1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники. 1 9.07kb.
1. Этапы развития вычислительной техники и программного обеспечения 8 1074.26kb.
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Техническое... 1 248.19kb.
Основы общей психологии 41 12498.01kb.
В процессе развития общества в нем сформировались и три основные... 1 27.44kb.
Физиология микроорганизмов, их химический состав, питание и его обеспечение... 1 250.71kb.
Исследовательская работа по профилактике профессиональных заболеваний... 1 276.41kb.
История вычислительной техники началась едва ли не раньше, чем окончательно... 1 39.73kb.
Специальность (группа) Число бюджетных мест 1 42.18kb.
Особенности расследования преступлений, совершаемых с использованием... 6 922.15kb.
Основные этапы развития психологии воспитания в контексте становления... 1 31.65kb.
Учреждения, организации 1 35.89kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники - страница №1/1

Билет № 1

1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.


2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1,5 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Вставьте рисунок из набора стандартных фигур и разместите его справа от текста с обтеканием вокруг рамки.

Текст сохраните в файле.



Билет № 2

1. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.

2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций в среде электронной таблицы

Набрать таблицу в табличном процессоре, произвести в ней вычисления.



Код

Магазин

Жанр

Название фильма

Цена за единицу

Количество

всего

11013

Кинолюб

Боевик

Терминатор

40

2

 

3489

Мегамакс

Драма

Жестяной кубок

35

3

 

5073

Мегамакс

Фильм ужасов

Закат-убежище вампиров

32

3

 

5865

Наше кино

Фантастика

Звездные войны

52

3

 

2697

Кинолюб

Боевик

Двойной удар

30

10

 

6063

Кинолюб

Фильм ужасов

Иствикские ведьмы

35

10

 

10221

Наше кино

Комедия

Свадьба в Малиновке

50

21

 

4479

Наше кино

Комедия

За двумя зайцами

39

23

 
















ИТОГО



















Минимум



















Максимум



















Средняя цена за диск




Билет № 3

1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).


2. Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному

на плоскости, разбитой на клетки. Ниже приведено описание Робота.

У Робота есть четыре команды перемещения:

вверх

вниз

влево

вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку

соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через

которую Робот пройти не может. Если Робот получает команду

передвижения через стену, то он разрушается.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой

стороны той клетки, где находится Робот:



сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим

следующий вид:

если <условие> то

последовательность команд

все

«Последовательность команд» – это одна или несколько любых команд,

выполняемых Роботом. Например, для передвижения на одну клетку вправо,

если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:



если справа свободно то

вправо

все

В одном условии можно использовать несколько команд, применяя

логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл

«пока», имеющий следующий вид:

нц пока < условие >

последовательность команд

кц

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать

следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

Также у Робота есть команда закрасить, закрашивающая клетку, в которой

Робот находится в настоящий момент.

Выполните задание.

На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены



неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена

также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева

от нижнего края вертикальной стены.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

(Робот обозначен буквой «Р»):



Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные

левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие

к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному

условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен

закрасить следующие клетки (см. рисунок):



Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм

должен решать задачу для произвольного размера поля и любого

допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При

исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться.

Алгоритм напишите в текстовом редакторе и сохраните в текстовом файле.


Билет № 4

1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, СD_RОМ диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.
2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.

Билет № 5


  1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.




  1. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.

Выполните задание

1. Запустить графический редактор (PAINT, PhotoShop, CorelDRAW).

2. Создать по образцу рисунок, используя максимально возможное количество инструментов рисования.



Билет № 6

1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами в среде операционной системы.

2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

Билет № 7

1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.


2. Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.


Билет № 8

  1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи. Привести примеры.




  1. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Выполните задание:

1. Зайти в папку MYFOLDER.

2. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива – 7z).

3. Просмотреть содержимое созданного архива.

4. Заархивировать все файлы с расширением .doc в архив с именем DOCUM (тип архива – ZIP).

5. Сравнить размеры двух архивов и определить, какой из форматов лучше сжимает файлы данного типа.

6. Добавить в архив DOCUM.ZIP все файлы с расширением .ppt.

7. Удалить из архива DOCUM.ZIP все файлы с расширением .doc.

8. Создать в папке MYFOLDER папки NEW1 и NEW2.

9. Заархивировать все файлы из папки MYFOLDER в многотомный архив с именем MYARCHIV и поместить его в папку NEW1.

10. Извлечь файлы из архива MYARCHIV в папку NEW1.

Билет № 9

1. Текстовый редактор. Назначение и основные возможности.

2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.

Задание: разработать алгоритм для исполнителя Стрелочка, который изображает пять горизонтально расположенных квадратов с шагом 1. Использовать циклический алгоритм.



Билет № 10

1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.


2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

(задача № 223 из комплекта ЦОР к учебнику Семакина)



Билет № 11

1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.


2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

(задача №231 из комплекта ЦОР к учебнику Семакина)



Билет № 12

1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.


2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.

Напишите на языке Паскаль программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число.


Билет № 13

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека. Привести примеры.


2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
Билет № 14

1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания. Привести примеры.

2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.

Найти в таблице «Видеопрокат» данные о фильмах жанра комедия или триллер.


Билет № 15

1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления. Привести примеры.


2. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, СD_RОМ).

Установить на компьютер архиватор 7zip и браузер Google Chrome

Билет № 16


  1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения. Привести примеры.

  2. Задание на составление алгоритма для условного исполнителя

Выполните задание:

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь один

2. возведи в квадрат

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – возводит его во

вторую степень.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 19, содержащий не более

5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12121 – это алгоритм

прибавь один

возведи в квадрат

прибавь один

возведи в квадрат

прибавь один

который преобразует число 1 в 26.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.


Билет № 17



  1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

  2. Проверка флеш-карты антивирусной программой на наличие вируса.

Билет № 18



  1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.)

  2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объём информации оно несёт?
Билет № 19

  1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.

  2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и других системах счисления.

А) Переведите число 10010011 из двоичной системы счисления в десятичную.

Б) Переведите число 78 из десятичной системы счисления в двоичную.


Билет №20
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т.д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.

2. Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).



Составьте электронное письмо и отправьте его на адрес dora04@yandex.ru. В письме должна содержаться информация о сервисе электронной почты и должна быть приложена одна иллюстрация.