1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп дисциплина «История и культура мордовс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы... 1 16.4kb.
1 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной... 1 37.82kb.
К рабочей программе дисциплины «География» Место дисциплины в структуре... 1 34.22kb.
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 – 2013... 1 269.18kb.
К программе учебной дисциплины русский язык и культура речи 1 28.64kb.
Основной образовательной программы начального общего образования... 17 4303.76kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального... 3 1042.57kb.
И Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» 7 2047.44kb.
Н. В. Подхалюзина Содержание ооп ноо I 10 3259.55kb.
К комплексно-тематическому планированию образовательного процесса... 1 380.2kb.
Основная образовательная программа основной образовательной школы... 12 1627.74kb.
Методические рекомендации распространяются на столовые и пищеблоки... 1 415.06kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История и культура

мордовского края»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История и культура мордовского края» включена в

вариативную часть учебного плана образовательной области

«Обществознание» ООП. К исходным требованиям, необходимым для

изучения дисциплины «История и культура мордовского края», относятся

знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения

предмета «Окружающий мир» в начальной общеобразовательной школе.

Дисциплина «История и культура мордовского края» является

самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Изучение истории и культуры мордовского края на ступени основного

общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение учащимися знаний о важнейших событиях и процессах истории

Мордовии в их взаимосвязи с историей России и хронологической

последовательности;

- овладение элементарных методами исторического познания, навыками

работы с историческим источником, исторической картой;

- воспитание патриотических чувств, уважения к истории и традициям

малой Родины, трепетного отношения к историческому и культурному

наследию;

- формирование ценностных ориентаций в ходе знакомства с исторически

сложившимися этнокультурными, религиозными традициями республики;

- приобретение умения применять знания о системах социальных норм и

ценностей для ориентации в полиэтническом и многоконфессиональном

обществе, участия в межкультурном взаимодействии.



3. Структура дисциплины

Как нужно изучать историю малой родины.

Откуда наши корни

Чем интересна история дома.

Как и когда появились школы в Мордовии

Как возник мой город (мой поселок)

Как мордовский край стал Республикой Мордовией

Древнее население на территории Мордовии

Мордва в 1-м – начале 2-го тысячелетия н.э.

Культура мордвы в 1-м – начале 2-го тысячелетия н.э.

Мордовский край в XIII – XV веках

Мордовский край в XVI веке

Культура мордвы в XIII – XVI веках

Мордовский край в 17 веке

Мордовский край в 18 веке

Культура народов мордовского края

Мордовский край в первой половине 19 века

Мордовский край во второй половине 19 - начале 20 века

Мордовия в начале ХХ в. Революция и реформы.

Мордовия в период великих потрясений

Советская модель модернизации в Мордовии

Мордовия в условиях войны и послевоенного восстановления экономики.

Мордовия во второй половине ХХ – начале ХХI в.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные

технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии,

активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские

занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа,

лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, разбор

конкретных ситуаций, ролевая игра, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Должны знать:

· Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов

и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с

древнейших времен и до начала ХХI века;

· Важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

сформировавшиеся с древнейших времен и до начала ХХI века;

· Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

· Сравнивать исторические явления и события;

· Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

· Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

· Читать историческую карту;

· Группировать исторические события и явления по указанному

признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование

знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с

людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

6. Общая трудоемкость дисциплины

75 часов.



7. Формы контроля

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала

запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде

тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках

используются такие виды контроля тестирование, исторический диктант,

беседа, самостоятельная работа, решение познавательных заданий,



разгадывание кроссвордов.

8. Составители: Земцова Ольга Геннадьевна, Савина Надежда Васильевна.