1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 2 543.75kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 4 464.52kb.
Краткая характеристика образовательного учреждения мдоу «Соковский... 1 198.79kb.
1. Общая характеристика образовательного учреждения 1 179.49kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
1 Характеристика мкдоу 1 55.38kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с... 2 781.26kb.
Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников... 1 163.46kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Общая характеристика образовательного учреждения 1 268.03kb.
Мировая урбанизация на пороге XXI века 1 368.64kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения - страница №1/6


СОГЛАСОВАНО:



УТВЕРЖДАЮ:




Председатель Совета ГБОУ СОШ с.Исаклы:




Директор ГБОУ СОШ с. Исаклы:

___________Е.Н. Нестерова



__________Н.С.Лебакина





Приказ №




от « » __________20 г




от « » __________20 г.






ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Структурного подразделения «Детский сад «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения самарской области средней общеобразовательной школы с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области

за 2012-2013 учебный год



Структура и содержание публичного отчета

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

1.1. Формальная характеристика ДОУ.

1.2. Характеристика состава воспитанников.

1.3. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.


2. Цели и результаты развития ДОУ

2.1. Цели ДОУ на среднесрочный (3-5 лет) период.

2.2. Цели ДОУ на отчетный период.

2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ за отчетный период.

2.4. Результаты учебной и внеучебной деятельности.

2.5. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ.


3. Содержание и технологии образовательного процесса

3.1. Описание содержания и технологий образовательного процесса.

3.2. Описание значимых для потребителей образовательных услуг

условий образовательного процесса.

3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников.

3.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности детей.


4. Ресурсы образовательного процесса

4.1. Описание кадрового ресурса образовательного процесса.

4.2. Описание материально-технического (в том числе учебно-

методического) ресурса образовательного процесса.


5. Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения

5.1. Отчет об использовании бюджетных средств.

5.2. Отчет об использовании внебюджетных средств
6. Внешние связи и имидж ДОУ

Раздел состоит из следующих пунктов:

6.1. Партнерства образовательного учреждения.

6.2. Признание результатов работы ДОУ на различных уровнях.


7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития

8. Формы обратной связи

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

1.1. Формальная характеристика ДОУ.

Сведения

об учреждении



Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области

Учредители

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области



Директор

Нестерова Евгения Николаевна имеет высшее педагогическое образование

Заместитель директора по СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ с. Исаклы

Башкирова Елена Владимировна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 30 лет, стаж административной работы 17 лет, стаж работы в данном дошкольном образовательном учреждении - 11 лет.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации Приказ от 11.08.2010 года.



Устав

Утвержден:

Приказом министерства образования и науки Самарской области от 15.11.2011 года № 989-од

Министр Д.Е.Овчинников

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2011 года № 4150

Министр Н.И.Мальцев


Лицензия на право образовательной деятельности

серия РО, регистрационный № 4083 от 11.03.2012 года

срок действия бессрочно



Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 63 № 001228 от 25.05.2012 года

срок действия до 25.05.2024 года



Статус

Опорное образовательное учреждение по направлению «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Полоролевой подход к организации предметно-развивающей среды» руководитель старший преподаватель СИПКРО Климина Лариса Владимировна



Контактная информация

Юридический адрес: 446570 Самарская область,

Исаклинский район, с. Исаклы,

ул. Первомайская д.2

Контактные телефоны: 8 (846) 54-2-18-99

Адрес электронной почты: bashkirova_ev@mail.ru


Режим работы


с 7.30 до 17.30, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Проектная мощность

6 групп — 160 детей.



Площадь МДОУ Исаклинского детского сада 1109 м2


Общая площадь

земельного участка



-

Дополнительные

помещения:



  • для физического развития и оздоровления детей: медицинский кабинет, физкультурно-музыкальный зал;

  • для коррекционно-развивающей работы с детьми: 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната;

  • для художественно-эстетического развития детей:

музей русского национального быта «Горенка»,

  • для экологического развития: «Зимний сад»;

  • методический каби­нет

Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ с. Исаклы с 1987 года детский сад располагается в здании церковно-приходской школы построенной в 1898 году, здание – памятник архитектурного строения.



Осуществляет свою деятельность, руководствуясь:

Нормативно-правовая база деятельности ДОУ

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (редакция Федеральных законов от 13.01.96 г. № 12 – ФЗ от 16.11.97 № 144 ФЗ)

  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

  3. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666;

  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07. 2010 г. № 91);

  5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655

  6. Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г № 03-248;

  1. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо МО РФ от 02.06.98 № 89/ 34-16.

  2. Устав ГБОУ СОШ с. Исаклы

  3. Правила внутреннего трудового распорядка.

  4. Должностные инструкции.




    1. Характеристика состава воспитанников

Численность воспитанников:

Год

Число

воспитанников

Из них дети:

Из общего числа детей

До 1,5 года

От 1,5 года до 3 лет

3 года и старше

Которым к 1сентября следующего за отчетным года исполнится

Девочек

Мальчиков

5 лет

6 лет

7 лет







2010

130

3

30

100

38

26

19

71

69

2011

130

10

19

101

19

31

18

67

63

2013

133

5

23

42

31

28

4

59

74


В настоящее время в ДОУ функционируют следующие группы:

  • Раннего возраста «Кроха» (дети с 1,6 до 3-х лет) -1;

  • 2-ая младшая «Солнышко» (дети с 3 до 4 лет) -1;

  • средняя группа «Сказка» (дети с 4 до 5 лет) -1;

  • раннего возраста компенсирующая (дети с 1 до 3-х лет)-1;

  • старшая группа «Радуга» (дети с 5 до 7 лет) -1;

  • старшая компенсирующая группа «Веселая семейка» (дети с 5 до 6 лет)-1;

  • подготовительная компенсирующая группа «Земляничка» (дети с 6 до 7 лет)-1.



Количество групп

Количество детей

С 1,5 до 3-х лет

С 3-х до 7 лет

Коррекционные (Логопедические) группы от 5 до 7 лет

До трех лет

С 3-х до 7 лет

Коррекционные (Логопедические) группы

2

3

2

28

71

34


Гендерный состав воспитанников:

год

Кол-во детей

Мальчики

Кол-во/ проценты



Девочки

Кол-во/ проценты



2011

130

62/47,7

68/52,3

2012

130

63/48,5

67/51,5

2013

133

74/55,6

59/44,4



Структура состава воспитанников

а) по месту проживания: 95 % воспитанников ДОУ проживают в райцентре 5% в других селах (с.Два ключа, с. Красный Берег).

б) по направлениям образования:

Группы

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Общеразвивающие группы

4 группы

4 группы

4 группы

Логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

2группы

3 группы

3 группы

Вывод: Анализируя гендерный состав воспитанников ДОУ можно сделать вывод, что за 2010-2013 учебные годы количество девочек составляет примерно 49,4% от суммарного количества воспитанников, а количество мальчиков составляет 50,6%. Таким образом, количество мальчиков за последние годы увеличилось и превышает на 1,2%.

    1. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ

Анализ движения воспитанников в СП «Детский сад «Аленушка» показывает, что в учреждении постоянно  сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие дошкольные учреждения, учреждение пользуется популярностью в социуме, имеет высокий рейтинг.

В течение года активно реализовывались задачи преемственности в работе структурного подразделения и начальной школы. Тесный контакт с учителями начальной школы позволил более качественно организовать работу коллектива по подготовке детей к поступлению в школу. В течение года были организованы: Круглый стол «Особенности современного ребенка», «Ваш ребенок первоклассник», учителя приглашались на занятия в подготовительные к школе группы, на праздничные мероприятия детского сада, на встречу с воспитателями для обсуждения вопросов связных с подготовкой детей к школе. Учителя принимали участие в работе окружного семинара «Принципы и подходы к формированию ООП в ДОУ» прошедшем на базе СП «Аленушка» 29 ноября 2012 года на районный семинар «Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды» 25 декабря 2012 года и на районный, «Использование интерактивной среды, сенсорной комнаты для развития речевой активности в условиях ФГТ» 15 февраля 2013 года. Учитель физкультуры ГБОУ СОШ с. Исаклы Е.Башкирова провела совместное мероприятие с родителями по физической культуре в спортивном зале школы и вторую часть в бассейне.

Проводились совместные экологические акции «Село наш дом наведем порядок в нем» и «Вода источник жизни на планете».

Результатом работы педагогов и специалистов ДОУ является тот факт, что по итогам мониторинга уровня готовности детей к школьному обучению, 91% воспитанников подготовительных групп показывают развитие на высоком и среднем уровне. Ежегодно проводится мониторинг успеваемости выпускников детского сада. По данным учителей начальных классов

Из 23 выпускников детского сада 65% детей показали высокий уровень развития, 26% средний уровень, 9% низкий.

Наши воспитанники продолжают свое обучение в детской школе искусств, на хореографическом отделении и художественно- прикладном отделении.

Все выпускники 2013 года 23 человека были охвачены дополнительным образованием художественно-эстетической направленности («Мукасолька», «Творчество плюс фантазия», «Капельки», и физкультурно-оздоровительной направленности («Здоровый малыш») .

Вывод: Одним из показателей работы дошкольного учреждения явля­ется отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе. На сегодняшний день многие выпускники имеют устойчивые контакты с коллективом СП «Детский сад «Аленушка». Ребята успешно адаптируются к условиям общеобразовательной школы. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей начальных классов школы выпускники детского сада хорошо усваивают школьную программу, педагогам рекомендовано поработать с детьми перед поступлением в первый класс над решением логических задач, а родителям приучать детей к соблюдению режима. В целом учителя и родители воспитанников удовлетворены качеством подготовки воспитанников к школьному обучению.

В результате тесного сотрудничества учителя начальных классов познакомились со своими будущими учениками, узнали об их интересах, увлечениях, с программой дошкольного образования с ФГТ, а воспитатели с требованиями учителей к ребенку, поступающему в первый класс. На каждого выпускника заведено портфолио. Портфолио дошкольника – это первый шаг в открытии ребенком своего «Я», собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий в котором собраны все материалы о достижениях развитии ребенка.

В течение года с дошкольниками старшего возраста велась активная работа по подготовке детей к обучению в школе: проводились занятия с педагогом-психологом, организовывались экскурсии в школу, встречи с первоклассниками и учителями, дети принимали участие в конкурсах, что способствовало мотивации детей к обучению в школе.

Одновременно проводилась работа и с родителями будущих первоклассников: проводились консультации, беседы, семинары.




  1. Цели и результаты развития СП «Аленушка»

В основе концепции развития адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит мониторинг и педагогическое наблюдение за развитием детей; комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической, коррекционной работе.

Оптимальным на данном этапе деятельности является целостная система, в которой все этапы и стороны работы с ребенком, в том числе и имеющим особые проблемы в развитии, были бы взаимосвязаны. Эта система представляется нам в виде следующей цепи:


  • комплексное педагогическое, психологическое и логопедическое обследование;

  • индивидуальная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания детей;

  • анализ и уточнение индивидуальной коррекционной программы с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в развитии.

Реализация задачи развития мышления дошкольников, направлена на формирование умения детей самостоятельно систематизировать имеющуюся отрывочную информацию, творчески использовать свои умения в различных видах деятельности. Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.



    1. Цель ДОУ на среднесрочный (3-5 лет) период

Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях. Повышение высокого уровня физического развития до 65 % посредством расширения пространства детства за счет внедрения авторских разработок в коррекционно-развивающий процесс и обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания.

Индикаторы достижения поставленной цели:



Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

* анализ и обработка информационных данных о статистике заболеваемости воспитанников (снижение на 2,5%),

* повышение уровня физического развития воспитанников (97% по высокому и среднему уровню), создание и ведение базы данных о здоровье воспитанников ДОУ;

Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

* разработка и утверждение документов, регламентирующих деятельность по охране жизни и здоровья детей: программа развития ДОУ, смотры-конкурсы; годовые и учебные планы, работа кружков;

* проведение тематического и оперативного контроля


  • организация питания детей в ДОУ,

  • создание оптимальных условий охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ,

  • контроль за выполнением предписаний Роспотребнадзора за соблюдением норм СанПиНа в ДОУ;

* улучшение материально-технического оснащения физкультурных залов на и обогащение физкультурно-оздоровительной среды в группах оборудование спортивной площадки и игровых площадок для прогулок малыми физкультурными формами

* участие педагогов в методических объединениях района (100%) и повышение квалификации педагогов через курсы (85%);



Расширение пространства детства за счет внедрения авторских разработок в коррекционно-развивающий процесс и обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм  обучения и воспитания. Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения. Обеспечение оптимальных психолого-медико-педагогических условий для развития индивидуальных способностей ребенка, самореализации и интеграции в социуме вне зависимости от психо-физиологических особенностей. Коррекция речи детей с общим недоразвитием речи.

Индикаторы достижения поставленной цели:



Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

* осуществление коррекционной воспитательно-образовательной работы в логопедических группах (положительная динамика в коррекции речевых нарушений у 90% воспитанников),

* контроль над сбором и анализ статистических данных о результатах раннего обследования речевого развития воспитанников общеразвивающих групп

Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

* ежегодный анализ изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для реализации приоритетного направления:

- оснащение кабинетов на 80% методическими наглядно-учебными пособиями,

- обогащение развивающей среды в логопедических группах (на 70%- фоно, аудио и библиотекой методического материала), оборудование сенсорного центра в 2-х группах,

* разработка, корректировка и утверждение годовых планов работы, циклограмм деятельности специалистов, плана работы ПМПк, работы кружков, с целью оптимизации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, на предмет оптимального сочетания умственной и физической нагрузки, в связи с организацией индивидуальной и групповой коррекционной работой с воспитанниками,

* повышение квалификации педагогов логопедических групп через проведение семинаров, курсов повышения квалификации (100%),


Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения

* реализация общеобразовательной парциальной программы по работе с детьми с общим недоразвитием речи «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной (во всех логопедических группах);

* обеспечение освоения детьми содержания «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной (92 %) по высокому и среднему уровням,

* анализ усвоения детьми парциальной программы на фоне исправленного речевого нарушения (у 85% воспитанников логопедических групп);



Создание условий для интеллектуально-творческого развития дошкольников в процессе подготовки их к школьному обучению. Новые подходы к комплексному коррекционно-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе подготовки их к школьному обучению.

Индикаторы достижения поставленной цели:



Цели на уровне образовательных результатов воспитанников и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

* контроль по проведению оценки готовности выпускников к школьному обучению (95 % по высокому и среднему уровню),

* поднять уровень развития логического мышления у 45% старших дошкольников по высокому уровню к концу учебного года;
Цели на уровне ресурсов образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения.

* утверждение учебных планов групп, участвующих в реализации авторской программы «Система физкультурной работы в коррекционных группах».

* выполнение основных положений нормативно-правовой документации по вопросам преемственности деятельности ДОУ и начальной школы, Письма Минобразования РФ №237/23-16 от 09.08.2000 г «О построении преемственности в программах ДОУ и начальной школы»

* утверждение плана о сотрудничестве СП с социальными структурами и системы совместных действий,

* организация системы повышения квалификации педагогов: направление на курсы повышения квалификации (70%), обеспечение участия педагогов и воспитанников в районных и городских конкурсах, смотрах, фестивалях

* улучшение материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса



Цели на уровне содержания и технологий образовательного процесса и показатели, с помощью которых планируется оценивать степень их достижения

* обеспечение освоения педагогами ФГТ (100%),

* обеспечение освоения детьми содержания основной и парциальных программ на (58%) по высокому и среднему уровню.


следующая страница >>