1. Классификация н/г и общие сведения относительно состояния их морских перевозок - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Классификация н/г и общие сведения относительно состояния их морских перевозок - страница №1/1

1. Классификация н/г и общие сведения относительно состояния их морских перевозок.

Навалочные грузы разделяют на:

- грузы открытого хранения (уголь, кокс, руда, стройматериалы) – грузы, не изменяющие своих свойств под влиянием влаги, поэтому перевозка и хранение осуществляется на открытых тр-ных средствах и складских площадках.

- грузы крытого хранения (цемент, хим. и мин. удобрения, зерновые грузы, сахар-сырец) – грузы, изменяющие свои свойства под влиянием влаги, поэтому требуют перевозки в закрытых тр-ных средствах и хранения в закрытых складах.

Как правило, н/г перевозят морским тр-том большими партиями на специализированных судах, перегружают на специализированных причалах, оборудованных высокопроизводительными установками и машинами. Технологию перегрузки н/г определяют применяемые технические средства.
2. Основные свойства н/г и их влияние на выбор технологического оборудования.

Насыпными (навалочными) грузами наз. грузы, к-рые транспортируют и хранят насыпью без упаковки. Эти грузы хар-ся крупностью частиц (кусков), плотностью, коэффициентами внутреннего и внешнего трения, влажностью, слеживаемостью, смерзаемостью, липкостью, острокомочностью и абразивностью. Кроме того, имеются такие свойства, как ядовитость, коррозионная активность, повреждаемость, биологическая активность (гниение и т.п.), пыление, волокнистость, взрывоопасность, самовозгораемость, температура и гигроскопичность. Все эти св-ва решающим образом могут влиять на выбор типа технологического оборудования, напр. м.н.д. Для уменьшения абразивного износа важен правильный выбор типа перегруз. маш., применение износостойких материалов, разработка спецконструкций, предотвращающих попадание части груза на поверхность пар трения. Кроме указанных свойств груза, при выборе типа транспортирующей машины необходимо учитывать также коррозионность, взрыво- и пожароопасность, ядовитость и гигроскопичность перемещаемых материалов.



3. Общая классификация комплексов для перегрузки н/г.

При больших стабильных грузооборотах н/г по отправлению применяют специализированные перегрузочные комплексы, состоящие из узла разгрузки вагонов (вагоноопрокидывателя), конвейерных линий для подачи груза на склад, складского штабелеукладчика (стакера), машины для расформирования штабеля (реклаймера), конвейеров для подачи груза на причал, кордонных перегружателей н.д.


4. Типы ж/д вагонов для перевозки н/г.

Для перевозки н/г используются: полувагоны, хопперы и думпкары.

Полувагон – вид грузового вагона, имеющий кузов в виде открытого сверху прямоугольн. ящика с 2-створчатыми дверями и разгрузочными люками в полу. Различают 4-,6-,8-осные П.

Хоппер – грузовой вагон с кузовом в виде бункера (воронки) для перевозки угля, руды и др. сыпучих грузов. Загружается сверху, разгружается снизу через люки. Различают: хоппер-минераловоз, хоппер-зерновоз, хоппер-цементовоз.

1. Грузы открытого хранения перевозят в полувагонах, днище к-рых состоит из 2-х рядов открывающихся вниз люков, через к-рые и происходит выгрузка. При малых грузопотоках (1 млн.-2 млн. т/год) разгрузка происходит через нижние люки, при больших (более 2-3 млн. т/год) для разгрузки полувагонов используют вагонноопрокидыватель. Для перевозки грузов открытого хранения могут использоваться открытые хопперы. При перевозке на небольшие расстояния применяют вагоны-самосвалы (думпкары); с одной стороны установлены пневмоцилиндры, обеспечивающие продольный наклон кузова.

2. Грузы крытого хранения перевозятся в крытых хопперах. Разгрузка происходит через нижние люки, груз засыпается между колес.




5. Стакерно-реклаймерные комплексы. (см. пп. 8-9)
6. Оборудование станций разгрузки ж/д подвижного состава.

Загрузка ж/д подвижного состава производится на станциях загрузки, оборудованными ленточными конвейерами, конвейерами-питателями, дозаторами и весовыми устройствами.


7. Общее устройство, главные параметры и технология использования вагоноопрокидывателей.

Вагоноопрокидыватель – сооружение для механизир. разгрузки насыпных грузов из ж/д полувагонов; разгрузка осущ. при опрокидывании полувагона или при наклоне его в продольном или поперечных направлениях. Различают: башенные (стационарные или передвижные) – достоинство: возможность разгрузки в нескольких различных точках, что обеспечивает передачу груза из полувагона непосредственно в трюм судна; недостаток: большая энергоемкость и боковые – недостаток: большая площадь в плане при виде сверху. Осн. устройство вагоноопрокидывателя: полувагон, платформа, ротор, прижим, боковая опора, приемный бункер, питатель. Для повышения производит. надо применять большую ГП вагона и сократить время на отцепку/сцепку вагонов в подаче.


8. Общее устройство, главные параметры и технология использования стакеров.

Стакер – м.н.д., передвижная установка перемещающаяся по рельсам. Получает груз от загрузочного складского конвейера и формирует штабеля груза. Производительность на портовых комплексах от 1000-1200 т/ч до 8000-9000 т/ч. Длина стреловых конвейеров до 30-40 м. Осн. устройство: лента загрузочного складского конвейера, стационарные роликоопоры загрузочного конвейера, ходовая (рельсовая) часть стакера, барабанный сбрасыватель, пересыпной бункер, стреловой поворотно-качающийся ленточный конвейер, опорно-поворотное устройство стрелового конвейера.


9. Общее устройство, главные параметры и технология использования реклаймеров.

Реклаймер – м.н.д., разбирающая штабели н/г и подающая его на отгрузочный складской конвейер. Передача груза производится с помощью передвижного бункера. Основное устройство: ковшовый ротор, стреловой ленточный конвейер, пересыпной бункер, опорно-поворотное устройство, спускная труба, портал, отгрузочный складской конвейер. Реклаймеры бывают: роторно-стреловые, скребковые, барабанные и роторно-мостовые.


10. Причальные специализированные грузоподъемные машины для перегрузки н/г.

На универсальных причалах переработка н/г производится, как правило, грейферными ПК, производ-ть к-рых не превышает 400-450 т/ч. Осн. фактором, обесп. макс. эффективность работы, является обоснованный выбор типа и параметров грейфера, соотв. тр-ным свойствам груза. Для перевалки н/г применяют (гл. обр. в зарубежн. портах) ПМК. Повышение интенсивности работ обеспечивается установкой на причале т.н. «грейферно-бункерных» ПК. Как правило, ГБПК выполняются на базе стандартного ПК.


11. Грейферно-бункерные и грейферно-конвейерные перегружатели.

При специализации причала «под разгрузку» и при больших грузопотоках наибольшую (среди машин циклического действий) производительность обеспечивают мостовые грейферные перегружатели, оборудованные установленным на портале бункером (т.н. «грейферно-бункерный перегружатель или ГБП») или бункером и конвейером («грейферно-конвейерный перегружатель» или ГКП). Г/П ГБП и ГКП достигает 60-80 т, их производ. – до 2 тыс. т/ч.



12. Грузозахватывающие устройства для переработки н/г.

Грейфер – это грузозахватное приспособление с поворотными челюстями. Навешивается на грузоподъемные машины, гл. обр. на подъемные краны, экскаваторы и пр. Различают двух- и много-челюстные Г. Последние используют для захвата штучных грузов – металлолома, крупных камней и пр. По назначению Г. делят на нормальные, подгребающие, лесные и специальные. Также Г. бывают открытыми (для перегрузки угля, руды, минерально-строительных материалов) и закрытыми (для перегрузки зерновых и пылевидных грузов). В портах используют Г. в основном с канатным приводом. Г. подвешивают к крану на канатах, число к-рых равно числу грузовых канатов подъемного мех-ма. Двухканатный грейфер состоит из: 1 – поддерживающий (грузовой) канат; 2 –замыкающий канат; 3 – верхняя траверса; 4 – грейферный полиспаст; 5 – нижняя траверса; 6 – челюсти; 7 – тяги. Двухканатный Г. подвешивают на одном замыкающем и одном поддерживающем канатах. Мех-м подъема крана с таким грейфером имеет две лебедки: замыкающую (для закрытия/раскрытия и подъема/опускания Г.) и поддерживающую (для подъема/опускания Г.).
13. Основные принципы выбора типа и параметров грейферов.

В зависимости от конструкции последнего применяют одно-, двух- и четырехканатные Г. Основными параметрами Г. являются номинальная вместимость, собственная масса, масса зачерпываемого груза, размеры челюстей, кратность полиспаста. При выборе Г. необходимо учитывать конструкцию крана: предусмотрено раскрытие Г. в плоскости стрелы или в плоскости, перпендикулярной ей.


14. Факторы, обуславливающие эффективность использования м.н.д. при переработке н/г.

М.н.д., как правило, предназначены для транспортировки навалочно-насыпных грузов; их основные параметры и хар-ки во многом определяются свойствами транспортируемого груза (угол естественного откоса, насыпная плотность, угол трения, кусковатость и др.).


15. Классификация, общее устройство и технология использования судопогрузочных машин.

При обработке судов ведущее место в группе причального оборудования н.д. (как по величине производ.-ти, так и по диапазону распространения) занимают СПМ, получающие н/г от берегового ленточного конвейера и подающие его на судно непрерывным потоком посредством стрелового конвейера. В зависимости от конструктивных особенностей и технологии применения различают СПМ линейного, радиального и линейно-радиального типа.


16. Общее устройство, главные параметры и технология использования судоразгрузочных машин.

При использовании СРМ циклического действия (грейферов) их производительность ограничена. Сокращение времени цикла такой машины возможно засчет увеличения скоростей, а это вызывает большие динамические нагрузки на машину и раскачивание грейфера.

СРМ – это м.н.д. для подачи навалочных грузов на береговую тр-ную систему. Осн. устройство: заборное устройство, вертикальный подъем, стреловой конвейер, спускная труба, портал, причальный конвейер. В зависимости от типа вертикального подъемника различают 5 групп СРМ: элеваторно-конвейерные машины (ЭКМ), машины с винтовым конвейером (МВК), скребково-конв. машины (СКМ), машины с двойным конвейером (МДК), машины со спец. конвейером (ячеистым или карманным).


17. Открытые склады н/г и их технологическое оборудование.

О.с. оборудованы, как правило, загрузочными и отгрузочными ленточными конвейерами. Штабелирование н/г выполняется стакером – передвижной (на рельсовом ходу) м.н.д., получающей (снимающей) груз от ленточного загрузочного конвейера и подающей его в штабель. Выдача груза с открытого склада выполняется реклаймером – передвижной м.н.д., разбирающей штабель и подающей груз на ленточный отгрузочный конвейер. При опр. условиях может использоваться комбинированная машина – стакер-реклаймер. Доставка в порт (вывоз из порта) н/г откр. хран. Производится в полувагонах, разгрузка к-рых выполняется вагоноопрокидывателями.


18. Классификация крытых складов для н/г.

К.с. делятся на схемы с наземными (горизонтальные: шатровые и плоские; вертикальные: могут быть выполнены в виде блока цилиндрических силосов или отдельных металлических силосов, а также полусферические склады) и подземными складами). В целях снижения загрязнения окр. среды для хранения традиционных грузов откр. хран. Все шире используют подземные склады.


19. Схемы механизации работ в крытых складах для н/г.

На крытых складах используют несколько типовых схем механизации. Загрузка горизонт. складов выполняется с помощью ленточных конвейеров. Выдача груза из горизонт. склада выполняется с помощью подземных ленточных конвейеров, к к-рым груз подается «самотеком» или ковшовыми колесными погрузчиками. Загрузка вертикальных складов производится ленточными конвейерами, подающими груз к центру верхней части силоса или полусферы. Разгрузка вертик. склада происходит в два этапа: на 1м груз поступает в приемные подземные бункеры «самотеком», оттуда посредством ленточных питателей – на подземные ленточные конвейеры; на 2м: груз подается в подземные бункеры посредством ковшовых колесных погрузчиков.


20. Колесные ковшовые погрузчики и их использование при переработке н/г.

Колесный ковшовый погрузчик – это самоходная подъемно-тр-ная машина предн. для перемещения отдельных порций навалочного груза на сравнительно небольшие расстояния и укладки их в штабель или тр-ное средство. Бывают 2х типов: Машино одного из них используют для разгрузки крытых вагонов с хим. Грузами или для вспомогательных работ по их зачистке, а также для сбора россыпи груза, а машины второго типа – входят в состав основного оборудования полусферических и горизонтальных складов.


21. Передвижные ленточные конвейеры и их использование при переработке н/г.

ПЛК – применяют при перегрузке н/г как во взаимодействии со стационарными конвейерами, так и в единой технологической линии с машинами циклического действия. Под термином «ПЛК» подразумевается несамоходный или оборудованный механизмом передвижения ленточный конвейер с прорезиненной лентой. Производит. до 500-600 т/ч.


22. Область использования саморазгружающихся суден и их грузовое оборудование.

Саморазгр. судно – это балкер, оборудованный разгр. системой непрерывного или комбинированного действия; исп. для перевозки грузов без тары – навалом или насыпью. Осн. устройство: трюм бункерного типа, люки (через к-рые груз поступает), продольные ленточные конвейеры, поперечные конвейеры, бункеры, 2 криволинейных конвейера, стреловой поворотный палубный ленточный конвейер. ГП ок. 150 тыс.т, производит-ть до 10000 т/ч. Гл. преимуществом исп. СРС является «саморазгрузка» с высокой производ.-тью независимо от наличия береговой техники, а при необходимости – и около необорудованного берега.


23. Общая классификация специализированных тр-ных систем.

Для связи буферного склада с оперативной частью порта применяют СТС. По принципу действия, способу перемещения груза, роду привода СТС делятся на:

- система конвейерного тр-та (СКТ);

- система трубопроводного тр-та (СТТ);

- система подвесного тр-та.
24. Системы конвейерного тр-та.

СКТ экономически эффективны при годовом грузообороте до 20-25 млн. и дальности транспортировки до 25 км. СКТ делятся на:

- единичные конвейеры большой протяженности длина единичного конвейера ограничена прочностью ленты (в ленте возникает большое напряжение);

- конвейерные;

- канатно-ленточные (состоит из: грузонесущей ленты, приводных шкивов, тяговых канатов).
25. Принцип действия, параметры и хар-ки гидротранспортирующих систем.
26. Системы пневмо- и гидротрубопроводного тр-та.

Системы трубопроводного тр-та в зависимости от способа передачи грузу движущего усилия представлены системами пневматического трубопроводного тр-та (перемещение груза в смеси с воздухом или в снабженных уплотнениями колесных контейнерах, движущихся за счет перепада давления воздуха «до» и «после» контейнера) и системами гидравлического тр-та (средой-энергоносителем является жидкость).


27. Системы подвесного тр-та.

Рельсовые подвесные (монорельсовые) дороги (РПД) используются для перевозки штучных, пакетированных лесных, навалочных (в отд. случаях – наливных) грузов, помещенных в соответств. грузонесущие элементы-вагонетки, тележки, спец. устройства.

Действующие РПД хар-ся высокой степенью автоматизации погрузки/разгрузки подвижного состава, бесшумностью и безопасностью.



Канатные подвесные дороги (КПД) являются традиц. видом тр-та навалочных грузов.

СПТ могут использоваться для связи порта с искусственными или естественными островными причалами (при возможности сооружения подводных фундаментов опрорных устройств тр-ной системы.


28. Рациональные сферы использования в портах специализированных тр-ных систем.
29. Наливные грузы и технологические схемы и оборудование их перегрузки.

К наливным грузам относятся все грузы, перевозимые наливом на судах и перегружаемые наливом в портах. Наливные грузы подразделяются на след. осн. группы: нефтеналивные грузы (нефть и н/п), сжиженные газы, наливные хим. грузы, наливные пищевые грузы, др.

Перевозки наливных грузов осущ. на спец. наливных судах – танкерах. Принята след. Классификация нал. судов и их специализация: н.с. общего назначения (НО), н.с. для сжиженных газов (НГ), н.с. для хим. грузов (НХ), н. суда-виновозы (НВ), н.с. комбинир.

На наливных причалах предусм. след. состав оборудования: присоед. устройства, обесп. механизацию операции «шланговки-отшланговки», грузоподъемное устройство для обеспечения работ по снабжению судна и пр.



30. Использование рейдовых и островных причалов.

Т.к. возведение глубоководных причальных сооружений в прибрежной мелководной зоне связано с большими капитальными затратами, поэтому применяют способы переработки грузов (особенно нефти) в рейдовых условиях с использованием рейдовых причалов. Используются для погрузки/разгрузки и передачи наливных и навалочных грузов. Широкое распространение получили из-за незначительных затрат средств и времени на их оборудование, возможность приема судов с большой осадкой, небольшие расходы на эксплуатацию.



Из-за территориальных трудностей в расширении существующих материковых портов и невозможности приема и обработки крупнотоннажного флота используют островные порты. Используются: если это одноцелевые (транзитные, перевалочные) – передача грузов с очень крупных судов на меньшие или с малых на крупные; двухцелевые – для перегрузки и длительного хранения грузов; многоцелевые – для выполнения нескольких ф-ций.