1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К программе учебной дисциплины русский язык и культура речи 1 28.64kb.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 38kb.
К рабочей программе дисциплины «География» Место дисциплины в структуре... 1 34.22kb.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 16.4kb.
Департамент здравоохранения брянской области 1 480.76kb.
Программа учебной дисциплины 1 466.89kb.
1. паспорт рабочей программы 4 учебной дисциплины 1 255.72kb.
Паспорт примерной программы учебной дисциплины 1 38.3kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1 153.84kb.
Алгоритм разработки основной профессиональной образовательной программы 1 116.17kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013... 1 269.18kb.
Задача биофизического практикума для студентов 4 курса кафедры биофизики... 1 169.02kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной - страница №1/1

Аннотация

к ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА»



    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать влияние факторов внешней среды на функционирование и развитие организма детей;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете при организации обучения.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека; физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности детей;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность и поведение;

основы гигиены детей, гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья детей на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний детей,

гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещению дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

79

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

53

в том числе:




лабораторные работы

2

практические занятия

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:




Подготовка сообщений

Подготовка рефератов

Внеаудиторная самостоятельная работа

5

9

12



Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета

Наименование разделов и тем

Раздел 1.

Организм - целостная система

Тема 1.1.

Основные положения анатомии, физиологии, гигиены.

Тема 1.2.

Опорно-двигательная система

Тема 1.3

Сердечно -сосудистая система

Тема 1.4

Система органов дыхания

Тема 1.5

Система органов пищеварения

Тема 1.6

Система органов выделения.

Тема 1.7

Эндокринная система

Тема 1.8

Нервная система

Тема 1.9

Рефлекторная деятельность организма

Раздел 2.

Анализаторы.

Тема 2.1.

Зрительный анализатор

Тема 2.2

Слуховой анализатор

Тема 2.3

Обонятельный и вкусовой анализаторы

Тема 2.4

Кожный анализатор

Раздел 3.

Гигиенические особенности учебно-воспитательного процесса

Тема 3.1

Режим дня

Тема 3.2

Профилактика заболеваний детей

Тема 3.3

Гигиена учебно-воспитательного процесса


В рабочей программе представлены:

-результаты освоения учебной дисциплины


-структура и содержание учебной дисциплины
-условия реализации программы учебной дисциплины
-контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование».



и обеспечивает практическую реализацию ФГОС в рамках образовательного процесса.

Преподаватель_______________________ /Кривущенко И.А./