для создания условий для наиболее легкого привыкания к условиям ДОУ детей раннего возраста проводится необходимая работа: При возникновении проблем (частые заболевания ребенка, долгое привыкание к условиям детского сада) проводится работа с родителями в форме консультаций, индивидуальных бесед, посещений родителями детского сада совместно с ребенком; С целью создания условий для эмоционального благополучия детей 1,6 - 2 лет воспитатель группы - Ермохина В.П. творчески использует русский народный фольклор (были подобраны и используются потешки для успокоения плачущего ребёнка, создания положительных эмоций во время проведения гигиенических процедур);

Это дало следующие результаты: поступило 14 детей, из них легкую адаптацию прошли 8 детей, средняя степень адаптации – у 6 детей, тяжелая степень - нет.

Не удалось выполнить следующие мероприятия:

- пополнение оборудования на спортивной площадке;

- использование нетрадиционных форм проведения физкультурных занятий;

- применение и внедрение новых педагогических технологий и программ по физическому воспитанию детей.

Также в ходе анализа деятельности педагогов были выявлены ряд недостатков:

- для родителей детей ДОУ воспитатели групп организуют консультации, практикумы, спортивные праздники, обеспечивающие согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и в детском саду, но проводят их не в системе, используют не активные формы привлечения родителей к взаимодействию по данному направлению;

- не достаточно большое внимание в 2011/12 учебном году было уделено организации физкультурно-досуговой деятельности детей детского сада. Физкультурные досуги и праздники, проводились редко, и чаще всего в традиционных формах.

Результат:

Созданы достаточно эффективные условия для охраны и укрепления здоровья детей, в результате чего детский сад из III группы контроля здоровья перешел в 1 группу.

Ежедневная двигательная активность детей недостаточно равномерна, разнообразна по формам организации, недостаточна по интенсивности и не в полной мере способствует вовлечению всех детей в спортивно-массовую работу.

Причинами этого является:

- не продумана система отслеживания уровня двигательной активности каждого ребёнка в соответствии с его возможностями и потребностями;

- не эффективно проводится пропаганда среди участников педагогического процесса ценности здорового образа жизни,

- нет согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и д/с.

В связи с этим обозначилась проблема: Как повысить эффективность работы педагогов и специалистов по данному направлению деятельности?

Пути решения:

- разработка показателей по отслеживанию уровня двигательной активности членами творческой группы;

- дифференцирование работы с детьми, имеющими проблемы;

- разработка показателей по формированию культуры здоровья (педагогическая диагностика на мотивацию детей на здоровый образ жизни).

Таким образом, работа по данному направлению выполнена не в полном объеме. Данные мероприятия были запланированы в плане летней оздоровительной работы.

Познавательно-речевое развитие детей. Работа по развитию речи проводилась по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, частично были использованы современные технологии, в т.ч.: А.С.Ушакова «Развитие речи», а также методы, приёмы и технологии: Н.В.Дурова «Обучение грамоте», А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей», В.В.Гербова «Занятия по развитию речи детей», А.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста», Н.В.Дурова «Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки».

При усвоении детьми материала «Программы воспитания и обучения в детском саду» были получены следующие результаты:







Вид занятия


Дети

с 3 до 4

Дети

с 4 до 5

Дети

с 5 до 6

выс

сред

низ

выс

сред

низ

выс

сред

низ

1


Ознакомление с окружающим

60,25%

29,13%

10,62%

74,7

%


16,5%

8,8

%


76,2%

19,5%

4,3

%


2

Развитие речи

48,75 %

36,25

%


15

%


72,9%

17,6%

9,5

%


86, 7

%


11,2

%


2,1

%


3

Ознакомление с художественной литературой

45

%


35

%


20

%


86,2%

7,9

%


5,9

%


89

%


11

%


___

4

Развитие элементарных математических представлений

22,2

%


37,8

%


40,0%

70,0%

19,7%

10,3%


72,8%

24,5%

2,7%

5

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

66,25%

26,25%

7,5

%


64,7%

29,4%

11,8%

64,8

%


25,9

%


9,3

%


6

Конструирование


90

%


10

%


____

76,5%

15,7%

7,8

%


93,3

%


6,7

%


____

Данные результаты были получены благодаря системе работы по данному направлению:



  • Педагоги ДОУ планируют работу, учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребёнка.

Для более качественной работы по развитию правильного звукопроизношения воспитатели изготовили необходимый дидактический материал, и результаты были представлены в виде выставки на педагогическом совете в ноябре месяце. При работе над данной задачей педагогами активно использовались пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастики.

В группах 3 – 6 лет организована работа по развитию мелкой моторики, как одной из влияющих составляющих на развитие речи детей.

Результат: Несмотря на проделанную работу, проблема развития речи детей в направлении звукопроизношения остается достаточно острой и для ее решения будут запланированы мероприятия во всех возрастных группах по развитию звукопроизношения в летний период и на следующий учебный год. Педагоги также будут совершенствовать условия для развития правильного звукопроизношения детей через организацию занятий, индивидуальной работы.

Проблема: Не эффективность системы работы воспитателей и методической работы по развитию речи.

Причина: коррекционно-развивающая работа в части речевого развития детей осуществлялась педагогами формально.

Пути решения:

- усиление контроля за деятельностью педагогов, в плане создания условий для психолого-педагогического сопровождения каждого ребёнка, обеспечивающих результативность работы с детьми, имеющих проблемы в речевом развитии;

- создание программ индивидуальной коррекции для детей, имеющих проблемы в развитии речи;

- создание условий для речевого развития – через совершенствование предметно-развивающей среды и педагогических проектов.

Социально-личностное развитие. Для формирования коммуникативных способностей детей основной акцент при организации образовательного процесса был сделан на совместную деятельность педагога с детьми, куда были включены разнообразные формы активности: ежедневное чтение книг, беседы о прочитанном, ролевое проигрывание стихов, драматизация сказок, праздники на основе народного календаря, игровая деятельность со сверстниками, экскурсии и т.д.

Однако в ходе образовательного процесса педагоги недостаточно уделяли внимание умению детей правильно реагировать на замечания, обращаться за помощью и принимать ее от сверстников и взрослых. Анализ планирования показал отсутствие специально созданных ситуаций, бесед с детьми на установление дружеских взаимоотношений, улаживание разногласий между детьми.

Таким образом, сформированные коммуникативные способности 95,0 % воспитанников способствовали реализации их возможностей в процессе социализации.

Однако: способность откликаться на просьбы и замечания, устанавливать дружеские взаимоотношения, улаживать разногласия проявили лишь 85,6 % воспитанников, что ниже запланированного результата. Причина: в недопонимании педагогами актуальности и значимости развитых коммуникативных навыков для социализации детей.

В связи с этим обозначилась проблема: мотивация педагогов на раннее выявление детей, имеющих проблемы в личностном развитии и осуществление с ними индивидуальной работы.

Пути решения:

- осуществлять контроль за планированием индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии;

- создание программ индивидуальной коррекции для детей, имеющих проблемы в в личностном развитии.

Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное воспитание в детском саду подчиняется общей цели, но задачи в 2011/12 учебном году в разделе музыкальное воспитание были поставлены следующие:

1. Создание условий для развития у детей музыкальных способностей, творческой активности, музыкального творчества на основе синтеза искусств, возможности самореализации.

2. Создание музыкальной среды, способствующей музыкальному развитию и благополучию детей.

3. Развитие ритмичности.

4. Воспитание отзывчивости к музыке.

5. Формирование навыков совместного пения.

Музыкальные занятия – это основная форма образовательной работы с детьми. В течение учебного года эта работа осуществлялась систематически, целенаправленно, учитывая возрастные особенности детей, включая соответствующий репертуар. Работа проводилась:

- для детей с 2 до 3 лет по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой.

- в группах с 3 до 6 лет по программе «Ладушки», созданная И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой; кроме этого порционно были использованы методики Емельянова, программа Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».

Большое внимание уделялось на занятиях пальчиковой гимнастике, которая имеет большое значение на развитие речи детей.

Систематически, согласно перспективному плану проводились в детском саду развлечения, праздники, досуги. Тематика развлечений была очень разнообразной:

- с элементами русского народного творчества «В деревню к бабушке», «Масленица – зиму провожаем!»;

- праздники «День знаний», «День Победы», «День защитника Отечества», «День Матери»;

- тематические праздники: «Осенние посиделки», «Елочка, посвети!», «Чудесный праздник бабушек и мам», «Весна – красна»;

- экологический досуг «Птицы – наши друзья»,

- спортивные развлечения «Спортивные эстафеты», «Будь здоров»;

- развлечения с игрушками «Дочка моя, куколка», «В гости к Мишке», «Волшебный домик», «Магазин игрушек», «К нам пришла собачка» и др.;

- инсценировки: «Весна в лесу», «Волшебница Осень».

Результатом этой работы является – повышение активности детей на праздниках и развлечениях, раскрепощенность, общительность, чувство уважения и любви к женщине – матери и девочкам, чувства любви к Родине и чувство патриотизма. Большое внимание было уделено индивидуальной работе с детьми. Виды индивидуальной работы: сольное пение, индивидуальные танцы, инсценировки, игра на музыкальных инструментах.

В ДОУ ведётся планомерная и систематическая работа по обучению детей изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и педагогическим технологиям: Лыкова И.А. «Рисование в детском саду», Комарова Т.С, Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», Комарова Т.С, Савенков А.И. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Для реализации творческих возможностей детей в детском саду были проведены выставки детского творчества из природного и бросового материала; «Лучший праздник Новый год» (были представлены новогодние композиции и елочные украшения), «Зимние забавы», «Осенняя фантазия», «Моя мама - рукодельница».

Вывод: Учебный план дошкольного образовательного учреждения выполнен полностью в соответствии с образовательной программой ДОУ и требованиями СанПин.


следующая страница >>