1. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешестви - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аксенова Е. Д., Витлинская Л. Г., Кузнецова А. А., Мирзоева В. 1 125.06kb.
«Наука вчера, сегодня, завтра». 26 февраля – работа секции физики... 1 24.88kb.
Мой посёлок вчера, сегодня, завтра 1 25.96kb.
Классный час в 6 классе Тема: «Что такое воля? Мужество? Героизм? 1 87.93kb.
Все новое неизбежно становится старым 1 52kb.
Воспитатель мдоу «Детский сад №6» Занятие «Костюм вчера и сегодня»... 1 63.59kb.
Слизких серух. И хотя Настя знала, что внучка с мужем не сегодня-завтра... 6 793.12kb.
Конец новогодней ночи. За столом сидят папа, мама и их 12-детняя... 1 256.16kb.
Музей это книга о времени, прошлом и нынешнем, это память о людях... 1 25.6kb.
«Натюрморт» 1 31.06kb.
Для ребенка нет времени года лучше лета. Летом не нужно с утра отрывать... 1 332.67kb.
Тест 2 Ответ вводите в текстовое поле, начиная с первой позиции. 1 63.82kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
1. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешестви - страница №1/1



Содержание учебного материала

Литературное чтение

4 класс

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «В океане света» Учебник для 4-го класса.

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество учебных недель: 34 недели

Всего часов: 136 часов


Раздел, тема

учебного курса




Кол-во

часов


Планируемые результаты

Ресурсы

Вид контроля

предметных умений



Предметные умения

Универсальные учебные действия

I четверть – 36 ч


Книга 1

Раздел 1

Любимые книги
1. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.
2. Фантастическая повесть.

Е Велтистов «Приключения Электроника» (глава 1).

Сходство и различие фантастической и сказочной повести.
3. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».
4. Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1.
5. Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках.

Е.В. Габова «Жизнь и фантазии Сени Елкина»


6. Р/р. Что такое детская литература?

Сочинение о любимом писателе.


Раздел 2

У истоков русской детской литературы
7. Зарождение детской литературы.

Летопись.

А Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).

Н. Кончаловская «В монастырской келье…»

«Повесть временных лет». «Расселение славян».
8. Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки».
9. «Похвала книгам Ярослава Мудрого».
10. «Поучение» Владимира Мономаха детям. Поучение и светский рассказ «О поселянине и медведице».
11. Путешествие 1.

17 век. Справщик Савватий – первый детский писатель. Стихи.


12. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
13. Обобщение по разделу.

Древнерусская литература 11- 17 веков.


14. Проверочная работа № 2.
15. Внеклассное чтение. Книги о книгах.
16. Путешествие 2.

Конец 18 века.

«Детские годы Багрова – внука» (глава 1).
17. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» (главы 2-3).
18. А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова».
19. Статьи Н. Новикова из детского журнала «Для сердца и разума».
20. Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.
21. Детские книги А Шишкова. Рассказ «Можно исправиться когда твердо того захочешь».
22. Обобщающий урок.

Зарождение, развитие и становление детской литературы в 11 – 18 веках.


23. Проверочная работа № 3.
24. Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).
25. Р/р. Сочинение.
II четверть – 28 ч
Раздел 3.

19 век. Путешествие продолжается
26. Путешествие 3.

Москва начала 19 века.

И. Крылов «Слон и Моська».
27. И. Крылов «Квартет». Характерные особенности басни.
28. Путешествие 4.

1828 год.

Первая русская литературная сказка. А Погорельский «Черная курица…»
29. Путешествие 5.

Лето 1831 года.

Как писать для детей?
30. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
31. Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
32. В. Жуковский «Спящая царевна».
33. Русская народная сказка в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».
34. Р/р. Сочинение – обработка сказки (подражание В. Далю).

35. А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»).
36. Обобщение по разделу. Проверочная работа № 4.
37. Внеклассное чтение. Вчера и сегодня (книги о родном городе, его прошлом и настоящем).
38. Путешествие 6.

Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука».


39. Поэты 19 века о природе.

Стихи А. Толстого, А. Плещеева.

Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе.
40. Н Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
41. Путешествие 7.

Школа в Ясной Поляне.

Учебные книги.
42. Л. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

III четверть – 40 ч
43. К. Ушинский «Столица и губернский город».
44. К. Ушинский «Деревня и уездный город».

45. К. Ушинский «Проселочная дорога».
46. К.Ушинский «Наше отечество».
47. Р/р.

Сочинение в форме путевого очерка.


48. К Ушинский «Жалобы зайки».

Р/р.

Сочинение-подражание К. Ушинскому.


49. А. Куприн «Слон».
50. Обобщение. Проверочная работа № 5.
51. Внеклассное чтение. Произведения А.П. Чехова для детей.
52. Внеклассное чтение. С.В. Журавлев «Повесть о Стефане Пермском…»
Книга 2

Раздел 4

Век 20.

Новые встречи со старыми друзьями

53. Путешествие 8.

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 1-4, 8-9, 10-11)


54. Внеклассное чтение. Мир детства.
55. Путешествие 9.

Петроград 1923 года.

Редакция «Воробья».

Житков и Маршак.


56. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».
57. К Чуковский. Из книги «Серебряный герб»
58 Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского.
59. Внеклассное чтение. Современные чудаки.
60. Путешествие 10.

Вокруг Маршака.

С. Сивоконь «Везите все…»
61. Внеклассное чтение. Современные детские журналы.
62. Е Шварц «Два брата».
63. Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»

64. А. Толстой «Фофка».

«Кот сметанный рот».


65. М Пришвин «Изобретатель».
66. С. Маршак «Сила жизни».
67. Обобщение. Проверочная работа № 6.
IV четверть – 32 ч
68. Внеклассное чтение. Творцы книг.
69. Путешествие 11.

1928 год.

Литературный утренник в Сокольниках.

В Маяковский,

А. Барто «Снегирь».
70. Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».
71. Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»
72. Путешествие 12.

Дорогие мои мальчишки!

Р. Фраерман «Гайдар и дети».
73. А. Гайдар «Тимур и его команда».
74. Путешествие 13.

Смешные книжки.

Н. Носов «Федина задача».

В. Драгунский «Что любит Мишка».


75. Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Ю. Сотника и В. Драгунского.
76. Стихи А. Барто.

Юмор или сатира?


77. Путешествие 14.

Стихи Б. Заходера, Е. Благининой, Ю. Коринца. Стихи И. Токмаковой, Г. Сапгира.


78. Стихи Э. Мошковской, Э Успенского.

Стихи С. Черного, В. Долиной.


79. Миниатюры Г.Цыферова,

Н. Матвеевой.


80. Внеклассное чтение. О.Е. Бондаренко «Рассказы по истории коми края»
81. Обобщение. Проверочная работа № 7.
82. Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок».
83. Путешествие 15.

К. Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле».


84. Обобщение. Проверочная работа № 8.
85. Р/р. Сочинение.

86. Эпилог.

Письмо читателям.



Р/р Письмо к авторам.
87. Внеклассное чтение. Солнцеликие братья. Коми народные сказки в литературном изложении на русском. Сост. П.М. Столповский.




79
9

1
4
1

1

1

1



27

2

1


1

2


2

1


1
1

1


2

2


2

2

1


2

1
1


1
1

43

2

1



3

1

3



1
2

1

1


2
1

1
2


1

2


2

2

2



2
1
1

1


2
3
1
1

1
57



57

3
1
2


1

2
1


1

2

1


2

2


2

2
2


1

1
2
2


1


2
3

2


1

1

2



2
2

1

1


3

2
1
1

1

1



-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-самостоятельно находить ключевые слова;

-cамостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов,

самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

- формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

-писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

-самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

-относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.);

-соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

-относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым при- знакам;

-видеть языковые средства, использованные автором;

- практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения;

- относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру;

- различать сказку народную и авторскую;

- среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки;

- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

- составлять устные рассказы героях произведения, устные описания;

- учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы.


Техника чтения

1 полугодие

Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соответствующей строению предложения, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которого ученик выражает понимание смысла и сове отношение к прочитанному.

Темп чтения вслух незнакомого текста – 85-95 слов.

осознанное чтение про себя.



2 полугодие

Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.

Самостоятельная подготовка к выразительному чтению.

Темп чтения вслух незнакомого текста – 90-105 слов.

осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.



личностные:

- развивать мотивы учебной деятельности;

- формировать личностный смысл учения;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции

- уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова



регулятивные:

- формулировать цели;

- составлять план решения учебной задачи вместе с учителем;

- работать по плану, сверять свои действия с планом и целью;

- учиться делать выводы на основе обобщения знаний;

коммуникативные:

- уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками;

- уметь задавать вопросы;

- уметь слушать собеседника и вести диалог;

- учиться формулировать логично обоснованные высказывания
познавательные

-уметь пользоваться текстом при ответе на поставленный вопрос;

- учиться устанавливать причинно-следственные связи между характером, чувствами и поступками героев;

-толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы);

- пользоваться справочниками;
личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любить и уважать Отечество, его язык, культуру, историю;


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
коммуникативные:

- уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками;

- признавать возможность существования различных точек зрения;

- участвовать в совместном решении проблемы (задачи);

- уметь договариваться;

- учиться формулировать логично обоснованные высказывания;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);


личностные:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей;

- развивать интерес и потребность к чтению;

- уметь осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;
регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;


коммуникативные:

- уметь слушать учителя и сотрудничать со сверстниками;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

- участвовать в совместном решении проблемы (задачи);

- уметь договариваться;

- учиться формулировать логично обоснованные высказывания;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


- Сборники стихов, рассказов изучаемых авторов.

- Сборники русских народных сказок, сказок народов мира.

- Сборники скороговорок

загадок, потешек, колыбельных

песенок (русских и коми).

- Репродукции картин с изображением времен года.

- Портреты изучаемых поэтов и писателей.

- Презентации Power Point


Проверочная работа № 1

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 3

Проверочная работа № 4

Проверочная работа № 5

Проверочная работа № 6

Проверочная работа № 7


Проверочная работа № 8

Итого: 136

Р/р: 8


Вн.чт: 14

Пр/р.: 8